Технология сварки дюралюминия

ingener

Здорово все это!
Пробовал варить дюраль. Плохо получается. Особенно при малой толщине прядка 1-1,5мм. Основные проблемы по моему чайниковскому разумению - это высокая теплопроводность алюминия из-за которой трудно контроллировать размер сварочной ванны и крупные обломки окисной пленки, которые мешают сформировать правильный шов и норовят проникнуть внутрь его. Газовая сварка вообще не годится. Прогревается сразу слишком большой обьем металла и сразу проваливается. Электродуговая вольфрамовым электродом с аргоном получше, но тоже слишком велико пятно, в котором выделяется тепло и нестабильно его количество, которое сильно зависит от длины дуги непонятным образом. Да и дуга гуляет так, как ей хочется, трудно попасть в нужную зону с точностью порядка 1-2мм. Плазменные аппараты, которые мне попадались, слишком капризны. Вот и возникли мысли о создании нового аппарата, в котором высокотемпературная плазма должна импульсно создаваться в объеме пламени обычной газовой горелки небольшой мощности.  Немного поэксперементировал в этом направлении, получил некоторые обнадеживающие результаты. Но для доведения до ума этого аппарата нужно потратить еще много сил и времени. Вот и решил поинтересоваться, может, я изобретаю велосипед? Или это никому, кроме меня не нужно? Жалко понапрасну тратить много времени. Что скажут по этому поводу специалисты по сварке?  

Вот что мне ответили в соседней теме про хромансиль:
Добрый вечер пилоты и сочувствующие!
Я не особенный специалист в сварке, но насколько я знаю дюраль сварить можно, но рядом со швом будет трещина. А если ктото предложит качественную сварку дюраля, это будет маленькая революция в аиастроении и не только.  
Отправил: Andriy Отправлено: Сегодня :: 20:38:33

И я там добавил:
Да, трещины были. Боролся с ними предварительным прогревом до почернения мыльной пленки большой зоны вокруг шва. Варить можно и после существенного остывания этой зоны. Вроде помогало. Дефектоскопию не делал. Зато по-моему, если сразу не лопнет, то после старения внутренние напряжения существенно снизятся. Или я неправ?

Перенусу-ка я это в одельную тему "Технология сварки дюралюминия"
 
Йопть, ингенегр, дюраль никто варить не пытается уже лет 60. Опыты по сварке его проводились еще до Большой Войны, результаты были признаны совсем неинтересными. Кремния в нем много, вот и не варится.
А потом, зачем варить дюраль, если он после сварки все равно пластилином будет? Есть АМГ и пр.
 
А потом, зачем варить дюраль, если он после сварки все равно пластилином будет? Есть АМГ и пр.
Так, если ферма, то потеря устойчивости в стержнях гораздо критичнее, чем прочность узлов. Особенно если стержни длинные и узлов мало. А ведь так дешевле. А почему пластилином? Кремний выгорит?
 
А хотя бы в инете по теме не искали? Вот тут, к примеру, неплохая обзорная статья по сварке алюминия, во тут - газом (во второй половине статьи), и вообще, яндексом покопать... Как видно, дюралюмины и упрочняемые сплавы относятся к группе плохой свариваемости, в некоторых статьях их вообще называют "несвариваемыми".

Если верить расхожему студенческому реферату (а черпали студиозы вроде из приличных источников, списывать, полагаю, умеют  ;D) , то
Термическая обработка дюралюминия состоит из двух этапов. Сначала его нагревают выше линии предельной растворимости (обычно приблизительно до 500 C). При этой температуре его структура представляет собой гомогенный твердый раствор меди в алюминии. Путем закалки, т.е. быстрого охлаждения в воде, эту структуру фиксируют при комнатной температуре. При этом раствор получается пересыщенным. В этом состоянии,т.е. в состоянии закалки, дюралюминий очень мягок и пластичен. Структура закаленного дюралюминия имеет малую стабильность и даже при комнатной температуре в ней самопроизвольно происходят изменения. Эти изменения сводятся к тому, что атомы избыточной меди группируются в растворе, располагаясь в порядке, близком к характерному для кристаллов химического соединения CuAl . Химическое соединение еще не образуется и тем более не отделяется от твердого раствора, но за счет неравномерности распределения атомов в кристаллической решетке твердого раствора в ней возникают искажения, которые приводят к значительному повышению твердости и прочности с одновременным снижением пластичности сплава.
Как Вы полагаете, можно ли ожидать от полученной таким образом структуры неизменности ее свойств, если по ней врезать сваркой (аки кувалдой  :STUPID) ? А что ждать на прилегающих ко "шву" зонах с сильнейшим градиентом изменений в структуре? Боюсь, "в гараже" не сделать того, над чем пытались биться целые институты...  🙁
 
Я видел велосипед со сварной рамой из 6061-T6, то есть ферму из АД33 сварить можно.

/me
 
Да, 6061-T6 как раз варится, и неплохо. У спрюса есть присадочные проволоки для нее - это ER4043.

Тогда мы говорим о разных "дюралях". Тут, полагаю скудым умишком ("настоящие" металловеды меня поправят  😉), вырисовывается такой механизм: свариваемость зависит (в том числе и) от содержания меди в конкретном сорте дюралюмина. Если верить источникам в инете,  у 6061-T6 содержание меди от 0.15 до 0.4, т.е. не превышает растворимости при комнатной температуре 0.5%, и посему она находится в состоянии истинного раствора, тогда как у того же Д16 (с которым, как я подумал, и работал ingener) оно уже 3.8 - 4.9%, и в таких дюралях прочность и формируется за счет изменений в кристаллической решетке, вызванных выпадением фазы пересыщенного раствора меди и агрегирования ее атомов особым образом. И эта структура как раз должна разрушаться при плавлении и последующей "ненормированной" закалке. Плюс огромная усадка, приводящая к трещинам и проч. - в любом случае, думаю, не следует ожидать, что прочностные характеристики шва будут хотя бы приближаться к характеристикам основного материала.

Иное, похоже, дело в случае 6061-T6. Меди там меньше % насыщения, и можно ожидать, что после плавления-затвердения она окажется примерно в том же фазовом состоянии. Очевидно, будут некоторые потери той дополнительной прочности, что была получена на заводе в исходном материале за счет специальных термообработок и состаривания, что для рамы велосипеда с ее запасом прочности будет, наверное, не так существенно. В это представление укладывается и АД31 с его медью до 0.1%, который, кстати, также относится к хорошо свариваемым сплавам.

Для несвариваемых сплавов есть еще хорошее решение - пайка. Припои, типа пропиаренного (но, похоже, не самого дешевого) HTS-2000 (и еще здесь), есть разных немалое количество, можно поискать у поставщиков авиаинструментов и материалов. Я имел дело с одним таким - вполне технологичная штука, см., например, видео, прочность дает весьма приличную, для HTS-2000 декларировано около 320МПа.
 
Как Вы полагаете, можно ли ожидать от полученной таким образом структуры неизменности ее свойств, если по ней врезать сваркой (аки кувалдой  ) ? А что ждать на прилегающих ко "шву" зонах с сильнейшим градиентом изменений в структуре? Боюсь, "в гараже" не сделать того, над чем пытались биться целые институты...  
Ну, во-первых весь институт сообща одну узкую проблему не решает, а во-вторых гараж площадью 144 м. кв. можно хорошо оборудовать. Был бы смысл.
Мою надежду получить положительные результаты поддерживает новый подход к нагреву металла в зоне сварки. Его суть в дополнительном регулируемом нагреве струи пламени до температуры порядка 4000 градусов. Строго говоря, горения-то и не требуется, можно использовать просто струю инертного газа. От обычных генераторов плазмы отличается тем, что струя греется в промежутке между сварочной головкой и деталью, а не внутри сварочной головки. Институты такого еще не пробовали. Вот цитата из обзорной статьи по сварке алюминия, ссылку на которую дали в ответе выше:  http://www.russvarka.ru/article/showtext.aspx?id=13
Появившиеся в последнее время современные источники питания, например, ВД-306ДК, использующие комбинированную вольтамперную характеристику (ВАХ имеет ряд участков, каждый из которых отвечает за определенную стадию массопереноса, включая формирование капли, ее отрыв от электрода и перенос в сварочную ванну), вообще не исследованы в области технологических свойств при сварке алюминия и его сплавов.
У меня же речь вообще идет о принципиально новом источнике питания. И не всякую сварку можно ассоциировать с кувалдой. Возможен и нежный подход.
Может кто подскажет, где взять алюминиевую или дюралевую присадочную проволоку с обмазкой, растворяющей окисную пленку?
 
и в таких дюралях прочность и формируется за счет изменений в кристаллической решетке, вызванных выпадением фазы пересыщенного раствора меди и агрегирования ее атомов особым образом. И эта структура как раз должна разрушаться при плавлении и последующей "ненормированной" закалке.
А подробнее можно, в чем суть этого "особого образа" и почему он невозможен при сварке?
в любом случае, думаю, не следует ожидать, что прочностные характеристики шва будут хотя бы приближаться к характеристикам основного материала.
Собственно говоря, и не жду. Мечтаю о 50 стабильных процентах. Но чтобы сложность ручной сварки дюраля толщиной 1-3мм не слишком отличалась от сварки железных сплавов.
 
ingener, повторю, я не есть бААльшой специалист по сварке, но, думаю, задача сварки алюминиевых сплавов настолько актуальна, что, полагаю, прежде чем на некоторые сплавы повесили ярлык "несвариваемые" - об этот вопрос хААрошими головами хорошо побились  ;D. Про гараж тоже не обижайтесь, 144м2 это замечательно!, это просто аллегорический образ такой 😉, Hewlett с Packard'ом свой первый звуковой генератор как раз в гараже и спаяли - и вон что из этого вышло  :🙂 😀. Просто времена те ушли, я бы и сам мечтал чё-нить такое изобресть в гараже/на кухне (типа кубика Рубика  ;D), только все больше "велосипеды" получаются  ;D.

Ну да к делу - а почему аж 4000 градусов? это же сильно выше t плавления... Если избыточный перегрев от такой температуры Вы планируете устранить скоростью перемещения электрода - это выглядит как решение задачи повышения производительности, а не вопроса свариваемости в принципе. Если это не так - расскажите, пожалуйста, об этой идее попобробнее. Вообще подогревы давно используются, в основном по двум причинам - уменьшение усадки (и, следовательно, растрескивания) и снижение теплопоглощения (для массивных деталей).

Вообще лично я подхожу к вопросу так - прежде всего попытаться понять физическую и химическую суть явлений, не позволяющих создать равнопрочное (или близко к этому) сварное соединение. Все что бегло накопал - изложил выше. По "особому образу" - этого коснулись в том студенческом реферате, что я цитировал выше, поторю - атомы меди в результате диффузионных процессов после выплавки сплава (очевидно, еще и при последующем отжиге материала с определенным температурно-временнЫм профилем) располагаются между узлами решетки таким образом, что искажают ее определенным образом (не спрашивайте меня, каким именно  😉, пока специально не изучал), таким, что это приводит к ее упрочнению (как этого добились - также меня не спрашивайте ;D ;D - думаю, впереди шагала эмпирика, которая впоследствии была исследована и развита). В любом случае, получить такое в однородном материале в заводских условиях несравнимо реальнее, чем в отдельной локальной области в условиях мастерской.

В любом случае, для реализации этих (первых, полагаю, видимых ПОКА) трудностей и моделирования в шве исходного материала напрашивается: 1)использование присадок с составом, близким к исходному материалу или с легированием, превышающим исходное для компенсации возможных потерь; 2)экспериметны с последующими отжигами; 3)солидная измерительная база исследования результатов. Вот Вам уже и лаборатория, кстати  :🙂 да и результат, небось, на кандидатскую потянет  😉 Ну и, конечно, чистота, чистота и чистота  🙂

По первому пункту (и по Вашему вопросу по присадкам) - есть в продаже спектр материалов, в т.ч. отечественных, тем же яндексом попадалось неоднократно, только речь вроде шла об алюминии (очевидно, с малым легированием), а не дюралях, впрочем надо еще поизучать вопрос. По поводу обмазок, "растворяющих окислы" - попадались просто Al электроды с флюсовыми обмазками, но это для MMA, как компромиссная замена TIG, и то флюсы там вроде не растворяли окислы, а создавали газовую подушку, вытесняющую воздух и не дающую окислам образовываться, аналогично классической MMA, аргон здесь, пожалуй, сильно выигрывает. По второму пункту - отжиг будет полезен не только в попытках воспроизвести кристаллическую структуру дюраля, но и для устранения пограничных эффектов, из-за которых наиболее слабое место оказывается не в районе оси шва, а на некотором расстоянии от него (где обычно и ломается).

По поводу цитаты с http://www.russvarka.ru/article/showtext.aspx?id=13 - я не отношусь к ней, как к "истине в последней инстанции" (как и к любому единичному мнению, впрочем, всегда пытаюсь построить картину пополнее  😉), достаточно фразы после той, на которой Вы закончили цитату - о "малом распространении инверторов в России"  :-[, предложил ее просто для обзора  😉

А вообще, наверное, пора пригласить настоящих спецов! - на форуме Merkle есть прекрасный специалист Щепко Юрий Николаевич, сюда он скорее всего не пойдет, а вот там ему эти вопросы задать - самое место, предварительно почитав уже написанное и четко сформулировав вопросы, возможно, полезно будет ссылку и на эти наши беседы дать. Кстати, отлично знает особенности влияния ВАХ на процессы. Не сочтите за обиду, если я предложу это Вам в виду Вашей бОльшей мотивации  🙂 🙂, и чиркнуть сюда ссылки/цитатки по результатам.  [smiley=dankk2.gif]

p.s. извиняюсь за пространность, тема-то интереснейшая   🙂
 
Первоначально моя идея родилась как способ повышения температуры пламени пропановой горелки с помощью электрической дуги для применения ее вместо ацетиленовой. Дело в том, что дуга не горит в пламени горелки потому что выдувается потоком горящих газов, являющихся слишком холодными для нее. Но первоначальный пробой всегда происходит именно по пламени, там меньше пробивное напряжение. Поэтому я попробовал подобрать параметры электрического импульса таким образом, чтобы разряд заканчивался до того, как он успеет "расползтись". Получились напряжения порядка 1500вольт и частота около 10КГц с малой скважностью. При каких-то сочетаниях параметров получался эффект сварочной зоны, привязанной к самой себе. Пятно не хотело двигаться. Управлять его перемещением было гораздо легче наклоном сварочной головки, чем его перемещением. Даже трясущимися руками можно было получить аккуратный шов шириной около 2мм. Ввиду черезвычайной опасности такого напряжения для жизни человека я не стал развивать эту идею для массового применения и замены ацетиленовой сварки. Потом меня попросили наладить осциллятор для ТИГа и я попробовал свой генератор на чистом аргоне. Аргон в ацетиленовой горелке горел почти как ацетилен! Температуру пламени я не мерял, но на взгляд она ниже, чем при постоянной дуге из-за малой скважности импульсов. Медная головка горелки сильно не грелась, так как средний ток в дуге был относительно мал из-за высокого сопротивления плазмы. Пятно нагрева было около 1мм диаметром. Однако стабильностью процесс не отличался. Так как все было собрано на соплях, в картонных коробках то генератор довольно быстро разошелся на запчасти. В нем было много ходовых в то время для телевизоров транзисторов КТ846. А последнее время у меня бродят мысли построить самолет. Повторять уже известные конструкции  не хочется, проще купить. А действительно новым самолет будет только с новыми технологиями. Вот и хочется сделать сварную из дюралевых труб раму и несущие топливные баки. Да и в крыльях возможно кое-что поварить получится. Сделать ручную сварку стабильной как на автомате плюс возможность варить Д16  - вот моя мечта. Хочу совместить возможности малого пятна нагрева импульсной  высокочастотной электрической сварки, катодного распыления окисной пленки алюминия, преобразование окисной пленки в шлак, более легкий, чем алюминий с помощью обмазки и нагрев зоны вокруг сварки газовой горелкой. Мечтается что обмазка присадочной проволоки будет плавиться и затекать в щель между деталями, уже там начиная преобразование окисной пленки. Газовая струя будет интенсивно перемешивать сварочную ванну, используя высокую жидкотекучесть алюминия, и выносить на поверхность остающиеся куски окисной пленки, где ее будет разрушать катодное распыление. Чисто на практике я заметил, что очень сильная деформация свариваемой конструкции из дюраля - миф. Наверное это объясняется тем, что повышенный коэффициент температурного расширения алюминия частично компенсируется пониженной температурой плавления и более равномерным распределением температуры из-за повышенной теплопроводности.  Вот трещины - это да, это проблема. Как я понял это обясняется феноменально низкой прочностью дюралюминия при температуре чуть ниже температуры плавления и чудом сохраняющейся хрупкостью. Бороться тут думаю с помощью предварительного отжга дюраля и равномерным прогревом большой площади вокруг шва. Насколько это продуктивно - надо узнать у специалистов. Сам по себе нагрев дюраля до температуры около 400 градусов вроде не вредный. Ведь применяют это перед гибкой дюраля. Хотелось бы подробнее узнать обо всем этом. Конечно пройдусь по рекомендованной вами ссылке. Не получится сварка дюраля - самолет строить не буду.
 
Если вы хотите строить самолет только потому что хотите опробовать возможность сварки дюраля, а не потому что любите небо и авиацию, лучше даже не заморачивайтесь . Люди беруться за это дело , потому что всю жизнь мечтают о полете. А дело это если вы никогда раньше этим не занимались настолько хлопотное и трудоемкое, что не многие доходят до завершение начатого. И поверте надо быть настоящим фанатом воздухоплавания в любом виде ,что бы им заниматься. А свои амбиции проще осуществить на земле , есть очень много мест где нужны очень легкие и прочные конструкции. С уважением Андрей.
 
Не похвастаюсь глубиной познаний в области сварки, но 1)будучи химиком с университетским образованием, 2)имея некоторый опыт сварки алюминия - в основном АД31, 3) пообщавшись со спецами от lincolnElectric - весьма почитаемого производителя сварочных аппаратов. Могу сказать следуюее:
Варить дюраль пробовали многие, в том числе и великие специалисты. Он варится - пробовал сам, но после этого трещит. Трещат кстати и другие сплавы, если варить неправильно. АД 31 офигенно трещит - если аргон не чистый!
Спецы от LincolnEletric однозначно говорят 2024 (Д16) варить аргоном нельзя. Хртя варится контакной сваркой. Вомжно скорость процесса существена. Но врядли температура. Ели металл расплавился - дальше не важно на сколько еще его нагреть!
Выход видится в другом. Сплавы типа 7075 (В95) вроде как варятся...? И при этом они прочнее Д16. Подробной нформации у меня нет, Тут надо порыться в источниках и поспрошать спецов. Но окнечно проблема еще в том, что в нашем отечестве сортамента этого сплава практически нет.
P.S. А то что дуга блуждает - 1) ток надо больше ставить 2)аппарат хороший нужен 3) в начале сварки надо прогреть деталь дугой - на это уходит определенное время - пока не прогреется варить невозможно!
 
Кстати, если приспичило варить и нужна приличная прочность - надо использовать АД33 (онже 6061). Нормально варится, хорошая коррозионная стойкость, средняя прочность в состоянии Т6 (около 300МПа). Опять же с сортаментом проблема, но под заказ больше шансов получить, чем В95 или Д16!
 
Люди беруться за это дело , потому что всю жизнь мечтают о полете.
Я вообще-то уже самостоятельно летал на самолете, планере, дельтаплане, параплане. Построил по своим чертежам два дельтаплана и сейчас шью весьма оригинальный параплан. Дюраль, и именно Д16 собираюсь варить потому что люблю решать неразрешимые задачи. Хобби такое. Получается редко, зато в случае успеха получаю большое моральное удовлетворение. По своему опыту убежден, что решается любая неразрешимая техническая задача. Просто иногда решение по стоимости получается таким, что никому не нужно. В данном случае с Д16 пока есть надежда получить простое и дешевое решение. А применение сварки на самодельном самолете - это совмещение приятного с приятным.

Я берусь за дело потому что мне дело нравится. И отрицательный результат - тоже результат.

Спецы от LincolnEletric однозначно говорят 2024 (Д16) варить аргоном нельзя. Хртя варится контакной сваркой. Вомжно скорость процесса существена. Но врядли температура.
2)аппарат хороший нужен
Так именно хороший аппарат я и хочу сделать. Надежда на то, что электрическая дуга диаметром 1мм позволит получить высокую скорость сварки при малом объеме сварочной ванны. А газовая горелка будет подогревать металл  на большом расстоянии вокруг сварочной зоны. Детали вокруг зоны сварки нужно будет хорошо теплоизолировать. Вроде должно получиться. Только хочу поподробне узнать о положении подводных камней, о существовании которых я пока не знаю в силу малообразованности в этом деле.
 Реплики типа "неуч - а туда же" будут не к месту. Потому что не может существовать литературы и специалистов по пока неизобретенному способу сварки. А вот советы людей, хоть что-то знающих о сварке Д16 весьма полезны. И много таких советов уже было в этой теме. Да и недоброжелателей пока не встретилось. Спасибо.
 Кораблестроители уже давно про клепку забыли. Может, и в авиации так будет? Например контактная сварка обшивки с каркасом очень заманчиво смотрится. Если и все остально сварить, то возможно самолет получится значительно дешевле? Особенно если варить роботами, как на автозаводах?
 
Добрый вечер пилоты и сочвствующие!
Славяне имеют одну особенность. Они с самого рождения хотят чтото доказать всем. Что именно не знают, но ДОКАЗАТЬ. Уже проверено много лет назад, ДЮРАЛЬ НЕ ВАРИТЬСЯ. А если Вы сварите ферму для летадла, то на этой ферме висит жизнь пилота. Может дешевле экспериментировать на тачках для навоза? Извините если обидел тоном обращения.
С уважением
Андрей Гнашук
 
Пардон, отлучался  🙂, были большие напряги по работе и вААще  😉.

А последнее время у меня бродят мысли построить самолет. Повторять уже известные конструкции  не хочется, проще купить. А действительно новым самолет будет только с новыми технологиями.
ingener, имхо, ей-Богу, поверьте - самолет ОЧЕНЬ сложная штука, даже схематические ультралайты, и технологии соединения тут лишь часть общих сложностей. И стремиться сделать сразу новый по технологии самолет - такой путь, мягко говоря, выглядит ошибочным. И если все же хочется именно сделать самолет - действительно проще и лучше купить, например, кит. Желательно, с большой историей, таких как RV или Zenith (которые, кстати, выполнены клепкой) - избежите МАССУ проблем, которые будут вставать на пути постоянно и возвращать Вас к исходной точке.

А если хотите все же углубиться в технологии сварки дюралей как таковые - стремление похвальное, но тут, полагаю, отправной точкой должно быть не особенности аппарата, а глубокое знание причин несвариваемости таких дюралей, а этот путь ведет в ГЛУБИНЫ металловедения, химии, физики, в т.ч. твердого тела, технологии и проч. И тут я сомневаюсь, что этими путями не ходили уже СПЕЦИАЛИСТЫ в этих областях знаний, причем объединяя усилия. Я Вас не отговариваю - если ВДРУГ чего удастся достигнуть - честь и почет Вам будет (это как минимум 😉  🙂  😀)


Не получится сварка дюраля - самолет строить не буду.
Боюсь, не получится.

Кстати, попалось мне-таки про СВАРЕННЫЙ самолет - это Eclipse-500. Только сварен он не TIG'ом и не газом, а трением - Friction stir welding, технологией, специально разработанной под этот проект в 1991 году. Технология весьма любопытная, имеет полно преимуществ, в частности связанных с малым внесением тепла (металл там вобщем-то не плавится, а доводится до состояния высокой текучести), но полно и своих "тараканов". Вот здесь, например, есть о технологии, и можно поискать еще в гугле, если интересно. Правда, что там за дюрали в Eclipse - я не изучал.
 
Товарищи! Вещи которые приспособлены для одного, но не приспособлены для другого... невозможно сделать ферму из металлического лития т.к. этот металл не приспособлен для этого... и нельзя использовать парафин для строительства зданий...чисто теоритически можно, но результат будет плачевным...
дюралюмин варить МОЖНО (можно варить все), но результат будет неудолетворительным... вам нужен легкий, прочный, свариваемый, дешевый сплав, дюралюмин не подходит для этого... из него выжать больше не получиться...нужно искать новый сплав...надо к металлургам обращаться они больше нашего знают...

ИЗВИНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА СТОЛЬ РЕЗКИЙ ТОН я никого НЕ стремился обидеть или унизить
 
"в принципе сварка дюралюминия возможна.... При нагреве металла в зоне сварного шва происходят явления, подобные отжигу, при которых сплав утрачивает прочность. Обычно прочность сварных соединений дюралюминия составляет 40—60 % прочности основного металла."
и парафин тут не причем...
но...это же для традиционных способов..
а если лазером с быстрым теплоотводом? и шов будет тонкий.. токо вот вряд ли в гараже получится...нет?
 
Назад
Вверх