Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов. /А. Азольский/
@ingener, искренне желаю воплощения идеи и получения качественных сварных швов на дюрале. Конечно, ты не первый, кто пытался разработать технологию сварки Д16 в авиационных конструкциях. Большинство из них отказались от своих идей и признали плохую свариваемость Д16, но были и маленькие успехи. Об одном из них я и расскажу.
В грузовой кабине АН-74 настил пола из листов Д16 толщиной 1,2 мм на который наварены МИГ сваркой шипы. На трещины возле наплавленных точек никто не жалуется. По сравнению со сваркой элементов фермы задача решена более простая, но требуемое качество удалось получить, после того как:
1. Применили импульсный ток частотой 100 Гц (снижает тепловложение, сжимает дугу, перемешивает сварочную ванну)
2. Надели на катушку соленоид (сжимает дугу)
3. Подобрали требуемое охлаждение листа (ограничили зону термического влияния)
Кроме этого большое значение имеет присадочный материал (СвАК5), последующая обработка сварного соединения (пластическое деформирование) и многое другое.
Как видишь, достаточно близко к тому, что ты описывал, дерзай.
И подогрев газовым пламенем околошовной зоны теоретически может помочь избежать трещин – внутренние напряжения меньше за счет меньшего градиента температур, хотя спорно, трещины в основном возникают из-за большой усадки алюминия при кристаллизации и малой прочности металла только что затвердевшего.
Есть и ряд критических замечаний:
1. Ацетилен при сгорании дает углекислый газ и воду, вода в электрической дуге разлагается на кислород и водород, а это может привести к пористости шва.
2. Газовое пламя имеет мизерное влияние на перемешивание сварочной ванны, основные силы, влияющие на конвекцию металла в сварочной ванне – электродинамические.
3. Все флюсы, которые применяют при сварке алюминия очень агрессивные, и приводят к быстрой коррозии сварных швов (если остатки флюсов вовремя не удалить).
А в целом, комбинированные способы сварки могут дать хороший эффект; а технология качественной дуговой сварки ферменных конструкций из Д16 – это было бы очень неплохо
@ingener, искренне желаю воплощения идеи и получения качественных сварных швов на дюрале. Конечно, ты не первый, кто пытался разработать технологию сварки Д16 в авиационных конструкциях. Большинство из них отказались от своих идей и признали плохую свариваемость Д16, но были и маленькие успехи. Об одном из них я и расскажу.
В грузовой кабине АН-74 настил пола из листов Д16 толщиной 1,2 мм на который наварены МИГ сваркой шипы. На трещины возле наплавленных точек никто не жалуется. По сравнению со сваркой элементов фермы задача решена более простая, но требуемое качество удалось получить, после того как:
1. Применили импульсный ток частотой 100 Гц (снижает тепловложение, сжимает дугу, перемешивает сварочную ванну)
2. Надели на катушку соленоид (сжимает дугу)
3. Подобрали требуемое охлаждение листа (ограничили зону термического влияния)
Кроме этого большое значение имеет присадочный материал (СвАК5), последующая обработка сварного соединения (пластическое деформирование) и многое другое.
Как видишь, достаточно близко к тому, что ты описывал, дерзай.
И подогрев газовым пламенем околошовной зоны теоретически может помочь избежать трещин – внутренние напряжения меньше за счет меньшего градиента температур, хотя спорно, трещины в основном возникают из-за большой усадки алюминия при кристаллизации и малой прочности металла только что затвердевшего.
Есть и ряд критических замечаний:
1. Ацетилен при сгорании дает углекислый газ и воду, вода в электрической дуге разлагается на кислород и водород, а это может привести к пористости шва.
2. Газовое пламя имеет мизерное влияние на перемешивание сварочной ванны, основные силы, влияющие на конвекцию металла в сварочной ванне – электродинамические.
3. Все флюсы, которые применяют при сварке алюминия очень агрессивные, и приводят к быстрой коррозии сварных швов (если остатки флюсов вовремя не удалить).
А в целом, комбинированные способы сварки могут дать хороший эффект; а технология качественной дуговой сварки ферменных конструкций из Д16 – это было бы очень неплохо