Технология сварки дюралюминия

ну нельзя же так!  "землю бог сделал плоской, она плоская. плоской и останется" цитата из спора Торквемады и Коперника... близко к тексту.. :IMHO
блин ну вот так не охота завтра брату позвоню. он сварку заканчивал и по ней вроде и работал спрошу...по слухам нашу кафедру сварки "москали" считали лучше своей..
хотя може и не варится..http://www.welding.turkavkaz.ru/technologies/t17/
похоже они гворят, что литьевые сплавы можно варить...а дюраль нет.
 
А как же китайские велики со сварной рамой из дюраля?
Могут же!

Думаю дюраль варится ТИГом. Самому приходилось частенько варить когда-то алюминиевые сплавы( литье для корпусов двигателей, тянутые трубы и пр), но неавиационные предметы.
Другое дела  насколько эта сварка надежна. Ответ можно найтна сайте тех же велосипедистов. Мастерские, которые делают велики на заказ тщательно описывают процесс. После сварки алюминиевую( дюралевую) раму нужно правильно отжигать для равномерного снижения напряжений.

Да и книжку я читал американскую, где процесс сварки описан.
 
А как же китайские велики со сварной рамой из дюраля?
Могут же!

quote]
И велики из дюраля, и бензобаки  из дюраля, и ложки и кастрюли, которые в 80-х в СССР покупали, тоже из дюраля  [smiley=2vrolijk_08.gif]
Да здравствует дурализация всех стран. Приваримся ТИГом к поднебесной. ;D
 
Свариваются алюминиевые сплавы, дуралюмин тоже алюминиевый сплав , с очень хорошими прочностными качествами , но не сваривается 😱
 
А как же китайские велики со сварной рамой из дюраля?
Могут же!

Думаю дюраль варится ТИГом. Самому приходилось частенько варить когда-то алюминиевые сплавы( литье для корпусов двигателей, тянутые трубы и пр), но неавиационные предметы.
Другое дела  насколько эта сварка надежна. Ответ можно найтна сайте тех же велосипедистов. Мастерские, которые делают велики на заказ тщательно описывают процесс. После сварки алюминиевую( дюралевую) раму нужно правильно отжигать для равномерного снижения напряжений.

Да и книжку я читал американскую, где процесс сварки описан.
Может на слете лекцию по технологии сварки алюминия зачесть - а то читаю ветку и плачу   🙁
 
Это конечно хорошо что вы снизошли до состояния "может..", но может сначала озвучите вашы ученые степени? :🙂
 
Парни , моя степень учёная это сварщик - технолог )))) Остынте ,[highlight] ДЮРАЛЮМИНИЙ не варится [/highlight])))) А ВИЛЬКИ и ТАРЕЛЬКИ штамповались не из ДЮРАЛЯ , а их мягких марок типа АМЦ или АМГ.
ДЮРАЛЬ это тоже ЛЮМИНЬ только дюже твёрдый!))) ;D

А литевые алюминии по ГОСТам Совка типа АЛ оччь хорошо варятся .. 😉 🙂
 
Парни , моя степень учёная это сварщик - технолог )))) Остынте ,[highlight] ДЮРАЛЮМИНИЙ не варится [/highlight])))) А ВИЛЬКИ и ТАРЕЛЬКИ штамповались не из ДЮРАЛЯ , а их мягких марок типа АМЦ или АМГ.
ДЮРАЛЬ это тоже ЛЮМИНЬ только дюже твёрдый!))) ;D

А литевые алюминии по ГОСТам Совка типа АЛ оччь хорошо варятся .. 😉 🙂

Видел велосипедную раму из 6061-T6, сварную.

/me
 
Страница из технической энциклопедии 30-х годов о сварке и пайке дю(у)ралюминия.
 

Вложения

  • 7_0160.jpg
    7_0160.jpg
    133,4 КБ · Просмотры: 155
Кузов АУДИ А-2 изготовлен из алюминиевого сплава (но не дюралюмия имея в виду сплавы типа Д-16) и в нем применяется как сварка так и клепка. .
Из статьи об АУДИ.
Начнем с механических свойств. Действительно, сталь тверже и прочнее алюминия. Но, во-первых, алюминий используется не в чистом виде, а в виде сплавов: в основном добавляются магний, марганец и кремний, которые улучшают механические характеристики материала. Не будем также забывать, что нам важны свойства не абстрактного «куска металла», а вполне конкретных деталей. А их прочность и жесткость определяются не только характеристиками материала, но еще формой, размерами... И даже при больших размерах алюминиевая деталь все равно может дать существенный выигрыш в массе. Что же до формообразования, то здесь алюминий предоставляет куда более широкие возможности: из него делают профили настолько сложной формы, что стали даже и не снилось. И это во многом объясняет, почему каркасно-панельный алюминиевый кузов Ауди А2 имеет более высокую жесткость, чем стальные. При том, что он на 40% (!) легче аналогичного по размерам стального несущего кузова Ауди.

Да, конечно, переоснащение производства требуется — в технологии производства стальных и алюминиевых кузовов Ауди есть определенные различия. Современные стальные кузова Ауди практически полностью состоят из штампованных деталей, соединяемых, в основном, сваркой. При «алюминиевом» производстве есть возможность помимо обработки давлением использовать еще и литье, и оно используется, поскольку в ряде случаев выгоднее. Что же касается сварки, то как раз здесь алюминий большой привереда: варится он исключительно только в среде инертного газа и никак иначе. Можно, конечно, как в авиации, соединять детали заклепками, хотя для массового производства это не самый лучший вариант. Но есть и современные технологии — например, лазерная сварка, которой алюминий вполне поддается, и которая за последние годы значительно подешевела. И можно поискать оптимальный вариант: для Ауди A2 таковым оказалось сочетание клепки (1800 заклепок), сварки в среде инертного газа (17 метров швов) и лазерной сварки (30 метров швов). Наверное, это дороже, чем сварить стальной кузов Ауди, но ненамного.
 
ну вот....ЧТД, т.е. лазерная сварка таки работает, потому что теплоотвод быстрый.. и материалы немного другие. мораль, что Вы приявязались к Д16!?
:IMHO

кстати, утром был на сайте..
http://ab-daily.by/index.php?act=archive&do=showcat&num=454&cat=dtlyminii.htm
 
и материалы немного другие. мораль, что Вы приявязались к Д16!?
Д16, особенно Д16т - конструкционный материал. К примеру Ад31 замечательно вариться, но при той же массе имеет в разы меньшую прочность и жесткость так же.  Отсюда вывод, берем АМГ6, попадаем в золотую середину.
Но наверняка окажется, что клепка Д16Т вытяжными заклепками будет оптимальнее  :IMHO
Мораль, что вы привязались к сварке  :-? ; [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Был недавно на Sun'n'fun, специально обратил дополнительное внимание на люминь. Обнаружил что наиболее активно буржуины используют трубы и профили из 6061, даже в тех местах, где все привыкли видеть дюраль, например в рамах дельталетов и дрынолетов собранных на болтовых и заклепочных соединениях (АД33 к дюралюминам не относится, кстати).
6061 также отлично варится и большинство сварных велорам именно из него.
Кроме того у 6061 коррозионная стойкость отличная - можно не анодировать. Да и цена ниже, чем у дюраля, что тоже не маловажно.

А дюраль, по моим наблюдениям, остался только в виде тонкого проката - обшивка, нервюры и т.п.

Кстати, тоже относится и к лопастям несущих винтов автожиров и легких вертолетов - все, что мне удалость детально изучить - из 6061, а вовсе не из 2024 (Д16), хотя есть одна безумная лавка, которая из 6063 лепит  :-/.
 
Все так и есть. Еще одно свойство АД33, из-за которого его там используют намного больше, чем Д16Т - это относительная легкость экструдирования. Благодаря этому сортамент доступных профилей и труб из АД33 намного (намного!)  шире.
Доступность и разнообразие сортамента, кстати, - одна из причин того, что в зарубежных ЕЭВС все шире применяется нерж сталь 08Х... (4301 или AISI 304)
 
2 AcroBatMan:
Еще одно свойство АД33, из-за которого его там используют намного больше, чем Д16Т - это относительная легкость экструдирования. Благодаря этому сортамент доступных профилей и труб из АД33 намного (намного!)  шире.

Это не ещё одно свойство, а основное свойство сплава 6061/АД-33, и как вы правильно заметили, причина того, что выпускается огромный ассортимент профилей.

Но, надо заметить, что нерж.сталь 304 совсем не блещет своими свойствами. В авиации низкая цена и доступность, не самые важные качества материала.

Что касается сварки алюминиевых сплавов, то я бы её применял с осторожностью.  Ауди кстати, варят лазерно-дуговой сваркой, причём сварочная головка имеет российские корни.
 
варят лазерно-дуговой сваркой, причём сварочная головка имеет российские корни.
[/quote]
Ой.. а это как?
 
если кому удастся заполучить сплав 1201 - радуйтесь.

варится ЭДС на воздухе и имеет сигма текучести 450МПа

===
извиняюсь:  450МПа - это предел прочности, а сигма текучести - 350МПа.
 
Назад
Вверх