Технология выклейки трехслойных кострукций

[move]чем не матрица для фюзеляжа? ;D[/move]
 

Вложения

  • 33441_11.jpg
    33441_11.jpg
    3,7 КБ · Просмотры: 158
выклеиваем от капота до капота... можно и вакуум... потом распиливаем по осевой, убираем лишнюю ширину ;D..., и клеим дальше...кузовов то битых сколько
 
Нда 🙂 🙂 "Есть в этом некое благородное безумие!" ((с) А. и Б. Стругацкие);D ;D ;D
Я еще понимаю конструкторов, которые в ОСКБЭС интересуются, а нельзя ли прийти и в матрице от "Китенка" склеить для своего самодела кабину или там хвост. Определенный смысл имеется, перепилить корочки в сторону "похудения" для одноместника теоретически реально. Но мы долго обсуждали да так и не пришли к однозначному выводу: правда ли это перепиливание так уж проще, чем сваять с нуля? А тут тачка!
 
и снова - здравствуйте! ;D
у кого есть литература по работе  с композитами? (эл.вид)
 
По поводу литературы : не уверен, что она вообще существует на русском. Обратитесь по емэйлу к Авиамастеру (который www.sla.ru/aviamaster/), они вообще коллекционируют и распространяют всяческие чертежи, справочники, учебники и т.п., должны быть в курсе что есть а чего нет.
Зато по-английски фильмов, книг, руководств - МНОГО. Вы таки не ответили, как с английским-то?
На Велосити-РУС мы снимаем сейчас учебный фильм по выклейке композитов для авиации. Готовы вступительные 15 минут🙂 Выход фильма ориентировочно - начало весны или позднее, до летнего МАКСа включительно... Обратите внимание - фильм по выклейке, но НЕ по проектированию и НЕ по особенностям рассчета.
 
Имхо, 100мм шириной склеивающие ленты той же толщины, что корочка поверх стыков - уже хватит ( :-? :-? :-? прочнисты, ваше слово?)

В принципе, куски обшивки сделанные в матрице должны прокатить... Видел где-то в инете галерею строительства moldless  самолета... Кажется швед какой-то делал... Так вот там и крылья moldless сделаны были... причем ваапче без матриц... обшивка точно так же гнулась из пенопласта как и все остальное 🙂 Т.е. по сути это те же куски обшивки склеенные между собой... разница лишь в том, что он потом все крыло целиком стеклом покрывал :/ А если куски обшивки в матрице клеить, то целиковая обшивка ну никак не получится... будут стыки...

Эх...жалко ссылку потерял :/

Цитирую: "исходя из общих требований качества и культуры веса". "заметно" не значит в пять раз тяжелее. Зато в пять раз дешевле! Хайтек вроде матриц дает не такой уж большой выигрыш, а стоит очень дорого.

Цена - да, согласен... матрица - штука дорогая. Даже для авиамодельных размеров 🙂 А в чем именно хайтек не дает большого выигрыша? ИМХО выигрыш в качестве конечной поверхности, удобстве выклейки и уменьшения "отделочного" г#мороя - налицо... Вышкурить один (!) болван намного проще (опять же, ИМХО) чем потом вышкуривать две(!) плоскости... 🙂

По поводу же фюзеляжа я изначально смотрел в сторону moldless... Уж для него-то городить матрицы действительно не рентабельно 🙂 Если кому понравится, потом можно будет с готового матрицу снять 🙂

Напрягитесь вместо этого, найдите где купить легкий и при том жесткий пенопласт. Выйдет легкая конструкция.

В Питере в одной конторе (в личку, если кому нада) продают Divinycell Н (голубой). Стоит дороговато, конечно, но за то есть широкий ассортимент толщин и размеров + возможность заказать уже с насечками (шоб гнулся лучше). Не боится масел/бензинов, режется струной. Если толщины или размера нет в наличии - заказ до 3х месяцев.

Divinycell
Основа для эпоксидных материалов
с предварительной пропиткой
Шведская компания DIAB — производитель материалов для строительства стеклопластиковых корпусов, создала пенный материал, предназначенный специально для использования с эпоксидными смолами. Этот новый материал называется Divinycell HPS и отличается великолепной стабильностью при температурах до 120°С. Кроме того, он совместим с режимами сушки подавляющего большинства применяемых ныне эпоксидных смол.
По мнению компании, применение HPS расширит сферу применения "сэндвичевых" композитных конструкций. К тому же материал дешевле, нежели материалы типа "пчелиные соты", и избавляет производителей от вредного для здоровья процесса послойного накладывания "мокрых" материалов.
Вдобавок к стойкости к высокотемпературным процессам формования корпуса, Divinycell HPS — столь же стоек и к эксплуатационным условиям: выдерживает температуру 90°С.
Пока материал выпускается в трех градациях плотности: 80, 100 и 130 кг/м3. Другие марки появятся при наличии рыночного спроса. Механические свойства нового материала, по словам фирмы, не хуже, чем у Divinycell H, наиболее продаваемого сегодня пенного материала.
По сравнению с другими материалами марки Divinycell, новинка отличается легкостью обработки обычными столярными инструментами — его можно сверлить, пилить, фрезеровать, обрабатывать на токарном станке с малыми допусками. Материал поставляется в листах, а также готовыми наборами для серийного производства. В последнем случае заказчик получает комплекты вырезанных и пронумерованных деталей, готовых для сборки в матрице будущего корпуса. Такой подход позволит существенно снизить затраты времени, рабочей силы и снизит количество отходов.
Где купить: http://www.nestcom.ru/news.html/novyj-material-dlja-sendvich-konstrukcij?offset=


Покажите мне в дирижабле композитные лонжероны ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D или в "Китенке".
Не ко мне вопрос.
АС-5, Су-26 имеют однослойные, прессованые в матрицах - гемор нефиговый. Их создателей спросите.

Ну, попытка - не пытка 😉
 
для Hind

по поводу англицкого))), какой может быть?) школа, училище, т.е. - никакой, так чуть-чуть.

может подскажете где посмотреть узел стыковки центроплана с консолью крыла, как это все выглядит в реале, пока не могу уразуметь за счет чего достигается жесткость соединения и уменьшение зазора в состыковке
 
Нда 🙂 🙂 "Есть в этом некое благородное безумие!" ((с) А. и Б. Стругацкие);D ;D ;D
Я еще понимаю конструкторов, которые в ОСКБЭС интересуются, а нельзя ли прийти и в матрице от "Китенка" склеить для своего самодела кабину или там хвост. Определенный смысл имеется, перепилить корочки в сторону "похудения" для одноместника теоретически реально. Но мы долго обсуждали да так и не пришли к однозначному выводу: правда ли это перепиливание так уж проще, чем сваять с нуля? А тут тачка!
Так может готовые матрицы подойдут: www.rsm.dn.ua
 
To Bigfox:
Э-ээ, что ж так ужастно-то... Молдлесс - значить буквально "безматричный", название технологии. Это тот самый пенопласт, оклееный слоями стеклоткани, для получения конструкции типа "монокок". Может подразумевать как полеты с пенопластом внутри (чаще), так и выплавление пенопласта растворителем. В крыле, фюзеляже и любых других местах.

Стыковка консоли с центропланом: гм... реал-то он разный бывает. ОЧЕНЬ разный. Даже жесткость может быть, скажем так, лишь частично, не во всех плоскостях. И это вопрос для ДРУГИХ ВЕТОК ФОРУМА!!!

To RSM:
Наверное, подойдут. Крыло особенно... для тех кто с вами живет рядом. А для БигФокса что в Донецк, что в Австралию - почти один хрен... До Москвы дальше, зато без таможни...

Кстати, на сайте РСМ-15 фотогалереи нет, или это я ее не нашел?
 
Взлетал "Робаст" лихо, особенно в конце пробега когда вдруг его "в поля понесло.."
Такое впечатление, что управлялся не пилотом находящимся в кабине, а с ПДУ с земли..
Кстати, на сайте остутствует какая-либо инфа по цене данного экземпляра "в одно-, двух- и трех- местном исполнении"
Зато ЛТД какие!   😉
 
chinese: На письмо ответил. Сайту уже лет шесть. Информацию о самолёте добавили недавно.
Ilya_Khokhlov: "В поле понёс" большой момент инерции трёхлопастного винта, а моменты инерции самолёта сведены к минимуму. Пилотом это своевременно парировано. Какие сомнения в ЛТД?
 
знатоки, внимание на экран!
вопрос - мешок для вакуумирования одноразовый? (в смысле используется один раз?) Если нет, то что делают чтобы эпоксидка не налипала на него?
 
понял))) а подробнее? что за жертвенный слой?

Если речь идет о вакууме, правильнее - отсасывающий слой. Тот, который вбирает в себя выдавленную смолу и после снятия вакуума выкидывается. Можно синтепон положить поверх пропитаных слоев стеклоткани и накрыть мешком, можно поверх детали перфорированый полиэтилен, поверх него стеклоткань сухую, и уже сверху мешок.
   Живучесть вакуумного мешка определяется тем, насколько сильно ты его каждый раз повреждаешь и пачкаешь. Если после вакуумирования удалось привести в исходное состояни - чистое и без дырок, почему бы еще раз не использовать?
   Кстати, термин "мешок" несколько неадекватен. У нас в МАИ не было никакого мешка, а был просто однослойный полиэтилен. Матрицу-то целиком не засунешь, когда она вместе с каркасом весит несколько сот кило и размерами пять на три на четыре. Просто у матриц закраины со всех сторон специальные, которые при выклейке заранее защищают скотчем малярным. Налепили слои, уложили отсасывающий слой, сняли скотч, бросили сверху полиэтилен и  к этим самым чистым, незаляпаным закраинам приклеили герметиком. Под пленку всунули трубку от вакуумника (ПОВЕРХ отсасывающего слоя), проверили на глаз герметичность склейки, проверили чтобы в мтрице полиэтилен лежал со складками и ни в коем случае нигде не натягивался. (Конец трубки обмотан стеклотканью потолще, чтобы смола не затекла в трубку и не закупорила ее, трубка положена так чтобы она была не на детали - а то продавит выбоину). Все, включаем вакуум.
 
воть я не понял, этот "жертвенный слой" не приклеивается чтоли к крылу? во время вакуумирования
 
Назад
Вверх