Телеги дельталетов

Про мотоциклы не соглашусь - ABS пластик от 3мм толщиной очень даже сохраняет раму и движок от повреждения при падении,  спросите у спортбайкеров.
У моего бывшего ZZR1100 благодаря пластику после падения на правую сторону повредилась только крышечка двигателя:
У спортбайков больше идет скольжение на огромной скорости, чем удар.

Чтобы было понятнее, сравните экипировку в спортбайке и мотокроссе. В спортбайках она больще расчитана на защиту от скольжения по асфальту, а в мотокроссе - на жесткий удар.

zr_moto_podg12.png

277203403_tp.jpg

277203425_tp.jpg
 
Обтекатель  толщиной 2 - 3  мм  из  стеклопластика  -  безусловно  обладает  некоторыми  защитными  свойствами. 
Если  не  рассматривать  очень  экстремальные  удары  в  стену  или  в  землю  -  почти  отвесно  -  лёгкий   обтекатель  может  защищать  от  скользящих  взаимодействий  и  т. п. 

Однако  если  рассмотреть  случай  - когда  обтекатель  будет  вобще  бронебойный  -  но  и  удар  будет  очень  сильный  -  возникает  вопрос  -  не  выйдет  ли  такой  обтекатель  боком...  Если  тюкнуть  так  -  что  отлетит  передняя  вилка  и  передний  подкос  -  ( я  видел  последствия  такой  посадки  ( без  обтекателя ) ( и  кстати  пилот  отделался  синяками ) ...  Так  вот  -  при  таком  ударе  можно  оторвать  и  бронебойный  обтекатель  и  пострадать  от  его  обломков.  Короче  -  лучше  постараться  сделать  всё  возможное  чтобы  не  испытывать  обтекатель  на  стенобитные  свойства.

Если  исходить  из  необходимости  радикального  повышения  пассивной  безопасности  -  тогда  и  на  легковой  машине  ездить  никак  нельзя.  Только  на  КРАЗЕ.  Он  ежели  чего  и  столб  фонарный  срежет  без  особых  проблем....
Ну  или  БРДМ  покупать  -  они  теперь  продаются 🙂
 
Вот именно! Обтекатель ДОЛЖЕН ломаться и этим самым поглощать энергию и смягчать последствия удара!
 
Любое средство защиты имеет своё назначение и диапазон (условие) действия. Например у автомобиля ремни нужны, хотя на 10 км/ч и на 200 км/ч они на исход аварии  не влияют. Не надо про дубы, отвесные падения и встречные самолёты. Речь о вполне вероятном варианте плохой посадочной полосы. За всех не скажу, но думаю многих в полёте иногда щекочет мысль "а окажется ли вон-та красивая сверху полянка такой же милой в случае аварийного приземления".  Сильно не настаиваю прислушаться к лестным отзывам про добрую службу обтекателя, но ведь про вредные службы вообще не слыхать.
 
Любое средство защиты имеет своё назначение и диапазон (условие) действия. 
Совершенно согласен!!! Я выше уже писал, что мне очень удобно за обтекатель перетаскивать телегу...!!! ;D
 
Два раза вставал "на нос" на пробеге.  первый раз сломалась вилка (конструктивный дефект, исправил!) из-за незаметных муравьиных кучек в траве, второй раз из-за поперечного гребня (трава выперла асфальт) на заброшенной хим.полосе лопнул трос ограничивающий ход качалки передней вилки и колесо прижалось к трубе и резко затормозилось (исправил дополнительной страховкой!). В обоих случаях обтекатель и аппарат не пострадал........!!! 😉
 
обтекательможетзащищатьотскользящихвзаимодействий

http://www.youtube.com/watch?v=Z_gcHqiagMg

-краковский МДП "ЛИБРЭ3"=обратите внимание на передние колесо=такой обтекатель позволяет садится
даже на поле кукурузы без капотажа\проверено\!

-к тому же поменьше сопротивление от пер.колеса...
 
Коллеги а как изготовить быстро и качественно (элементарные казалось бы) радиусные шайбы, ну те что для сопряжения круглых труб с плоскими деталями - казалось просто ан нет! 😱
С уважением.
 
Коллеги а как изготовить быстро и качественно (элементарные казалось бы) радиусные шайбы, ну те что для сопряжения круглых труб с плоскими деталями - казалось просто ан нет! 😱
С уважением.
У токаря и за деньги! И не каждый токарь их изготовит!
 
Grig  -  прочитал  про  Вашу  переднюю  вилку  и   ещё  раз  убедился  -  что  многие  небрежно  относятся  к  этому  узлу. 
Часто  встречаю  случаи  когда  передняя  вилка  крепится  на  оси  из  сопливой  шпильки  М 8  или  когда  амортизация  сделана  из  непойми  каких  резиночек  и  бечовок....  Надеюсь  что  Вы  -  теперь  уже  поимев  горький  опыт  -  сделали  выводы.  А  остальным  - скажу  посмотрите  на  свои  вилки.  И  если  в  них  есть  клистирно  дохлые  элементы  -  подумайте  что  можно  сделать  -  чтобы  вилка  не  отвалилась  при  каком  либо  неблагоприятном  стечении  обстоятельств.  Теперь  полно  в  продаже  скутерных  недорогих  амортизаторов  -  колёс  -  осей  и  прочего  ....   Отвалившееся  колесо  -  это  бывает  очень  неприятно...

Неужто  в  наше  время  так  трудно  сделать  переднее  шасси  -  ну  вот  хотябы  -  типа  как  в  соседней  ветке  выкладывали.

0_39cd9_e29ef4a7_L.jpg

« Вилка  в  полный  размер.»
Там  обсуждали  про  гидротормоза.  Бог  с  ними.  Вы  сделайте  хотьбы  и  с  колодочными  -  только  чтобы  вила  НЕ  ОТВАЛИВАЛАСЬ  И  НЕ  КЛИНИЛА  КОЛЕСО.

У  нас  на  телеге  конструкции  Шевченко  ось  поворота  заменена  жигулёвским  болтом  на  12  из  подвески - о  чём  я  уже  писал  -  так  как  родной  тонкий  -  сломали. В  остальном  -  всё  выглядит  примерно  также  -  только  колёсико  от  мопеда  Рига  мини  с  колодочным  тормозом.
И  верхняя  перемычка  не  съёмная.
 
Мне вообще непонятно, как устраивать ось поворота вилки на каком-то болтике, у меня труба на 30 с опорным подшипником, всё по науке. 🙂
 
Grig-прочиталпроВашупереднюювилкуи ещёразубедился-чтомногиенебрежноотносятсякэтомуузлу.

На тот момент это была "чужая" вилка...! ;D Расхлёбывал "чужие" ошибки.....! Когда начал делать свои  вилки отталкивался от неё, но пришлось её всю серьёзно модифицировать, исходя из печального опыта....!
 
спрашивали спортбайкеров ? ) отвечаю

ROMM-ты не совсем прав лубая защита расчитана как на с кольжение так и на удар просто в спорте это комбенизоны раздельные или цельные не важно в них спрятано внктри и черепаха для спины и прочие элементы ведь не все падают на асвальт и катятся некоторые входят конкретно в бок или зад чего то ни было и поэтому горб на спине помимо обтекаемости не позволяет сломать шею в кросе просто всё жесче и поэтому громоский и тяжолый комбез будет мешать а защита точно такая же только раздельная   😉
 
Grig-прочиталпроВашупереднюювилкуи ещёразубедился-чтомногиенебрежноотносятсякэтомуузлу.

Перечитал, и всё-равно, как-то обидно....! В обоих случаях вилка выходила из строя при ОЧЕНЬ серьёзных УДАРНЫХ нагрузках и до этого, вобще-то, вилочка пять лет отходила....... 😡
 
Ну  если  болтик  примерно  такой (  диаметр 12 )  -  сломать  его  уже  сложно :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3813/kvadrat67.43/0_39769_34270cca_orig

А  кому  интересно  по  науке  ( с подшипниками ) -  но  без  трубы  -  был  такой  вариант  на  чешских  мотоциклах  эндуро :

«Рулевая колонка.Эндуро вчера, сегодня, завтра.
Гусак Павел.
1986 год.»


Отдельный  вопрос  -  как  приделать  чашки  под  подшипники  -  не  вваривая  в  трубу  дельты  рулевую  колонку  от  рамы  мотоцикла....   ( дабы  излишне  не  утяжелять ).  Впрочем  и  это  задача  решаемая.

С  другой  стороны  -  мотоцикл  ездит  сотни  и  тысячи  часов.  А  дельталёт  -  несопоставимо  меньше.  Он  в  основном  -  летать  должен. У  нас  с  момента  установки  болта  на  12  -  вилка  при  покатушках  выходного  дня  -  живёт  лет  десять  без  проблем.  Впереди  -  дюралевая  основнвя  труба  переходит  в  хромансилевую  - в  неё  вварена  трубочка  под  поворотный  болт . Естественно  есть  пара  шайб    -  сверху  и  снизу.... Переодически  узел  нуждается  в  смазке....  В  общем  без  чудес  -  но  в  целом   достаточно  не  хлипко.

Кстати  -  за  это же  время  -  поменяли  пару  комплектов  колёсных  подшипников.  Думаю  что  они  умирали  не  от  чудовищного  пробега  а  потому  что  пыльники  стоят  паршивые  и  были  случаи  заезда  в  морскую  воду  -  по  оси....  В  общем  -  пыль  и  ржавчина  -  переодически  жрут  шарики....  За  этим  нужно  следить.  А  то  был  случай  -  колесо  захрустело  -  я  его  скинул  и  убедился  что  вовремя  -  сепаратор  лопнул -  шарики  квадратные....
Не  прозевайте.  А  то   можно  поехать  не  на  колёсах - а на  пятой  точке  опоры.
 
Назад
Вверх