Тормоза для колёс размерностью 400х150.

Очень ценная книга!
А какое допускаемое давление стоит назначать для автомобильных тормозных накладок (с учётом, что их материал неизвестен)?
Какой для них же реально коэффициент трения (минимум и максимум)?
Неужели тормозные диски СЛАшек (самолётов VLA) могут сильно нагреваться в реальной эксплуатации? Ведь промежутки между торможениями не могут быть меньше 5...10 минут с интенсивным охлаждением в полёте, это не спортбайк, который тормозит перед поворотами или при спуске с горы.
 
нашел у себя еще  фоток, в принципе тоже самое, но иногда полезно посмотреть как сделано 🙂:
 

Вложения

  • tormoza1.jpg
    tormoza1.jpg
    87,7 КБ · Просмотры: 185
  • tormoza2.jpg
    tormoza2.jpg
    90,2 КБ · Просмотры: 212
  • tormoza3.jpg
    tormoza3.jpg
    94,1 КБ · Просмотры: 175
А какое допускаемое давление стоит назначать для автомобильных тормозных накладок (с учётом, что их материал неизвестен)?
Какой для них же реально коэффициент трения (минимум и максимум)?

Смотри таблицу 8.1 Рекомендуемые области применения пар трения тормозных устройств, условия работы - средние без смазывания. (Доп. уд. давл.=1,5 МПа; коэффициент трения=0,25...0,28).
Можно ориентировочно определить допустимое удельное давление на тормозную колодку по максимальному давлению в гидравлической системе тормозов автомобиля ~ 100 кгс/см2. Зная площадь цилиндра исполнительного механизма, умножаем на давление (~100) получаем усилие. Делим площадь тормозной колодки на полученное усилие определяем реальное допускаемое удельное давление.

Неужели тормозные диски СЛАшек (самолётов VLA) могут сильно нагреваться в реальной эксплуатации?

Легко.
Например, рулите вы по ветру по дороге или бетонке. Длина бетонных ВПП измеряется в километрах. Аппарат пытается разогнаться, а вы, естественно, его притормаживаете.

Интенсивное торможение при посадке на ограниченную площадку.
При взлете вы за пять - шесть секунд разгоняетесь до скорости 60...70 км/час. При этом затрачиваемая двигателем мощность (например) ~ 90 лс (66 кВт). На пробеге, приблизительно с той же скорости нужно погасить приблизительно ту же энергию и перевести ее в тепло. Пускай на тормоза придется половина, остальное съест сопротивление качения колес и аэродинамика - на тормозах будет выделяться 30 кВт и эту печку нужно охладить.
Объясняю, конечно, несколько утрированно, но порядок цифр где то такой.

На Бекасе, когда только начинали его испытывать, сам сжег два комплекта колодок. Первый комплект - на взлете (глаза были  😱)  непроизвольно слегка нажимал гашетки тормозов (эргономика :-[). Второй раз - руление по ВПП 1800 метров при попутно-боковом ветре 12-15 м/с.
 
Ленточный тормоз - это интересно! Пожалуйста, подробнее: что за аппарат, как тормозит, не происходит ли "подхват" (нерастормаживание) на скорости?
Ленточные тормоза встречаются иногда в любительских конструкциях, но мне ни разу не случилось наблюдать их на профессиональных (серийных).
Есть мнение  (;D), что ленточный тормоз неприменим в качестве рабочей тормозной системы быстроходных транспортных средств из-за невозможности управления тормозным усилием с приемлемой точностью по причине самозатягивания.
 
это автожир  ТВИС
 

Вложения

  • 1563_middle.jpg
    1563_middle.jpg
    49,9 КБ · Просмотры: 166
  • IMG_3890_800x600_001.JPG
    IMG_3890_800x600_001.JPG
    110,7 КБ · Просмотры: 135
У нас в Ангарске почти все телеги с ленточными тормозами, зарекомендовали себя замечательно. Опыт этот переняли у челябинцев на чемпионате России в Нижнем Новгороде в 2004 году.
 

Вложения

  • Tormoza.jpg
    Tormoza.jpg
    93,8 КБ · Просмотры: 158
Все гениальное просто. Я сделал так,  взял колеса на МДП от авиатележки на чем ракеты подвозят, 400х150 дутики, проточил и на горячую запресовал тормозной барабан от японского мокика сузуки, правда подшипники поставил туда увеличенные
 
Ленточные тормоза стоят почти на всех гусеничных тракторах, да и на танках поворотные фрикционы тоже.  Вот челябинцы и вынесли с работы то , что было.
 
Если есть доступ к металлорежущим станкам можно изготовить самодельные ступицы. Использую такие на своей телеге 5-й сезон. Тормозной барабан или диск можно закрепить либо через проставки к 6-ти отверстиям либо прямо к реборде. Использовались оба варианта взависимости от размера барабана. А ещё можно при изготовлении организовать приливы на "спицах" с нужным по диаметру отверстиями.
 

Вложения

  • 10________________400_150.jpg
    10________________400_150.jpg
    100,2 КБ · Просмотры: 153
  • 10______________________400_150.jpg
    10______________________400_150.jpg
    84,1 КБ · Просмотры: 151
  • 10______________________.jpg
    10______________________.jpg
    130,5 КБ · Просмотры: 159
В Волгограде видел более простую и технологичную конструкцию самодельного диска. Он там состоял из двух одинаковых половин, соединяемых болтами (заготовки половин отливались из Ал-9 в кокиль). Как было выполнено центрирование половин - не помню (призонные болты или центрирующее кольцо).
Делать подобные девайсы хорошо, когда, кроме доступа к станкам, ещё море свободного времени, а его, увы... :'(
 
По ленточным тормозам нет ли ещё информации? Интересно с познавательной точки зрения.
 
Применение в авиации ленточных тормозов.

Недостатки.
   Из за разницы в моменте торможения по направлению вращения в 5...6 раз применение ленточных тормозов в качестве стояночного тормоза проблематично. Изменение направления ветра приведет к тому, что ваш аппарат будет кататься по полю. Если вы остановились на подъеме - есть вероятность что аппарат покатится назад.
   У привода тормоза большое радиальное усилие, которое нагружает подшипник и ось колеса. Это нужно учитывать при расчете на прочность шасси.
   Неравномерный износ тормозной накладки, обусловленный конструкцией тормоза.

Преимущества.
По сравнению с колодочными тормозам при одинаковых усилиях замыкания тормозной момент у ленточных больше.
Простота конструкции и сравнительно небольшие усилия привода.

Общие сведения, конструктивное исполнение и методику расчета можно посмотреть здесь: http://narod.ru/disk/27324669000/break_band.pdf.html
 
Назад
Вверх