Трубо-матерчатый верхнеплан из Ангарска

Thread moderators: angar138

angar138

Я полетел!!!
знаю только с крылом бегать.сейчас вы ставляю vобразность крыла.получилось 10см на 4м на одну консоль.около 1.5 гр.

20201005_124703_copy_1836x1836.jpg
 

angar138

Я полетел!!!
По подпоркам в дальнейшем мож сделаю как на верхнем .щас некогда .поставил сварную.нужно подкосы сделать пока погода хорошая
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот нижний рисунок просто оптимал.V-образность обычно до 8-10 гр на таких машинах, но не менее 5 вот и выбирайте.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
И на низкопланах с прямым крылом можно не делать V, летит зараза и не переворачивается на спину. А со стреловидным ваще надо отрицательное. На глаз поставить небольшое V, как стоит уже, и все будет нормально.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот нижний рисунок просто оптимал.V-образность обычно до 8-10 гр на таких машинах, но не менее 5 вот и выбирайте.
Да Вы что - 10 градусов на верхнеплане просто нельзя делать.
От нуля до градусов трех - самый раз.
 

angar138

Я полетел!!!
Ребята еще вопрос.Уменя в крыльях стоят тяги от качалок центроплана до элеронных качалок дюр трубка 25х1.5х2500.достаточно ли диаметра или увеличить ?
 

yurij78

Я люблю самолеты !
Можно просто пром. опору по середине тяги поставить из второпласта или из стеклотекстолита( как у меня было) и не нужно ничего считать.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Если в середине тяга при отклонениях качается, то во втулке будет ее изгибать и возникать трение. На Китфоксе, на котором довелось летать, к РВ длинная тонкая тяга посередине поддерживалась пластмассовой втулкой. Трения не чувствовалось. Потом втулка выпала не заметили и так летали. Можно поставить втулку или люнет с роликами с зазором, при потере устойчивости зазор выберется, но работать будет. Лучше поставить промежуточную качалку или люнет, но с шарнирным соединением тяг. Алексей, решать Вам. Но, сначала посчитать расчетные усилия и устойчивость тяги на сжатие.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Алексей, мы не можем Вам сказать, что ерунда, понажимай на ручку эксплуатационной нагрузкой с зафиксированными элеронами и, если не свихнется летай. Мы должны советовать, как должно быть. А как у нас еще более длинные и более тонкие тяги работают, это наше дело.
 

angar138

Я полетел!!!
Промежуточную качалку или опору нет возможности установить.Только цельная труба от центроплана до качалки элерона
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
25 мм вполне нормальный диаметр при длине до 2,5 м , этим нагрузкам, что действуют на такой самолет как у Вас с нею вряд ли совладать.
 

MrDuch

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Королев
Ребята еще вопрос.Уменя в крыльях стоят тяги от качалок центроплана до элеронных качалок дюр трубка 25х1.5х2500.достаточно ли диаметра или увеличить ?
Надо считать на устойчивость стержня .
Мне кажется, такую трубку использовать не стоит.
Вот мои прикидки, может где ошибка?
Сила при которой дюр трубка 25х1.5х2500 сложится - F = π^2 × E × Ix / (μ × L)^2 - около 90 кг, с учетом коэф. безопасности 2 - на эксплуатационную остается 45 кг, достаточно ли?
По некоторым нормам (JAR-VLA), предельная эксплуатационная нагрузка на ручку управления по каналу управления элеронами 30 кг, по РДК СЛА нагрузка на элерон ~0,043*Vmax^2 ~65-70 кг.
В зависимости от отношения плеч качалок, по моему, нагрузка на эту тягу будет больше чем эти нагрузки, может и в несколько раз.
Если отношение длинны ручки управления к месту крепления тяги, от шарнира ~ 5, а отношение расстояния от шарнира элерона до крепления тяги к элерону к расстоянию до середины элерона ~0.4, И остальные качалки имеют отношение плеч ~1, тогда экспл. нагрузка на эту тягу составит ~150 кг, ещё коэф. безопасности 2, итого разрушающая нагрузка 300 кг , что при длине тяги 2500 мм потребует Ix ~26000 мм^4, что при толщине стенки 1.5 мм соответствует диаметру трубки ~37 мм.
 
Последнее редактирование:

aerik

Я люблю строить самолеты!
Леша, особо не морочься, в нашей мухобойной авиации при наших скоростях осевых усилий в тягах управления больше 20 кг силы от аэродинамических поверхностей, просто не бывает. Так что ставь и всё.
Если не веришь, спроси у Лапшина. Думаю, что скажет также.
 
Вверх