Трубо-матерчатый верхнеплан из Ангарска

Thread moderators: angar138
Однажды этот "грузик" отломился в полете и по лопасти угодил. Вмятина была до середины лопасти.
Вот я именно про такую возможность. Если такой грузик решит отправиться в свободный полет, да еще на земле... Хорошо, если ни в кого не попадет. Не должно быть такого большого дисбаланса на винте, это не автомобильное колесо.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Если такой грузик решит отправиться в свободный полет
У особо одаренных, бывает и целый винт отправляется в свободный полет. Знаю примеры. Грамотно заклеенный грузик никуда не улетает, конечно если это не гиря. Проверенно, на многих винтах и сотнях часов.
 

angar138

Я полетел!!!
Я расклепал свигчатку в прутдим.12мм и длиной20мм.просверлил в лопаси около половины размаха отверстие фасками.Сделал насечки на прутке.смазал смолой отверстие. И забил туда пруток. Потом расклепал.Лишний свинец срезал ножом.Поставил на балансировку .оказалоси многовато.лишний вес высвирлил сверлом на 6.Проверил еще раз.Потом зашлифовал вокруг груза до стеклоткани.Смазал смолой и наложил с.т.и пропитал.Завтра зашлифую и подкрашу.Такие дела.Пооа аыкатываться на поле.Вроде все сопли подтерты.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Про вживление свинцушечек не слыхивал. Что же это за дисбаланс такой сильный? Обычно, если винт нормально сделан, то просто подшкуривают чуть одну лопасть и все. После покраски иногда приходилось брызнуть краской чуть-чуть на одну лопасть ближе к концу.
Такая практика была и часто. Мне даже пришлость дважды так сделать)).. На скотч подвешиваешь нужного веса грузик чтоб сбалансировать. Сверлим дырдочку с фаской и летучий метал аккуратно расклёпывается в этом месте, шлифуется и оклеивается стеклом на бакситке. Когда полностью оклеивали, когда чуть больше половины лопасти. Правда крайние винты получилось сделать так как ты и описал. Балансировал именно краской, жёлтый кант на концах лопастей :) 🙃
 

angar138

Я полетел!!!
к 5zf Может у Вас в Америке при качестве изготовления винтов для балансировки достаточно прыснуть краски.У нас же в Сибири при топорном изготовлении нужен свинец. Щютка юмора
 

angar138

Я полетел!!!
Вчера взялся за подключение розетки на свой автобус. Ситроен Джампер.Дак вот у лигушатинских машин видать стоит защита от перегрузок.Взял лампочку на 21 ватт для определения линий.Подключился к корпусу-массе.Вытащил штекер из правого фонаря и зачистил понемногу на разных растояниях от штекера провода для прозвонки. Провод стопа нашёл при помощи деревянного брусочка упёртого в педаль и в седенье.Дальше началось.Включил габариты.Нашёл провод от которого загорелась лампочка.Секунду погорела и потухла.Я подумал что сгорел предохранитель.Полез в щиток.Там все преды целы.Опять включаю габ.-тажа песня немного горит и отключается.Вывод -защита по току.Сегодня придётся тащить плюсовой провод от акума с предом ампер на 30 до стопового фонаря и делать релейную схему чтоб работло не зависимо от нагрузок Не вижу другова выхода из положения.А жирный плюс в багажном отсеку нужен.Куплю квадратов на 10 .Т.к. планирую походный вариант. Для этого и брал такую машину.
 

rebir

Я люблю строить самолеты!
Вчера взялся за подключение розетки на свой автобус. Ситроен Джампер.Дак вот у лигушатинских машин видать стоит защита от перегрузок.Взял лампочку на 21 ватт для определения линий.Подключился к корпусу-массе.Вытащил штекер из правого фонаря и зачистил понемногу на разных растояниях от штекера провода для прозвонки. Провод стопа нашёл при помощи деревянного брусочка упёртого в педаль и в седенье.Дальше началось.Включил габариты.Нашёл провод от которого загорелась лампочка.Секунду погорела и потухла.Я подумал что сгорел предохранитель.Полез в щиток.Там все преды целы.Опять включаю габ.-тажа песня немного горит и отключается.Вывод -защита по току.Сегодня придётся тащить плюсовой провод от акума с предом ампер на 30 до стопового фонаря и делать релейную схему чтоб работло не зависимо от нагрузок Не вижу другова выхода из положения.А жирный плюс в багажном отсеку нужен.Куплю квадратов на 10 .Т.к. планирую походный вариант. Для этого и брал такую машину.
Да в любом случае на современные машины лучше делать развязку, напрямую не цеплять. Прицеп дело такое, где-то дернул не так, протерся или пережался провод - и ремонт будет недешевым.
 

angar138

Я полетел!!!
Вчера закончил прицепную эпопею.Сегодня с утра начал устанавливать винт.Столкнулся с проблемой.Видимо отверстия в винте сверлились вручную ,не на станке.Винт встаёт только в одном ,неудобном для заводки с руки положении.Во втулке винта стальные трубки вклеены.Мозг нараскаряку Наверно придётся рассверливать .Ребята подскажите есть гденить переставные облегчённые винты на Вальтер? Газовать то буду с этим ,а что он даст -неизвестно.Вот уже задумываюсь о переставном винте.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Вчера закончил прицепную эпопею.Сегодня с утра начал устанавливать винт.Столкнулся с проблемой.Видимо отверстия в винте сверлились вручную ,не на станке.Винт встаёт только в одном ,неудобном для заводки с руки положении.Во втулке винта стальные трубки вклеены.Мозг нараскаряку Наверно придётся рассверливать .Ребята подскажите есть гденить переставные облегчённые винты на Вальтер? Газовать то буду с этим ,а что он даст -неизвестно.Вот уже задумываюсь о переставном винте.
Спишитесь по электронке с любым производителем переставных пластиковых пропеллеров ( лучше с несколькими ) и они дадут Вам свои рекомендации.
Деревянный моноблок, в случае изготовления под характеристики мотора и редуктора, ( без готового, проверенного на данной винтомоторной компановке ) будет соответствовать мотору только с третьего экземпляра. Что бы Вам не обещал изготовитель... Честный вариант - оплата по результату гонки на земле и полета.

Есть вариант исправления крепежных отверстий в ступице:
По планшайбе, которой прижимается ступица и оправке, соответствующей валу редуктора, сверлить новые отверстия в ступице, провернув их по окружности на половину шага старых отверстий.
 

angar138

Я полетел!!!
Выставил винт.Сделал самодельные корончатые гайки.У нас в магазине только на м12 и выше есть.Имею вопрос правильно ли законтрил гайки.Проволока это для посмотреть

20210825_174834_copy_1836x1836.jpg
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
А пропеллер у Вас -толкающий? :unsure:
Или это у него такая комлевая часть профилей... своеобразная.
Контровка корончатых гаек проволокой производится попарно, с свивкой проволок в пролете между гайками. Недавно ( месяц назад этот вопрос обсуждали на форуме ). Поиском можно найти Яндекс картинки...
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Неправильно. Если сделал корончатые гайки, ставь шплинты. Для контровки проволокой надо в гайках отверстия сверлить.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Неправильно. Если сделал корончатые гайки, ставь шплинты. Для контровки проволокой надо в гайках отверстия сверлить.
Можно и корончатые проволокой контрить. Проволоку брать 0,6-0,8 мм. Увязывать попарно.вокруг "половинок" гаек...
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Выставил винт.Сделал самодельные корончатые гайки.У нас в магазине только на м12 и выше есть.Имею вопрос правильно ли законтрил гайки.Проволока это для посмотреть

Посмотреть вложение 482669
Также затяжку гаек нужно "оттарировать"
1629962713873.png

ВНИМАНИЕ: Излишняя затяжка крепежных болтов воздушного винта приведет к сжиманию древесины ступицы , может нарушиться ее гидроизоляция что приведёт к снижению крутящего момента винтомоторной установки.
* ПРИМЕЧАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО САМОконтрящихся Гаек: Для самоконтрящихся гаек, добавьте крутящий момент затяжки гайки к значениям крутящего момента выше.
7. Проверьте след кончиков лопастей, вращая их.
мимо какого-то неподвижного объекта на полу. Ориентироваться нужно по следам в пределах 1/8 дюйма друг от друга, тогда считается установка завершена.
8. Установите контровочную проволоку. Рекомендуется устанавливать крепление болтов (гаек) попарно (не сплошным проводом), скручивание проволоки между головками болтов (гаек).

Проверяйте момент затяжки болтов после первого полета и после первых 25 летных часов. См. Момент затяжки болтов.
Процедура проверки.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВИНТА (МОМЕНТ затяжки БОЛТА):
Поддержание правильного момента затяжки болта является наиболее важным важный элемент обслуживания деревянного ВОЗДУШНОГО винта.
Потеря надлежащего момента затяжки болта приведет к уменьшению или потери сжатия ступицы и, как следствие, потеря привода трение между поверхностью ступицы крепления воздушного винта и двигатель или фланец привода КВ. На данный момент крутящий момент передается только фланцевым приводом двигателя
втулки и крепежные болты, которые начнут удлинять отверстия под болты и расточки в задней части комля деревянного пропеллера. Это может в конечном итоге
вызвать трещину в ступице и / или выход из строя крепежные болты и возможное отделение пропеллера от самолета.
Основной фактор, приводящий к потере воздушного винта крутящий момент болта - это изменение толщины деревянной ступицы.
Толщина ступицы будет зависеть от (а) влажности древесины. изменения содержания и (б) изменения температуры.
Даже если ваш пропеллер был оклеен и окрашены, произойдет изменение влажности древесины что может существенно изменить толщину в центре. Изменение влажности на один процент (1%) содержимое пропеллера (увеличение / уменьшение) вызовет изменение толщины ступицы на 0,010 дюйма. По мере необходимости
сжатие для типичного деревянного пропеллера мощностью 65 л.с. 0,021 дюйма, почти половина требуемого сжатия ступицы теперь будет потеряно. Изменения содержания влаги не сразу и может длиться несколько недель или месяцев, в зависимости от многих факторов, таких как температура, влажность и режимы работы.
Аналогичные эффекты имеют изменения рабочей температуры, но не такие серьезные.
По указанным выше причинам важно соблюдать график технического обслуживания ниже:
1. После первого полета. После первого полета проверьте еще раз. момент затяжки болта. См. Проверка затяжки болтов.
Порядок действий и таблица 2.
2. Через первые 25 часов - через первые 25 часов перепроверьте момент затяжки болта воздушного винта.
Процедура проверки крутящего момента и таблица 2.
3. Каждые 50 часов - после первых 25 часов повторной проверки Обязательно, перепроверять каждые 50 часов. См. Момент затяжки болта.
Процедура проверки и таблица 2.
4. Изменения в окружающей среде - если операционная температура окружающей среды значительно меняется и / или влажность в течение длительного периода времени, необходимо перепроверить момент затяжки болта воздушного винта.
1629964313094.png
 
Последнее редактирование:
Вверх