Трубо-матерчатый верхнеплан из Ангарска

Thread moderators: angar138

aerik

Я люблю строить самолеты!
Привет Лёша! А зачем тебе закрылок сдался на наших авиетках и на таких скоростях? Выкинь его и проблема уйдет сама собой... реши проблему кардинально, так сказать.
У меня закрылка не было изначально, а крыло хорошие ВПХ показало...
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Пока не переделывай. Надо погонять двигатель, посмотреть как будет вести себя закрылок.
 

angar138

Я полетел!!!
Закрылок будет зафиксирован и будет выполнять роль задней части крыла. Площадь хорошая у него 2500х400мм поэтому и меркую как с ним быть. Чтобы и был и чтоб его не трепало потоками от винта.Крылья ещё не навешивал.Занимаюсь заделками для подкосов.Как все приготовлю нужно будет выкатывать фюз-кабину во двор и навешивать крылья,кним делать кронштейны для крепления задних раскосов килевой фермы.А уж затем решать с закрылками. Ну и совсей навеской погонять ВМУ
 

angar138

Я полетел!!!
Подкосы по совету товарищей будут крепиться на шарнирных соединениях.Типа как у Як-12 ,чтоб ничего не заламывало при сборке.Эти дни конкретно занимаюсь шарнирами к фюзу.Как получиться сфотаю покажу.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
А площадь крыла с элеронами вообще какая, без закрылков если...?
 

angar138

Я полетел!!!
Володя площадь одной консоли 4500х1600=7.2м2 обе 14.4м2 взлетный вес в районе 450 кг. Закончил узел крепления подкосов к поперечине .

IMG_20220201_194029_copy_2000x1496.jpg
 

angar138

Я полетел!!!
Вопрос такой.Нужно ли наварить накладки на пластины? Мат нержа толщ 2мм ширина языка 50мм
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Вопрос такой.Нужно ли наварить накладки на пластины? Мат нержа толщ 2мм ширина языка 50мм
Внутри вварена трубка, или за счёт чего оно держится?
Наваривать или нет, на глазок не сказать. Надо понимать сколько кг туда приходит, но вот какие-либо рёбра жесткости, на мой взгляд необходимы. Опять же, нержа какой марки? Болт какой?
 

angar138

Я полетел!!!
Трубка внутри языка есть нерж 2мм .Болт м10 в неё. Осн подкос болт 10 а задний 8мм марку нержи не знаю.немного магнитится еще совдеповская .упругая по сравнению с белой
 

angar138

Я полетел!!!
Взлётный 450кг перегрузки +4 -2 Ориентировочные. Размах консоли 4500,до подкоса 2500 ,высота фюза 1250
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Трубка внутри языка есть нерж 2мм .Болт м10 в неё. Осн подкос болт 10 а задний 8мм марку нержи не знаю.немного магнитится еще совдеповская .упругая по сравнению с белой
Взлётный 450кг перегрузки +4 -2 Ориентировочные. Размах консоли 4500,до подкоса 2500 ,высота фюза 1250
Вопрос такой. Нужно ли наварить накладки на пластины? Мат нержа толщ 2мм ширина языка 50мм
Если я правильно прикинул, то у вас надо не просто наварить пластины, а заменить полностью узел. При коэффициенте запаса равному два, уши получаются толщиной в районе 9мм каждое. Нержу, уж извините, не зная характеристик, брал самую распространённую в наше время (AISI 304). Думаю в таком месте лучше несколько занизить ттх материала.
К вваренной трубке претензий нет, а вот уши что на кронштейне, что подкосные, совсем дохлые. При этом такой здоровенный радиус ушей вовсе ни к чему. Кстати, болт на М10 так же не держит на срез (даже класса 8.8), по этому его всё равно надо увеличивать, а раз увеличится диаметр болта, автоматом уменьшится и толщина ушей.
В свете всего этого, становится страшно за подкос, потому что он получается очень длинный при достаточно таки не шуточной нагрузке. Потребуется контр подкос и достаточно серьёзная труба на сам подкос. Это пока не говоря о правильной заделке концов подкоса с навесными ушами.
Ну и чисто для примера. Заменив болты, скажем на М14 8.8, толщина уха уменьшится примерно до 7мм. и сам болт станет держать срез.
Повторюсь, что это всего лишь очень грубая прикидка.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Где в середине ветки Алексей выкладывал прикидочные испытания нержавейки на разрыв. Временное сопротивление ориентировочно 50 кг/мм2.
 

angar138

Я полетел!!!
Зайдите на 21страницу.я там стат испытания проводил.рвал металл и нержавейку посмотрите.Может те показатели сюда пригодяться
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
Если я правильно прикинул, то у вас надо не просто наварить пластины, а заменить полностью узел. При коэффициенте запаса равному два, уши получаются толщиной в районе 9мм каждое. Нержу, уж извините, не зная характеристик, брал самую распространённую в наше время (AISI 304). Думаю в таком месте лучше несколько занизить ттх материала.
К вваренной трубке претензий нет, а вот уши что на кронштейне, что подкосные, совсем дохлые. При этом такой здоровенный радиус ушей вовсе ни к чему. Кстати, болт на М10 так же не держит на срез (даже класса 8.8), по этому его всё равно надо увеличивать, а раз увеличится диаметр болта, автоматом уменьшится и толщина ушей.
В свете всего этого, становится страшно за подкос, потому что он получается очень длинный при достаточно таки не шуточной нагрузке. Потребуется контр подкос и достаточно серьёзная труба на сам подкос. Это пока не говоря о правильной заделке концов подкоса с навесными ушами.
Ну и чисто для примера. Заменив болты, скажем на М14 8.8, толщина уха уменьшится примерно до 7мм. и сам болт станет держать срез.
Повторюсь, что это всего лишь очень грубая прикидка.
Что-то сечения у вас не детские получаються. На корвете все болты крепления крыла м8. При его мах. взлетном весе 750кг.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Что-то сечения у вас не детские получаються. На корвете все болты крепления крыла м8. При его мах. взлетном весе 750кг.
А у меня м10 :) нижний подкоса. Правда сталь 38ХС нормализованная. Мax взлётный 550 кг.
 

angar138

Я полетел!!!
Сегодня вырезал из нержи пластины накладки на вертикальные пластины и языки.

IMG_20220206_181834_copy_1496x2000.jpg
 

angar138

Я полетел!!!
Нержу варю по торцам полуавтоматом. Чтоб не ржавело приходиться красить серебрянкой.
 
Вверх