Трубо-матерчатый верхнеплан из Ангарска

Thread moderators: angar138

aerik

Я люблю строить самолеты!
на самолете ларос вообще подкосы сделаны на базе швеллера,
намного технологичнее + можно очень крепко болтами закрепить
несущую пластину, тогда нагрузка воспринимается не отверстиями,
а самим соединением.
Рисунок бы, что-то не очень понятно :(
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Рисунок бы, что-то не очень понятно :(
Что же непонятного: лонжерон подкоса представляет собой швеллер полками назад; к нему приклепан спереди профилированный носок, а сзвди - профилированный хвостовик, обводами встык. Внутри подкоса, кроме всего прочего, проходит управление элероном.
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
Рисунок бы, что-то не очень понятно :(
вот, сделал как мог – болты не показал тк мой 2012 солид не берет
новые болты.
заранее извиняюь если не передал полный замысел конструктора,
но вообще, классный узел, особенно в сравнение с тем что здесь видел.
тот же affordoplane– от его чертежей мне чуть плохо не стало.


support12.JPG


support11.JPG


support3.JPG


support2.JPG


support1.JPG
 

angar138

Я полетел!!!
Я думаю сделать вот так.Взять самый тонкий люменевый уголок и примотать к трубе подкоса.Чтоб получился стекатель.

IMG_20220218_054314_copy_1496x2000.jpg
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Алексей, стекатель сразу не приматывайте. Очень интересно, как он повлияет на летные характеристики, будет заметно по приборам и ощущениям. А потом еще поплавнее сход сделать и тоже проверить. Наглядный пример будет.
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
angar138
Про обтекатели сломано много копий просто хочу Вам сказать, что то что Вы предлагаете только утяжелит и удорожает Ваш проект. С точки зрения аэродинамики сущий нуль на скоростях до 200 км/час. Даже эллипсные подкосы ставили на СП-30 ну, плюс 5 -10 км/час.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
КВА
Знаете тезка мы с приятелем сейчас летаем на восстановленном 701, много чего на нём поменяно в целях экономии веса, аэродинамики и знаете посчитав затраты , и прикинув эффект от сделанного реально взгрустнули...............на СП -30 стоят обычные трубы на подкосах, а комерс который их делал/Водолазский/ наверняка понял , что овчинка то от замены на дорогие эллипсные хлысты не стоит на тех скоростях и задачах ,что он выполняет. Аппарат по теме не думаю , что будет покорять рекорды скорости. Однако это всего лишь мое предложение , а хозяину виднее...........
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я думаю сделать вот так.Взять самый тонкий люменевый уголок и примотать к трубе подкоса.Чтоб получился стекатель.

Посмотреть вложение 502359
В данной конфигурации, эффект будет ровно нулевым: площадь "донышка" посчитайте, проведя касательные к трубе под углом 15 градусов к продольной оси. Как видите, уголок оказался внутри - т.е. он не дал ничего, кроме геморроя.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
angar138
Про обтекатели сломано много копий просто хочу Вам сказать, что то что Вы предлагаете только утяжелит и удорожает Ваш проект. С точки зрения аэродинамики сущий нуль на скоростях до 200 км/час. Даже эллипсные подкосы ставили на СП-30 ну, плюс 5 -10 км/час.
Сопротивление круглой трубы на порядок выше, чем обтекаемого профиля той же толщины. Важно это или нет - каждый решает сам, но равное сопротивление подкоса 40-миллиметровой толщины и 4-х миллиметрового троса довольно наглядно демонстрирует разницу. А скорости ни причем: соотношение будет соблюдаться на любых.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
на самолете ларос вообще подкосы сделаны на базе швеллера,
Если не возражаете, то всё же чуть поправлю. Подкос на базе швеллера (дюралевого), но сами концы из фрагментов бокса, так как там ещё и кронштейн качалки установлен на этом самом боксе. А навесные пластины приклёпаны на мощные вытяжные заклёпки М6 в два ряда.
Рисунок бы, что-то не очень понятно :(
Имелось в виду вот так:

Подкос-1.jpg

Подкос-2.jpg
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
Знаете тезка мы с приятелем сейчас летаем на восстановленном 701, много чего на нём поменяно в целях экономии веса, аэродинамики и знаете посчитав затраты , и прикинув эффект от сделанного реально взгрустнули...............на СП -30 стоят обычные трубы на подкосах, а комерс который их делал/Водолазский/ наверняка понял , что овчинка то от замены на дорогие эллипсные хлысты не стоит на тех скоростях и задачах ,что он выполняет. Аппарат по теме не думаю , что будет покорять рекорды скорости. Однако это всего лишь мое предложение , а хозяину виднее...........
Да, Виктор, все зависит от доли сопротивления подкосов в общем сопротивлении ЛА и его назначения. Приблизительный расчет показывает, что замена четырех двухметровых подкосов с круглых 40 мм на обтекаемые толщиной тоже 40 мм на ЛА с качеством примерно 7, крылом 15 м.кв удлинением 5, увеличит его качество до 8, а максимальную скорость примерно на 10%. А вот на ЛА типа планера с качеством около 40, крылом тоже 15 м.кв и удлинением 20, такая же замена снизит его качество в два раза - до 20. (Правда, никто на планере с качеством 40 не будет ставить подкосы, Это просто, для примера). Но, если он с моторчиком, то его максимальная скорость уменьшится примерно в 1,5 раза (из-за кубической зависимости скорости от мощности).
Кстати, нашелся один, который на планер с удлинением и качеством примерно 20 нацепил 10 м тросов 2-3 мм. Посмотрим, что будет, когда он их уберет.
Извини, Алексей, за болтовню.
 

angar138

Я полетел!!!
Да не Виктор Андреич Ваши доводы для меня авторитетны.И не стесняйте себя в развертывании ответов и советов на вопросы.Тут таких как я много.просто читают и внимают.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

angar138

Я полетел!!!
Пока жду тепла на улице решил сделать легкий клепаный обтекатель. вот на проволоках прикинул как будет носик сделан.Стекло сделаю на высоту белого уголка .И под ноги полик нужен.А то ногами тормозить не очень удобно.

IMG_20220220_211019_copy_1496x2000.jpg
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Да не Виктор Андреич Ваши доводы для меня авторитетны.И не стесняйте себя в развертывании ответов и советов на вопросы.Тут таких как я много.просто читают и внимают.
Да, он довольно доходчиво и понятно объясняет, я это тоже заметил...
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
Пока жду тепла на улице решил сделать легкий клепаный обтекатель. вот на проволоках прикинул как будет носик сделан.Стекло сделаю на высоту белого уголка .И под ноги полик нужен.А то ногами тормозить не очень удобно.

Посмотреть вложение 502601
как устроено переднее колесо?
 

angar138

Я полетел!!!
Колесо от японского скутера 400х100 .Аморты тоже задние оттуда . Диск усилен накладками с проваром.Если нужно фото колеса- сделаю
 
Вверх