Трубо-матерчатый верхнеплан из Ангарска

Thread moderators: angar138

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Взвешивал набором бытовых весов пять штук .по два на основные и одни под переднее.когда стояло крыло на150мм переднее и небыло стреловидности центровка расчетная была за 50проц.Сварил небольшой центроплан и стреловидность стала 900мм если натянуть нитку от задних кромок крыла до центральной части.после этого не взвешивали.городить козлы долго ради одного раза .проще договорюсьс краном.заплачу .зато будет правильный замер.как выйдет сфотаю отпишусь.еще думаю рессору сместить вперед
Не понял зачем какие то козлы городить. Выкатили на ровную площадку, подложили по два колеса досточки на высоту весов, а под третье поставили весы. Записали показания, потом сделали то же самое с двумя другими колесами, результат так же записали. Потом опустили от передней точки обтекателя перпендикуляр к земле, отметили там точку. Замеряли от этой точки расстояние до переднего колеса и до основных стоек по оси симметрии самолета. Тоже записали значения. А дальше пишете сюда эти параметры, здесь и прикинем где будет точка ЦМ по оси симметрии от той же точки спереди обтекателя.
И просто, и быстро, и платить никому не надо, и сидеть в самолете не страшно;) (не наклонится и не опрокинется как на вывешенном). Заодно замеряете показания с одним и двумя пилотами, с пустым и полным баком с одним и двумя пилотами. Все эти результаты на листик и получите значение центровок на все случаи:).
 

angar138

Я полетел!!!
Спасибо за моральную поддержку это попробую сделать на следующий выезд на поле .работа много времени забирает.надо пенсию доработать на ТЭЦ.
 

angar138

Я полетел!!!
Друзья есть вопрос.куда должна быть направлена ось винта при толкающей схеме.вверх,вниз на сколько градусов.или по центру?
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Алексей, дует на ГО, попробуйте, как есть. На разбеге при взятой примерно на 2/3 ручке должен поднять нос и сбалансироваться на основных колесах до набора скорости отрыва. Но осторожно, основные далековато назад стоят и вдвоем нагрузка на переднее большая. Может нос сразу не поднять, а при взятой на себя ручке и достижении или превышении скорости отрыва поднять нос и резко взмыть. У нас такое было, когда сами учились. Обязательно проверьте центровку.
 

angar138

Я полетел!!!
Да Виктор Андреич.спасибо за советы.Первым делом перемещю рессору ближе сидушке.сейчас растояние 60см.насчет гнутых задних труб то примерю прямые если пройдут по расстояию до винта переделаю.Сейчас главный вопрос как переделать мотораму,ведь она опирается на рессору
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Первым делом перемещю рессору ближе сидушке.сейчас растояние 60см.насчет гнутых задних труб то примерю прямые если пройдут по расстояию до винта переделаю.Сейчас главный вопрос как переделать мотораму,ведь она опирается на рессору
Может пока не стоит спешить? После проверки и понимания где находится центровка, уже и со стойкой станет что-то понятно, на сколько она там где надо, или нет.
Вот картинка из "библии" :) .
Вынос шасси.jpg

Но вначале определение центровки!👆
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

КВА

Я люблю строить самолеты!
Может пока не стоит спешить? После проверки и понимания где находится центровка, уже и со стойкой станет что-то понятно, на сколько она там где надо, или нет.
Алексей, самолет до этого летал? Кроме более тяжелого двигателя и увеличения стреловидности, что в компоновке меняли?
 

angar138

Я полетел!!!
История неизвестна.достался супнабором.обменял на недостроеный паралёт.передней части ваще небылоколеса осн.предыдуший владелец переделал с тормозами.В общем набор трайка и хвостовое под перетяжку да несколько трубок.Посмотрел какой он на картинках и начал собирать.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Странная силовая схема хвостовой части. Оси верхних и нижних не пересекаются, нет расчалок и раскосов которые передают нагрузку с ГО. Если надавить на ГО, нижние узлы киля начнут гнуть нижние итак уже изогнутые трубы. Для мотылька, каким он был, может и сошло бы. Я бы пустил тросовые расчалки из крыльевых узлов верхних труб в задний узел киля и, если бы не винт, из задних узлов моторамы в изгибы нижних - подкосы.
 

angar138

Я полетел!!!
Вчера с товарищем собрали самолет во дворе.подложили бытовые весы под крлеса .записал пять замеров.Благодарю форумчан КВА и IAEкоторые посчилали центровку.получилось с одним пилотом32 с двумя 27.центр тяжесть получился сразу за баками.Количество бензина практически не влияет на центровку.Будемдвигаться дальше.
 

angar138

Я полетел!!!
Привет Всем.часть недели уложил на переделку прицепа под Грофинчика.Такая схема самая оптимальная.На сборку всего самолета уходит минут 40. Жду человека чтоб уложить крылья.Готовимся к выезду на поле

IMG_20220903_150540_copy_1196x1599.jpg
 

angar138

Я полетел!!!
По погоде не получилось выехать на поле .как получится напишу
 

angar138

Я полетел!!!
Приветствую Всех.Сегодня подняли моего Грофинчика в воздух.Пилот с нашего форума предложил себя в качестве испытателя .полет проходил по периметру.был небольшой крен.приземление тоже жестковатое.Так что косяки повылазили.буду устранять.Но результат есть.машина почуствовала полёт.
 

angar138

Я полетел!!!
Привет Всем.Начал глубокую модернизацию самолёта.Начал с шасси.Решение такое.самолет переоборудуется с толкающего в тянущий.значить схема будет типа Пилигрим.убираю рессору делаю резиношнуровую подвеску .Вот наживулил ноги из жиговских задних тяг .вес одной ноги 1,8кг.но еще наберется .Процес модернизации буду описывать и показывать фоты по мере продвижения.

IMG_20221116_113319_copy_1496x2000.jpg
 
Вверх