Трубы на дельталет

леха (magnum)
Забыли указать правую часть графика, где указаны условия - напряжение 0,7 от сигмы б, которая у В95-96 под 70 кг/кв.мм.
У СЛАшников такие хрупкие материалы не используются, а нагрузки в конструкциях крыла из труб на порядок меньше. Можно смело кернить трубы из Д16Т, на усталость они не работают в самолетах и дельталетах - там повторная статика. Мне не известны случаи разрушения от усталости, если только в винтокрылых аппаратах с налетом за 1000часов.🙂

Посмотреть вложение 526581

бывает и такое, был бюллетень, но не успели заменить узлы.
 
Мне не известны случаи разрушения от усталости, если только в винтокрылых аппаратах с налетом за 1000часов.🙂
Всех кто верует в отсутствие усталости в малой авиации, приглашаю на экскурсию в нам в Малино. Покажу на реальных отлетавших деталях как это происходит.🙂
 
Всех кто верует в отсутствие усталости в малой авиации, приглашаю на экскурсию в нам в Малино. Покажу на реальных отлетавших деталях как это происходит
А фото разрушенных деталей и какие были напряжения можете показать?
Число циклов нагружения до 100 000 ц.н. - это повторная статика. Выше 1 млн. ц.н. - усталость. Для Д16Т допустимые рабочие переменные напряжения по симметричному циклу +-3 кг/кв.мм, постоянные до 10 кг/кв.мм. Если рабочие напряжения были выше - это грубая ошибка конструктора и это, к сожалению, у самодельщиков бывает.
Но на правильно рассчитанную конструкцию по допустимым напряжениям - царапина и риска в производстве - никак повлиять не может, т.к. запасы всегда большие!
 
341427b5-4f65-47cc-ba35-f8a218c4aa82.jpg

ремонт Сигма4_01.jpg


В первом случаи результат циклических нагрузок. Моторама
Второй - продолжение эксплутации самолета после грубой посадки (не расчетный случай)

И подобных примеров очень много накопилось.
 
Так разговор в ветке про трубы на дельталет и опасность кернения!
В первом фото - малый радиус гиба листа и отсутствие усиливающей накладки на радиус. Второй - трещина при превышении допустимой нагрузки - и причем тут усталость?
Вы думаете заполировка кромок и отсутствие царапин в существующих конструкциях - все сразу изменит?
 
У вас есть профессиональный опыть работы конструкторской работы? Что бы прямо вот так по одной фотографии выносить однозначные вердикты.
 
Да у меня есть профильное образование (101 каф МАИ) и опыт конструторской работы (ЭМЗ им Мясищева) по проектированию каркаса.
А в условиях любительского авиастроения приходилось работать?
К самолету "Леший" свои профильные знания и опыт не применяли случаем.
 
А в условиях любительского авиастроения приходилось работать?
К самолету "Леший" свои профильные знания и опыт не применяли случаем.
Фюзеляж "Лешего" делал наша бригада. Мои там - узлы навески крыла, балка центроплана и силовая окантовка заднего люка. Крылло и оперение рисовали соседи за перегородкой.
С условиями любительского авиастроения "соприкасаюсь" ежедневно и непосредственно на протяжении почти 10 лет.
 
Давайте лучше о трубах на дельталет по теме ветки.
И повторюсь - усталостных разрушений на них не бывает. Бывает от повторной статики до 100000 ц.н. при превышении допустимой перегрузки эксплуатации, кувырки всякие, и при начальной ошибке в конструкции, с выпуском бюлетеня для исправления, как в посте 141 на Яковлевском самолете, но никак не от рисок на трубах при изготовлении и сверления отверстий..
 
Daos:
Мне кажется Вы сгущение краски и дуете на холодную воду....
Во всём, и даже в авиации, должен быть разумный и достаточный подход, при определенном опыте. Технология (если можно так выразиться) постройки дельтакрыльев отработана десятками лет и регламентируется ВТТД- МДП какого-то года. Ваши примеры ничего общего с ними не имеют - мне кажется там вибрация поработала и не расчетные знакопеременные нагрузки, ....и гнульщику надо руки оторвать! Посмотрите, с чего началась ветка....!
А vert, что ни есть авиационный Инженер-Конструктор и уважаемый мною и многими!
Вы конечно правы, но только, если рассуждать абсолютными категориями!
Трубы сверлим и "царапаем" не один десяток лет!
Спасибо, что переживаете за это дело!
 
Вот ,кстати сверлил килевую трубу, ничего кернить и размечать не надо, сверло не уводит. Призм тоже не надо, труба в паз стола ложится идеально выставлять ничего не надо , расстояния между отверстиями по лимбам отсчитываются.

IMG_0637.JPG


IMG_0638.JPG


IMG_0640.JPG
 
расстояния между отверстиями по лимбам отсчитываются.
На пятиосном СЧПУ у нас еще лучше получается. Идеальное совпадение классных отверстий с ответными кронштейнами вставляемых в трубу.🙂
Вопрос-то как без станков, или с одним сверлильным поточнее сделать в гараже.
Р.S. Неудачный пример. На втором крупном фото видны риски, царапины, да и труба толтостенная и явно не Д16Т, наверное типа АД31.
 
Неудачный пример. На втором крупном фото видны риски, царапины, да и труба толтостенная и явно не Д16Т, наверное типа АД31
труба изначально побитая жизнью была, по стружке видно что д16т .Я к тому ,что на жестком станке сверло никуда не уводит, засверливать и кернить ничего не надо
Труба толстостенная, в начале темы вопрос задавал,заменить бутерброд из труб одной цельной.
 
На пятиосном СЧПУ

Вы наверное хотели сказать: На пятикоординатном станке с ЧПУ.
Как то "слух" режет. В свое время участвовал в сборке такого (опытного образца) станка. На СПО "ПРОГРЕСС".
 
Вопрос-то как без станков, или с одним сверлильным поточнее сделать в гараже.
Просверлить трубу ? Элементарно. Даже шуруповертом. По универсальному кондуктору (который однако придется один раз сделать на станке).
con.png
 
По поводу рисок и царапин неглубоких на трубах д16т.
Что мешает заполировать риски( царапинки) используя 1000,2000 полировальные круги? Вера не позволяет?
 
По поводу рисок и царапин неглубоких на трубах д16т.
Что мешает заполировать риски( царапинки) используя 1000,2000 полировальные круги? Вера не позволяет?
)))))Вера и анодировка не позволяет!👍
 
Назад
Вверх