Трубы на дельталет

Матвей61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Липецк
Доброго вечера, подскажите пожалуйста, почему на дельтах используются трубы вставленные одна в другую? Например килевая балка неба 18 это сложный бутерброд из 4 видов труб, можно ли для упрощения процесса не использовать 55х1.5 со вставленной 52Х1.5 и усилителями из 58х1.5 и 48х1.5 ,а использовать цельную 55х5 ?
 

Aleksandr Iv.

Я люблю строить самолеты!
Если от усталости появится микротрещина, то монотруба 55Х5 обязательно треснет. А в наборе из нескольких труб это явление маловероятно. Плюс ко всему набор стоит не по всему размаху, исключён лишний вес.
 

Матвей61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Липецк
В смысле трещин ,да согласен, но на той же авиатики фюзеляжная труба 100х3(или что-то типа того) лонжероны из труб 80х на сколько то там , и никаких бутербродов нет.А самолет серийный. На том же скае лонжероны из монотрубы...
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Доброго вечера, подскажите пожалуйста, почему на дельтах используются трубы вставленные одна в другую? Например килевая балка неба 18 это сложный бутерброд из 4 видов труб, можно ли для упрощения процесса не использовать 55х1.5 со вставленной 52Х1.5 и усилителями из 58х1.5 и 48х1.5 ,а использовать цельную 55х5 ?
Можно, но вес такой трубы будет в два раза больше, чем наборная балка. И только для элементов каркаса, изменение жёсткости которых не влияет на геометрию под нагрузкой ( эти трубы не имеют, заложенной в конструкцию, упругой деформаци ). Такие трубы - килевая, поперечная, мачта, стойки трапеции.

Набор труб подбирается из условия прочности и минимального веса. Для набора консолей ещё важна жёсткость труб. Она должна сочетаться с кроем паруса.
 

Матвей61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Липецк
Можно, но вес такой трубы будет в два раза больше
Ну не в два , а на треть и вес килевой балки из 55х5 получается около 5 кг.Стояло вообще нечто странное 50х1.5 внутри 2 куска 45х1.5 кое-где обмотанных бинтом пропитанных клеем , чтоб выбрать зазор и еще внутри кусочек 42х1.5(почемуто сзади) длинной полметра.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
и еще внутри кусочек 42х1.5(почемуто сзади) длинной полметра.
Это от смятия болтом, которым троса нижнего контура крепятся к килевой. И не только этот болт... Такими бужами набирается жёсткость на обжатие и толщина сечения от смятия в отверстии.
Еще момент, что не всегда есть в наличии ( доступности ) трубы с толстой стенкой. Доступнее номиналы с стенкой 1,5 мм. Опять же, трубы с тонкой стенкой наиболее универсальны в каркасе крыла. Из них набирают разные элементы каркаса. Потому, приходилось в "силовых" узлах составлять сплошным набором две или даже три трубы. Особенно в конструкции тележки.

Килевую и поперечину меняйте трубы как угодно ( доступно ) из условия равнопрочности ( поперечина - равная устойчивость по сжатию ). Боковой набор труб и, особенно, консоли при ремонте, лучше составлять сообразно оригиналу ( со всеми бужами - кусочками, намотками бинта ...) или пересчитывать набор на аналогичную прочность/жёсткость.
 

Матвей61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Липецк
Это от смятия болтом, которым троса нижнего контура крепятся к килевой.
А почему от смятия болтом не используются втулки ? В принципе нет большой проблемы сделать у втулки концы по радиусу трубы и вставить внутрь.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Доброго вечера, подскажите пожалуйста, почему на дельтах используются трубы вставленные одна в другую? Например килевая балка неба 18 это сложный бутерброд из 4 видов труб, можно ли для упрощения процесса не использовать 55х1.5 со вставленной 52Х1.5 и усилителями из 58х1.5 и 48х1.5 ,а использовать цельную 55х5 ?
Если Ты ответишь на вопрос,почему рессора авто состоит из многих листов железа, а не одного, тогда у тебя подобный вопрос не возникнет...Как то так
 

Матвей61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Липецк
Если Ты ответишь на вопрос,почему рессора авто состоит из многих листов железа, а не одного, тогда у тебя подобный вопрос не возникнет...Как то так
авиатика 890 , ни одного бутерброда, все на круглых трубах.Спецы МАИ разрабатывали.Допускает сложный пилотаж.
 

mikolaput

Я люблю строить самолеты!
Если Ты ответишь на вопрос,почему рессора авто состоит из многих листов железа, а не одного, тогда у тебя подобный вопрос не возникнет...Как то так
Не корректное сравнение. Полно современных автомобилей в которых применяется один лист рессоры
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
А почему от смятия болтом не используются втулки ? В принципе нет большой проблемы сделать у втулки концы по радиусу трубы и вставить внутрь.
Это не то "смятие"... Труба в поперечном сечении обжимается болтом при затягивании гайки. От обжатия можно вставить кольцо или ( при значительной нагрузке на растяжение тела болта ) вставить втулку с двумя радиусами. Втулка очень не технологично и излишне. В каркасе крыла нет таких болтовых соединений, если конструкция грамотно спроектирована. Практически нет...

Смятие возникает в отверстии при нагрузке на болт, направленной по оси трубы. В основном, болты в каркасе крыла нагружены перерезывающей силой, вызывающей в отверстии смятие стенки трубы. При тонкой стенке трубы, приходится набирать толщину сечения отверстия, чтобы площадь соответствовала нагрузке. ( См. раздел сопромата "напряжения в отверстиях" ).
 

Матвей61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Липецк
По кубику еще вопросы, заготовку отфрезеровал из капронита, теперь растачивать ее чтобы она непосредственно по килевой трубе двигалась или сделать гильзу промежуточную которая жестко будет крепиться к килевой, а кубик по ней двигаться будет? Зазор какой делать в посадке кубика на трубу?

IMG_0554.JPG


IMG_0555.JPG
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Конечно с гильзой!
Нафига тереть килевую?
К тому же в этом месте будут отверстия для перестановки кубика и гильза усилит это место.
И желательно из полированной нержавейки и желательно отверстие в капролоне обработать как можно чище,работает как наждак...дюраль съест быстро...
 

Матвей61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Липецк
И желательно из полированной нержавейки и желательно отверстие в капролоне обработать как можно чище,работает как наждак...дюраль съест быстро...
Да обработать проблем нет, можно под развертку сделать.Просто капролон такая зараза что при нагреве малейшем начинает закусывать , его резать то замучаешься.Вот и есть сомнения чтоб при минимальном зазоре вся эта конструкция не заклинела.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Да обработать проблем нет, можно под развертку сделать.Просто капролон такая зараза что при нагреве малейшем начинает закусывать , его резать то замучаешься.Вот и есть сомнения чтоб при минимальном зазоре вся эта конструкция не заклинела.
Но износостойкость у него хорошая
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Еще момент, зачем вот эта фрезировка?

Посмотреть вложение 522289
Когда ставишь крыло оно сначала упирается пазом кубика в нижний болт. А затем фиксируешь его выделенным пазом по верху. И тем самым совмещаешь отверстия в ушах с отверстием в кубике.
 
В помеченном красным на капролоне сверлите на 10,0 отверстие и поставьте штифт.а рядом сверлите 10,2 под болт фиксации.Все болты 40Х или 30ХГСА термообработкой 38-42 единицы. с проверкой.
еще лучше перечитайте Никитина "дельтапланы"
Да и фаски хорошо бы снять с капролонового кубика. Чай не на трахтар
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Да обработать проблем нет, можно под развертку сделать.Просто капролон такая зараза что при нагреве малейшем начинает закусывать , его резать то замучаешься.Вот и есть сомнения чтоб при минимальном зазоре вся эта конструкция не заклинела.
Можно ставить кубик с зазором 0,2 - 0,5 мм. Плотную посадку сделать не получится... При стягивании набора узлов на килевой трубе её деформирует в два перекрещивающихся эллипса. Таким образом, её поверхность под кубиком далека от цилиндрической. Рекомендую расточить в плюс, примерить и, при подклинивании вращения, расточить ещё на 0,2 - 0,3 мм. С другой стороны, если он налез, то вращаться будет всё равно. Момент от трапеции значительно превышает момент трения.
Можно по дюралевому чулку, если не предусмотрен механизм перебалансировки. Найдёте плотный чулок на килевую из нержавейки, хуже не будет.
 
Вверх