Трубы на дельталет

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Доброго вечера, подскажите пожалуйста, почему на дельтах используются трубы вставленные одна в другую? Например килевая балка неба 18 это сложный бутерброд из 4 видов труб, можно ли для упрощения процесса не использовать 55х1.5 со вставленной 52Х1.5 и усилителями из 58х1.5 и 48х1.5 ,а использовать цельную 55х5 ?
Немного поздно увидел эту тему, не претендую на абсолютную правоту, просто делюсь опытом.
Много лет назад пришлось исправлять косяк своих подопечных, в виде сильного ударного залома, с потерей жёсткости, нескольких труб крыла Аэрос.
Такая же проблема стояла с килевой трубой (трубу под консоль я нашёл как-то быстро). А вот трубы нужных размеров под килевую никак не мог найти.
Тоже задавал подобные вопросы многим понимающим в производстве дельталётных крыльев, в т.ч. звонил и консультировался в Аэрос.
Вердикт был почти одинаков и состоял из доводов примерно:
- поменяв состав "бутерброда" может и сделаешь лучше, но в авиации лучшее-враг хорошего, а если сделаешь хуже..... ?
- поменяется жёсткость, обязательно нужно посчитать, в какую сторону и на сколько, сумеешь.... ? (можно и трубы с жёсткость лома, конечно поставить, но масса....)
- этот бутерброд был составлен "не на глаз", а далеко не последними инженерами в авиации, ты лучше чем они....?
- десятки (может и сотни) таких бутербродов летают и их надёжность доказана в том числе и практическим путём!
Так что я напрягся, потратил время на поиск труб именно нужного размера и сделал всё строго по чертежам Аэроса.
Там, помнится, в каком-то соединении "ласточкин хвост" был, для плавного изменения жёсткости "бутерброда".
Крыло летает и по сей день, о потраченном времени и определённой сумме денег не жалею.
После всех сверлений, пропилов, подгонов все трубы отдал на анодирование (это обязательно).
 

Матвей61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Липецк
Бутерброд легче получается, это понятно, там 2 трубы 55х1.5 и вставлена в нее 52х1.5 , где мачта крепится еще кусок одет небольшой 58х1.5, в моем варианте получилась цельная труба 55х5 менее прочной эта конструкция точно не будет.Веса только пару-тройку кг набрал.
 
Откуда
Holmgarðr
)))))Вера и анодировка не позволяет!(y)
))
Грунт Ак-70, Вody 960, или краска для литых дисков в баллончике-выбирайте) Это то что защитит место со стертым анодом)
На фото место с заполированой царапиной и в последующем покрашеное краской для литых дисков.

Screenshot_20230228-170942_Gallery.jpg

Краска -лак для литых дисков.
Screenshot_20230228-170515_Google.jpg
 
Последнее редактирование:

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Всех кто верует в отсутствие усталости в малой авиации, приглашаю на экскурсию в нам в Малино. Покажу на реальных отлетавших деталях как это происходит.:)
Усталость при наших налетах- от неправильного и упрощенного конструирования узлов. А не от рисок или кернения. Не вибрируйте...
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Конструкция, которая предусматривает частую разборку-сборку, складывание и транспортировку должна легко терпеть всякие риски и небольшие вмятины ибо они обязательно возникнут в ходе эксплуатации и уж точно не будут обнаружены оперативно.
Поэтому я считаю что напряжения в трубах каркаса не должны быть критичными для накопления усталости. Кроме совсем спортивной и рекордной техники с ограниченным ресурсом.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Конструкция, которая предусматривает частую разборку-сборку, складывание и транспортировку должна легко терпеть всякие риски и небольшие вмятины ибо они обязательно возникнут в ходе эксплуатации и уж точно не будут обнаружены оперативно.
Поэтому я считаю что напряжения в трубах каркаса не должны быть критичными для накопления усталости. Кроме совсем спортивной и рекордной техники с ограниченным ресурсом.
И какие действующие напряжения в трубах каркаса в этом случаи получаются?
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
))
Грунт Ак-70, Вody 960, или краска для литых дисков в баллончике-выбирайте) Это то что защитит место со стертым анодом)
На фото место с заполированой царапиной и в последующем покрашеное краской для литых дисков.

Посмотреть вложение 526693
Краска -лак для литых дисков.
Посмотреть вложение 526694
Главное, неанодированную труду изнутри обработать...
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Главное, неанодированную труду изнутри обработать...
Вот тут отдельное интересное условие.
Все представляют как при разборке крыла в 4 метровый пакет вынимаются консоли а при сборке вновь вставляются в боковую трубу . При этом чаще всего сборка происходит на грунте. И вот представьте туда либо попала песчинка либо на торце консоли появилась забоина а при сборке чтобы попасть пазом на штифт Вы крутите уже вставленную консоль туда-сюда. И тем самым делаете на невидимой ВНУТРЕННЕЙ стороне боковой трубы поперечные риски причем в очень нагруженном месте. Увидеть царапины и заполировать их в 55 трубе на глубине 40 сантиметров та еще задачка. А ведь они не менее опасны чем те что видны снаружи. Потому - просто должен быть запас прочности и не слишком сложный в плане усталости материал.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Вот тут отдельное интересное условие.
Все представляют как при разборке крыла в 4 метровый пакет вынимаются консоли а при сборке вновь вставляются в боковую трубу . При этом чаще всего сборка происходит на грунте. И вот представьте туда либо попала песчинка либо на торце консоли появилась забоина а при сборке чтобы попасть пазом на штифт Вы крутите уже вставленную консоль туда-сюда. И тем самым делаете на невидимой ВНУТРЕННЕЙ стороне боковой трубы поперечные риски причем в очень нагруженном месте. Увидеть царапины и заполировать их в 55 трубе на глубине 40 сантиметров та еще задачка. А ведь они не менее опасны чем те что видны снаружи. Потому - просто должен быть запас прочности и не слишком сложный в плане усталости материал.
Абсолютно верно, при сборке мкас. старались очистить, продуть и т. д. Потому как, если закусит, то все, каюк трубам..
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Абсолютно верно, при сборке мкас. старались очистить, продуть и т. д. Потому как, если закусит, то все, каюк трубам..
Силиконовый спрей в баллончике - Вам в помощь... Я им весь каркас регулярно обрабатываю изнутри, при разборке. Особенно латы - два раза в сезон. Они и в кармашки легче "заскальзывают".
 

Матвей61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Липецк
А как трубу изнутри от коррозии защитить? Покрасить проблематично, может смазкой какой промазать или салом пушечным..
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
А как трубу изнутри от коррозии защитить? Покрасить проблематично, может смазкой какой промазать или салом пушечным..
Если крыло эксплуатировать в при нормальных условиях (не на море и не на химии) и хранить в сухом помещении то коррозии труб каркаса можно не опасаться.
Антикорозийная обработка смазкой палка от двух концах. Туда будет прилипать грязь и абразив и затем мешать при сборке и ремонте.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Так на идеально ровной поверхности при помощи двух точных кондукторов сверлятся два совершенно одинаковых отверстия с параллельными осями и на одинаковых расстояниях. Взаимозаменяемость деталей стопиццотпроцентная!!!

IMG_20230304_135434.jpg
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Тут есть сложность с длинной ровной поверхностью. Мне приходилось ставить в кондукторы две длинные поперечные трубки-ориентиры и совмещать их оптически добиваясь параллельности при взгляде спереди вдоль трубы (с помощью подкладок под кондуктор).
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
При таких работах помогают хорошие знания по геометрии. Любой способ хорош для обеспечения и соблюдения правильной геометрии (это уже не о предмете, а о параллельности, соосности и перпендикулярности поверхностей и отверстий) любого изделия.
Главное чётко осознавать, что ты делаешь и как, для получения конечного качественного результата!!!
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Тут есть сложность с длинной ровной поверхностью. Мне приходилось ставить в кондукторы две длинные поперечные трубки-ориентиры и совмещать их оптически добиваясь параллельности при взгляде спереди вдоль трубы (с помощью подкладок под кондуктор).
Вот так, "на глаз" - оно самое верное! :)
Размечаем на глаз, керним на глаз, засверливаем на глаз, выставляем на глаз и сверлим на глаз - внимательно следя, чтобы не уводило и не проворачивало трубу в приспособлении...

Без верного глаза, наше "дело труба"... Я давно уже при работе пользуюсь козырьком с увеличительными стёклами.
 
Вверх