Цепной редуктор от снегохода.

jivoy

Мечтаю летать
Коэф. редукции вроде как около 3-х, заводское изготовление, надёжность и т.д. только огород городить придётся с осевой фиксацией ведомого вала, и в самолётном режиме переворачивать надо, масло щупом не поконтроллируешь. Кто что думает по этому поводу?
 

Вложения

  • reduktor_cep_.JPG
    reduktor_cep_.JPG
    37,3 КБ · Просмотры: 183
Кто что думает по этому поводу? 

Думаю, удобней было бы совой картер-корпус изготовить и купить доступные цепи и звездочки. и смотровые лючки надо.

Та штука, что на картинке, б/у стоит 125 баксов, самопал дешевле не сделать, о качестве я вообще молчу, а лючки и в этом можно сделать.

Там была тема про самопал, а тут вроде как готовое, проверенное, не дорогое решение. Просто этот редуктор решает ту же самую задачу, как авиационный, те же обороты, та же мощность, почему же его не применять?
 
почему же его не применять? 

Можно применять.
Мой опыт говорит , что нужно ставить сухую цепь ( не по лужам же гонять), и основное внимание уделить посадке звездочек на вал и ступицу ВВ.
В вашем случае, это просто кожух, а не силовой агрегат.
 
Мой опыт говорит , что нужно ставить сухую цепь ( не по лужам же гонять), 

Цепь без масляного картера  умрёт в рекордно короткое время .   
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1309332009/390

   ответ 408 ,   
  Редуктор позволяет разнести валы  двигателя и винта . Комплектующие стоят денег .
 
Господа, есть ещё такой момент, который в корне отличает редуктор мотор-винт от снегоходного или мотоциклетного: цепь имеет люфт, этот люфт и момент инерции винта образуют высокодобротную колебательную систему, при запуске всё это может войти в резонанс и кырдык. Об этом уже кто то писал, но я забыл об этом когда создавал тему((( Лично для меня интереса к цепной передаче больше нет, тему можно закрывать.

Ты крышечку, что с подшипниками, можно наверно использовать в качестве основы под ременной редуктор...
 
Подобный цепной редуктор используется , к примеру , в раздатке джипов Wrangler для реализации пониженной передачи. Надежность у него весьма высока. Если его кто-то поставит на ЛА , было бы очень интересно узнать о результатах.
 
Спросил у товарища, где эта цепь стоит на снегоходе. Стоит она на приводе гусеницы, т.е. после коробки передач и варитора. Скорость движения цепи там гораздо ниже, чем на коленвалу. Это надо учитывать. По спрвочнику предельная скорость цепи 18 м/с. У Макса Ауди с соседней ветки она около 30 м/с. Правильно ли это? Или ну их подальше эти справочники с их профессорами.
 
Господа, есть ещё такой момент, который в корне отличает редуктор мотор-винт от снегоходного или мотоциклетного: цепь имеет люфт, этот люфт и момент инерции винта образуют высокодобротную колебательную систему, при запуске всё это может войти в резонанс и кырдык. Об этом уже кто то писал, но я забыл об этом когда создавал тему((( Лично для меня интереса к цепной передаче больше нет, тему можно закрывать.

Были ли случаи резонанса, или хотя бы лаболаторно это доказано? Нет? тогда это просто страшилки. 
 
Господа, есть ещё такой момент, который в корне отличает редуктор мотор-винт от снегоходного или мотоциклетного: цепь имеет люфт, этот люфт и момент инерции винта образуют высокодобротную колебательную систему, при запуске всё это может войти в резонанс и кырдык. Об этом уже кто то писал, но я забыл об этом когда создавал тему((( Лично для меня интереса к цепной передаче больше нет, тему можно закрывать.

Были ли случаи резонанса, или хотя бы лаболаторно это доказано? Нет? тогда это просто страшилки.  

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352143315/74#74
В этой теме человек описывал как у него срезало зубы на люфтящей щестерне редуктора. Физику то не обманешь, есть масса, есть упругий элемент => есть механическая колебательная система у кторой есть резонанс, потери на растяжение цепи маленькие в отличие от ремня, значит большая добротность.
 
Спросил у товарища, где эта цепь стоит на снегоходе. Стоит она на приводе гусеницы, т.е. после коробки передач и варитора. Скорость движения цепи там гораздо ниже, чем на коленвалу. Это надо учитывать. По спрвочнику предельная скорость цепи 18 м/с. У Макса Ауди с соседней ветки она около 30 м/с. Правильно ли это? Или ну их подальше эти справочники с их профессорами.

У BRP нет коробки передач, там снегоход едет назад за счёт реверса двигателя, на цепной редуктор вращение передается через вариатор, на самой большой скорости коэф редукции вариатора около 1.
 
Физику то не обманешь, есть масса, есть упругий элемент => есть механическая колебательная система у кторой есть резонанс, потери на растяжение цепи маленькие в отличие от ремня, значит большая добротность
И есть китайские цепные редукторы к двигателям "Лифан"(6-15л.с.),которые уже пару лет активно используются СВПшниками с воздушными винтами на выходном валу! Все довольны! А стоит двигатель Лифан 190FR(c редуктором)-17-19 тыс.р. Т.е. редуктор простой и без суперматериалов. 😉
 
У BRP нет коробки передач,
Да ну нах.Не стеганите эту глупость гденить в снегоходных кругах.На всех почти  бомбардировских утилитах с понижайкой она есть.только шестеренчатая. 🙂

Ну хорошо на 2т снегоходах BRP ski-doo, так устроит? Или Вы считаете, что редуктор на фотке от утилита?

Физику то не обманешь, есть масса, есть упругий элемент => есть механическая колебательная система у кторой есть резонанс, потери на растяжение цепи маленькие в отличие от ремня, значит большая добротность
И есть китайские цепные редукторы к двигателям "Лифан"(6-15л.с.),которые уже пару лет активно используются СВПшниками с воздушными винтами на выходном валу! Все довольны! А стоит двигатель Лифан 190FR(c редуктором)-17-19 тыс.р. Т.е. редуктор простой и без суперматериалов. 😉

Ни разу не видел даже на картинках цепной редуктор на летающем аппарате более 80 кобыл, кроме вертолёта, там собственная частота настолько мала, что далеко от частот возбуждения. На лифане наверно обратная ситуация, собственная частота очень высока, винты, шестерни, корелвал в разы легче, потерь в цепи больше чем у большого редуктора, а значит добротность системы на порядки ниже.
 
Специально для специалистов по колебаниям предлагаю свои умозаключения. Маятник - высокодобротная колебательная система с низким периодом затухания , однако , если маятник поместить в ванну с маслом т.е. ввести диссипацию энергии , то колебаний не будет вовсе . Будет плавный возврат к точке равновесия по экспоненциальному закону. Если у вас система с цепью находится в масляной ванне , да еще и натяжитель цепи с демпфером , то колебания будут успешно подавляться. Если Вам не лень- пишите дифференциальное уравнение второго порядка и смоделируйте работу демпфера и масляной среды хотябы учетом коэффициента диссипации. Не забудте , что от места положения натяжителя зависит подавление основной гармоники колебаний  а при грамотном расчете она успешно гасится в протифовазе третей гармоникой.
Короче- успехов в умозаключениях , но лучше поэксперементировать с готовым хорошим редуктором.
 
Специально для специалистов по колебаниям предлагаю свои умозаключения. Маятник - высокодобротная колебательная система с низким периодом затухания , однако , если маятник поместить в ванну с маслом т.е. ввести диссипацию энергии , то колебаний не будет вовсе . Будет плавный возврат к точке равновесия по экспоненциальному закону. Если у вас система с цепью находится в масляной ванне , да еще и натяжитель цепи с демпфером , то колебания будут успешно подавляться. Если Вам не лень- пишите дифференциальное уравнение второго порядка и смоделируйте работу демпфера и масляной среды хотябы учетом коэффициента диссипации. Не забудте , что от места положения натяжителя зависит подавление основной гармоники колебаний  а при грамотном расчете она успешно гасится в протифовазе третей гармоникой.
Короче- успехов в умозаключениях , но лучше поэксперементировать с готовым хорошим редуктором. 

Любой дэмпфер гасит колебания за счёт поглощения энергии и, обычно, превращении её в тепло. Не знаю как масло может гасить упругие колебания в редукторе, если только поперечное движение цепи, но оно (масло) с таким же успехом будет гасить полезное движение, короче, если сделать масло дэмпфером, то оно, в данном случае будет полностью блокировать поезное движение, а потом испатися от поглощённой энергии. Упругий натяжитель цепи (пружина) тоже не поможет, он не поглощает энергию, только свои гармоники введет, если только маслянный, как на машине в грм. Цепь, вроде как, люфтит всегда как ни тяни, у неё зуб имеет не эвольвентную (вроде так называется) форму как в шестерне. Гораздо проще поставить резиновый дэмпфер между коленвалом и первичной шестерней, о он должен быть очень эластичный. Лично у меня факт того, что цепи никто не ставит, уже полностью отбивает всякую возможность эксперметировать, буду городить зубчатый ремень (я так понимаю самый знаменитый вариант за бугром), либо покупать шестеренчатый.
По поводу применения на 1цил лифанах ещё такой момент: при отказе 1 цил на много цилиндровом движке его начинает трясти, тут и может цепь срезонировать, лифану такое не грозит.
 
Назад
Вверх