Подниму тему, ибо она интересная и мне тоже:
Ознакомился.
Резюме:
Реализация max-audi намного более жизнеспособна, чем у alex-vld.
И в то же время никто не демпфировал, что очень плохо сказывается на ресурсе.
Демпфирование необходимо ввиду неравномерной угловой скорости. Уже говорилось выше. По этой же причине карданы с крестовинами в автомобилях используют с демпфированием, а ШРУСы - нет. Причем проблема настолько существенна, что даже само название ШРУС - ее озвучивает. Далее. У Алекса очень большая консоль. Ну просто ужасно большая. Не рассчитан ни коленвал, ни подшипник на такую. А учитывая большой маховик и озвученную выше неравномерную скорость, домноженную на тяжелую, 530 цепь - поломка консоли это ожидаемый результат. Для справки - первичный вал коробок, стыкуемых производителями с моторами обоих авторов, будучи приличной консолью, садится в игольчатый подшипник, находящийся в маховике. И подшипник этот испытывает приличные нагрузки. Хотя там нет такого момента, как в этих реализациях редукторов. Даже в пресловутом сааб900 - прошу обратить внимание на положение опорных подшипников передачи. Которая, кстати, задемпфирована в узле сцепления.
Выбор цепи - только 520. Остальные - 525 и 530 слишком тяжелые для этих скоростей, а 420 и 428 - слишком слабые.
Причем zzz - правильный выбор. При правильной реализации редуктора можно смело говорить о ресурсе в 300+ часов. Но при моторе до 140 сил в нагрузку - цифра примерная, взята из наброска расчета 6500 оборотов и 18 зубой ведущей звезды. При больших мощностях - нужно менять реализацию. Например использовать кожух с маслом.
Следующий момент - длина цепи. По идее, если не ошибаюсь, то межосевое у цепных передач дожно лежать в пределах 25-50 шагов цепи. Можно меньше, но при условии, что передаточное ближе к 1. Где-то проскакивала картинка, как несущий вертолета самоделки был с приводом со звезды зубов на 10 на звезду под 100, причем почти вплотную. Так нельзя. Неудивительно, что потом на ремень поменяли.
По передаточным - стремиться использовать звезды, чье отношение будет иррациональным. Например использовать соотношение 45/18 (соотношение 1:2,5) использовать нехорошо, лучше использовать что-то типа 47/19 - 1:2,473ххх... Красивое (кратное) соотношение может привести к появлению резонанса в передаче.
И напоследок - цепь не такая уж и страшная по разрушительной силе в случае обрыва. Вернее ее сила велика, но лишь тогда, когда она находится на звезде. И разрушения приносит не инерция цепи, а момент мотора или инерция колеса (в данном случае - ВВ), смотря на какой звезде этот обрывок в случае обрыва, переданные через цепь. Но стоит только цепи соскочить со звезды - и опыт по бросанию цепи в дорожный знак - самый достоверный по результатам. Поэтому, если полностью развернутая цепь, находящаяся одним концом на звезде не дотягивается до ротора - это идеально. Ну а если компоновка не позволяет - простейший кожух, даже из приведенной выше сетки защитит ротор, пусть его и перемолет цепью в труху.