Цепной редуктор?

Именно обороты, большой коэф. редукции и малое межцентровое расстояние ограничивают применение зубчатых ремней на мощных СУ.

Мы первым делом смотрели и по оборотам и по редукции и диаметрам шкивов, и по профилю зуба и по передаваемой мощности и моменту, и по материалу и диапазону температур, и по массе и по предполагаемой стоимости редуктора в сборе.
Сейчас делают шикарные по ТТХ ремешки.  [smiley=thumbsup.gif]. Так вот зубчатоременный привод именно по многим совокупным характеристикам показался весьма интересен.
В том числе для организации некоего серийного производства. И это подтверждается и в реальных конструкциях ЛА - либо шестерёнки в масляном картере, либо ремни, лучше зубчатые для мощных СУ, а иногда и обычные для маломощных. Либо в идеале - безредукторные двигатели ( уже упоминавшиеся в теме выше ), конечно при условии наличия сами понимаете чего... 😉
Очень интересно про "шикарные по ТТХ" ремни. Приведите пожалуйста пример ремня для редуктора i=3...3.5 на СУ мощностью 110л.с. и так чтобы межцентровое расстояние было в пределах 250мм.
 
Многократно рвались цепи у меня на мотоциклах. Разные скоростные режимы при этом были. последний раз в августе сего года порвалась цепь. И......?!
А ничего. Тупо цепь соскользнула ровно так как и описал сей процесс Николай (niksann).
Сейчас стоит новая цепь от немецкого комбайна. Говорят, что она прочней.
 
Очень интересно про "шикарные по ТТХ" ремни. Приведите пожалуйста пример ремня для редуктора i=3...3.5 на СУ мощностью 110л.с. и так чтобы межцентровое расстояние было в пределах 250мм.
Вы лучше обратитесь ( лучше всего в личку )  с вопросом по конкретной реализации подобного редуктора к известным на форуме конструкторам АЖ ( коих и я упомянул ранее, в том числе и Володю Маугли ) или поищете в торговом отделе - там предлагали уже готовые серийные зубчатоременные редуктора, причём вроде довольно универсальные, регулируемые и перенастраиваемые под разные требования. Я же упомянул, что интересовался ассортиментом ремней и шкивов к ним по просьбе известного товарища, потому что сама контора довольно приличная, производители ремней известные в мире и стоимость вроде была не задрана и можно до них быстро самостоятельно доехать ( в случае надобности ).
Если интересно, дам ссылочку ( напишите в личку )
Сам я именно редукторами не занимаюсь, у меня масса других интересных дел. Но в первую очередь связан с безопасностью неких ... изделий ( если интересно, то же в личку ), почему и обратил внимаеие именно на потенциальную опасность открытого цепного редуктора, тем более в автожире.
 
Можно и без личек дать ссылки по ремням. Пожалуйста:
http://www.remnimirex.ru/3.html
http://www.beltingskill.com
https://www.gatestechzone.com/ru/tech-tips/all%20technical%20tips?gclid=Cj0KEQjwvve_BRDmg9Kt9ufO15EBEiQAKoc6qi-XUUyPvck-pEJN3TQCNw-1-lvxopHldUCmJpYuBUUaAijt8P8HAQ
http://www.ttcprogress.ru/catalog/remni/group83-sinhronnie-remni/
https://ww2.gates.com/Russia/brochure.cfm?brochure=6562&location_id=9570

В Гетсе можно и шкивы подобрать.
 
Очень интересно про "шикарные по ТТХ" ремни. Приведите пожалуйста пример ремня для редуктора i=3...3.5 на СУ мощностью 110л.с. и так чтобы межцентровое расстояние было в пределах 250мм.
Вы лучше обратитесь ( лучше всего в личку )  с вопросом по конкретной реализации подобного редуктора к известным на форуме конструкторам АЖ ( коих и я упомянул ранее, в том числе и Володю Маугли ) или поищете в торговом отделе - там предлагали уже готовые серийные зубчатоременные редуктора, причём вроде довольно универсальные, регулируемые и перенастраиваемые под разные требования. Я же упомянул, что интересовался ассортиментом ремней и шкивов к ним по просьбе известного товарища, потому что сама контора довольно приличная, производители ремней известные в мире и стоимость вроде была не задрана и можно до них быстро самостоятельно доехать ( в случае надобности ).
Если интересно, дам ссылочку ( напишите в личку )
Сам я именно редукторами не занимаюсь, у меня масса других интересных дел. Но в первую очередь связан с безопасностью неких ... изделий ( если интересно, то же в личку ), почему и обратил внимаеие именно на потенциальную опасность открытого цепного редуктора, тем более в автожире.
Я тоже занимался вопросом подбора ремня и во всех конторах ответ от тех.отдела был следующий: "На такое ремень, конечно, не рассчитан, но может и выдержит, ремни качественные".
Сами понимаете "наверное выдержит" не придает уверенности. И речь шла о типоразмерах(а они максимальные), которые предлагались на форуме.
 
Ремень труха, малейший перекос по колесам и его начинает безбожно жрать. А перекос есть всегда. Какой бы там супер сборщик и производитель не был. Нет сразу, появится через некоторое время, выработку никто не отменял.
Резину даже для менее ответственных изделий сменили на латекс 😉

И вобще ветка ни о чем, собрали-работает. Что еще обсуждать?
Кому не нравится эта схема, собирайте любую другую.
Никто не заставляет и не навязывает. Критиковать тоже смысла нет, кому очень нужно тот и под вопли критиков соберет.
 
Жаль, что Максим не стал далее тему цепного редуктора развивать. Уверен, что у него получилось бы наладить мелкосерийное производство подобных редукторов. С кожухом или без оного. 
Цепной редуктор не является таким высокотехнологичным, чтобы налаживать его выпуск. Вряд ли кто то будет переплачивать за то, что без труда может купить и собрать сам, тем более всё в широком доступе и сортименте, имеется ресурс от производителя (в пересчёте на км) и "налёт" на разной мототехнике.

Производителю такого редуктора скажут спасибо, за рабочую оптимальную схему и испытания и соберут его сами в два раза дешевле - как у нас водится. И никто не оценит его труд и затраты. Я уже это проходил и не раз по другим не высокотехнологичным темам.  :-/

По этому и выложили в сети фотографии, чтоб желающие могли собрать сами, очень доступно по цене и деталям.
Есть конечно моменты некоторые, но те у кого голова и руки на месте разберутся и сделают.
 
Ремень труха, малейший перекос по колесам и его начинает безбожно жрать. А перекос есть всегда. Какой бы там супер сборщик и производитель не был. Нет сразу, появится через некоторое время, выработку никто не отменял.
Резину даже для менее ответственных изделий сменили на латекс 😉

И вобще ветка ни о чем, собрали-работает. Что еще обсуждать?
Кому не нравится эта схема, собирайте любую другую.
Никто не заставляет и не навязывает. Критиковать тоже смысла нет, кому очень нужно тот и под вопли критиков соберет.
А в чем проблема сделать без перекоса?! Вообще не понял.
 
@ Егор69

Поинтересуйтесь у Gyro. Вроде он в своей теме как-то упоминал, что раздумывает насчёт зубчатоременного редуктора взамен шестерёнок. Может уже что и надумал.
И ещё - не слишком слушайте нынешних продаванов - там очень часто абсолютно некомпетентные простые шманагерры. Требуйте техническую документацию ( перевод с буржуйского ) и сами выбирайте по ТТХ.
я вот, например, просто ткнул в первую попавшуюся страничку -

Профили ATP10
Мощность передачи      [ch8804] 100 kW
Число оборотов (max.)      10000 min-1
Линейная скорость (max.)      60 ms-1
Наименьшее число зубьев
шкива в передаче      z=15
Пример применения      Приводные зубчатые полиуритановые ремни профиля ATP10 применяются в шлифовальных машинах, силовых приводах, станках
 
Сами понимаете "наверное выдержит" не придает уверенности. 

что Вы со 110 какими-то лошадками, - на Хавке зубчатый ремень на силовой Субару 150 л.с., налет - сотни часов, - чего же боле?  🙂

параллельность валов очень критична, редуктор получается недешёвым, потому и не распространен. Портвейн пытался их выпуск наладить, распиарился как всегда, ветка его "изделий" где-то в разделе есть с фотками наборов, но как и всегда, обоср..ся и заглох.   🙂
А зубчатые современные ремни давно в силовых приводах, в т.ч., и на автожирах применяются с успехом. Из российских - Юры Корнеева "Казачки" много эксплуатируются, наверняка ещё есть. В самоделках вертолётных их видел не раз.

п.с. я не против цепи, - Макс сделал, погонял, полетал, - редуктор работает, цепь, с его слов, греется несильно. А чтобы ресурс оценить, мало статистики набрано.
 
@ Маугли

Вова, ты скажи, а что межосевое расстояние в 250 мм это сильно мало ? Вот товарищ @ Егор69

опасается, что при таком расстоянии не получится сделать компактный с зубчатым ремешком, и он будет типа сильно ломаться на маленьком шкиве. Хотя вот там минимальный размерчик шкива написан 15 зубов, значит ведомый нужен 45-55 зубов. Я честно говоря уже всё забыл, о чём мы с тобой говорили на эту тему 2 года назад, тогда посмотрел и забыл. Даже не помню сейчас, какой именно профиль и размер зуба ты говорил посмотреть, помню только, что вроде всё было нормально, ну по крайней мере для твоих 150-ти лошадок. Я к ним ещё ездил, но совсем по другим делам. Помню только, что ты сказал насчёт скромного спроса на подобную серийную продукцию. Ну я тогда же про неё и забыл сразу.
 
Можно про это поподробнее? 
Ну пожалуйста -
А теперь скажите, если в конец одной лопасти ротора на её номинальной скорости в пару сотен м/с попадёт кусок железа в килограмм ( может сама цепь, может оторвавшаяся лопасть МВ , а может ещё какой другой элемент конструкции автожира, оторвавшийся от воздействия разорванной стальной цепи )  что будет с этой лопастью ?
Неужели баланс лопастей не нарушится и ничего не произойдёт  ?

А с какой это стати та порванная цепь должна попасть именно в конец лопасти ротора?
 
...А вот в тяжёлом и дорогом дорожном монстре всё наоборот - там нужен и комфорт, и долговечность и бесшумность и минимальные затраты на обслуживание , и безопасность тоже. Ведь езда именно на дороге общего пользования в плотном потоке автотранспорта. Так что думается, не зря эти ребята ставят ремешки...
Вот в мотоспорте-то как раз нагрузки, скорости и обороты - и не позволяют ставить ремешки. И спортбайки на цепях, и покорители Даккара - Ямахи, Хонды и КТМы.  А чоппер, да еще в городе при маленьких скоростях... Какие там нагрузки? Больше понтов. При чем ремни-то на чопперах ставили еще в 80-ые годы прошлого века, а то и раньше. Но дальше чопперов они не пошли... Не пошли до сих пор.
 
Sai.D сказал(а):
Вот в мотоспорте-то как раз нагрузки, скорости и обороты - и не позволяют ставить ремешки. А чоппер, да еще в городе при маленьких скоростях... Какие там нагрузки? Больше понтов. При чем ремни-то на чопперах ставили еще в 80-ые годы прошлого века, а то и раньше. Но дальше чопперов они не пошли... Не пошли до сих пор.
Дело не только в нагрузках, но и в том, о чём писали сами мотоциклисты в начале этой темы. Почитайте там с начала темы аргументы, ну и посты 48,49. Там и про возможные последствия заклинивания порванной цепи тоже есть.
Ладно, моё дело было лишний раз упомянуть о безопасности, ну а если это кому-то не надо, то никто настаивать и не будет, чтобы поставили защитный кожух или тросик на ременный редуктор, как там же вначале темы обращал внимание и Константин.
 
Ремень труха, малейший перекос по колесам и его начинает безбожно жрать. А перекос есть всегда. Какой бы там супер сборщик и производитель не был. Нет сразу, появится через некоторое время, выработку никто не отменял.
Резину даже для менее ответственных изделий сменили на латекс 😉

И вобще ветка ни о чем, собрали-работает. Что еще обсуждать?
Кому не нравится эта схема, собирайте любую другую.
Никто не заставляет и не навязывает. Критиковать тоже смысла нет, кому очень нужно тот и под вопли критиков соберет.
А в чем проблема сделать без перекоса?! Вообще не понял.

Когда вместе с вопросом присылают и текст ответа на него, объяснить как то иначе сложно.
Могу только посоветовать научится читать.
 
Можно про это поподробнее? 
Ну пожалуйста -
А теперь скажите, если в конец одной лопасти ротора на её номинальной скорости в пару сотен м/с попадёт кусок железа в килограмм ( может сама цепь, может оторвавшаяся лопасть МВ , а может ещё какой другой элемент конструкции автожира, оторвавшийся от воздействия разорванной стальной цепи )  что будет с этой лопастью ?
Неужели баланс лопастей не нарушится и ничего не произойдёт  ?

А с какой это стати та порванная цепь должна попасть именно в конец лопасти ротора?
А не сразу обмотать шею пилота и удушить?
 
Какая жуткая неожиданность ожидает пилота...

Да ладно вам прикалываться...

Может быть у Чикомастера есть своя версия маршрута полёта той цепи строго в сторону конца лопасти ротора...
 
@ Маугли

Вова, ты скажи, а что межосевое расстояние в 250 мм это сильно мало ? Вот товарищ @ Егор69

опасается, что при таком расстоянии не получится сделать компактный с зубчатым ремешком, и он будет типа сильно ломаться на маленьком шкиве. ...
Вопрос не в сильном ломании(читайте внимательнее), а в малом количестве зубьев, находящихся в зацеплении при малом межцентровом и большой редукции(угол обхвата получается малый).
 
Ремень труха, малейший перекос по колесам и его начинает безбожно жрать. А перекос есть всегда. Какой бы там супер сборщик и производитель не был. Нет сразу, появится через некоторое время, выработку никто не отменял.
Резину даже для менее ответственных изделий сменили на латекс 😉

И вобще ветка ни о чем, собрали-работает. Что еще обсуждать?
Кому не нравится эта схема, собирайте любую другую.
Никто не заставляет и не навязывает. Критиковать тоже смысла нет, кому очень нужно тот и под вопли критиков соберет.
А в чем проблема сделать без перекоса?! Вообще не понял.

Когда вместе с вопросом присылают и текст ответа на него, объяснить как то иначе сложно.
Могу только посоветовать научится читать.
А я Вам могу посоветовать подумать, а не нести ахинею про супер-сборщиков и супер-производителей, которые от перекоса избавится не могут!
Как же тогда эти ремни вообще работают?
И что такое "малейший перекос"?! Три волосины- это много или мало?
Если делать на коленке, то можно какой угодно перекос получить. Главное чтобы руки росли откуда надо и голова не пустая.
 
Назад
Вверх