Ту-114

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
ТУ-114 был уникальный лайнер. И списали его по ошибке. 
Списали потому-то был дорог в эксплуатации(заточен на военщину) и ОЧЕНЬ шумливый - что-бы летать за границу ;D
Возможно и так - и вдобавок в это время его в Гражданском Воэдушном Флоте уже вытеснял ИЛ-62.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Списали потому-то был дорог в эксплуатации (заточен на военщину) и ОЧЕНЬ шумливый - что-бы летать за границу
Ту-114-му перебежал дорожку Ил-62. Вышли они на авиалии практически в одно время, но как только в 1969 Ильюшин выпустил Ил-62М - серийную постройку Ту-114 прекратили. Все же 114 уступал 62М по вместимости, да и ПСС если решило, что турбореактивные лучше турбовинтовых - то хоть кол на голове теши, "волюнтаризьм"... А поскольку 114х было немного - штук 30, то держать их в ГА смысла не было. А Ил-62М последний сделали аж в 90-х. Ну и шум - внутри Ил-18 было не усидеть - через 5-6 часов полета голова потом гудела 2 дня. А уж в 114м было наверное и вовсе... Но звук красив - иногда 95-1 проудет где-то рядом - и этот рокот ни с чем не спутаешь..
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Ну это еще неизвестно - кто чей прародитель - вот военные его сохранили и он у них еще 100 лет летать будет без замены - потому как лайнер древний - но уникальный и единственный в своем роде - за 7 лет обслуживания облазил его от носа до хвоста во все лючки
Все знают, что стратегический бомбардировщик Ту-95 - это гражданский вариант самолёта Ту - 114 ;D
"Маленько" некорректно, как минимум, сравнивая их..По сравнению с бомбардировщиком Ту-95 самолет стал низкопланом, соответственно изменилась конструкция центроплана, фюзеляж с герметичной кабиной проектировался заново, также изменилась конструкция закрылков и носовой стойки шасси. Силовая установка, крыло, основные стойки шасси, вертикальное оперение и многие элементы оборудования в основном остались прежними. Горизонтальное оперение перенесли на фюзеляж и сделали переставным.
  Даже Ту-142 далеко не "Медведь"..
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
ГУДИТ эта страшная машина - "зверски", когда летали эти звери бомбить Сирию то над Волгоградом пролетали в 4 утра - весь город просыпался
=скажите спасибо,что не пролетал низко над городом,
а то как от Ерихонских труб разрушались строения от звукового давления!

=обратно,как от ВАКУУМНОЙ бомбы...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ничего подобного не происходило, когда они у нас на авиапраздниках проходили над городом на высоте 300 м. Совершенно не давил на уши!
у меня создалось впечатление, что этот могучий гул возникает при полете лишь на крейсерской скорости. Такой режим работы винтов получается.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Ничего подобного не происходило, когда они у нас на авиапраздниках проходили над городом на высоте 300 м.
=джойк=шутка !

=при скорости полёта 950 км/ч у винтов шаг агромадный,
там не до шумоподавления ,нужно бы ещё управлять круткой лопасти !

ЗЫ=видится мне,что там применили ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ редуктор ?
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Ту-114-му перебежал дорожку Ил-62. Вышли они на авиалии практически в одно время, но как только в 1969 Ильюшин выпустил Ил-62М - серийную постройку Ту-114 прекратили. Все же 114 уступал 62М по вместимости, да и ПСС если решило, что турбореактивные лучше турбовинтовых - то хоть кол на голове теши, "волюнтаризьм"... А поскольку 114х было немного - штук 30, то держать их в ГА смысла не было. А Ил-62М последний сделали аж в 90-х. Ну и шум - внутри Ил-18 было не усидеть - через 5-6 часов полета голова потом гудела 2 дня. А уж в 114м было наверное и вовсе... Но звук красив - иногда 95-1 проудет где-то рядом - и этот рокот ни с чем не спутаешь..
Основная причина снятия Ту-114 с эксплуатации , это появившиеся трещины в центроплане. Ремонт по которому расчитывался через каждые 10 000 часов ( около 3 лет) . Какой это ремонт по своим масштабам, думаю , объяснять не надо. Самолет , практически , полностью разбирался. По экономические составляющие можно даже не обсуждать...
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
ЗЫ=видится мне,что там применили ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ редуктор ?
На двигателе НК-12 применён планетарный редуктор с двухвенцовыми сателлитами, шестерни с зацеплением Новикова. Все шестерни цилиндрические. Можно назвать его и дифференциальным, конечно. Насколько я помню схему, водило на один винт, эпицикл на второй винт. По такой схеме передаточное число редуктора увеличивается почти в два раза.

В общем, редуктор не как у вас с коническими шестернями.
 
Вверх