Турбостартер ТС-21.

http://youtu.be/QbbrarhPWU4 запустился на пропане без проблем вышел на режим.бум ваять сопло 🙂

http://youtu.be/_JK_b1rsEJQ
 
вобщем создал маленький сайтик..заходите будит время.
http://valenus.wix.com/turbomanyak 🙂
 
жду советов.интересует именно маслдяная система.
помогите сопло расчитать люди добрые..
На просторах Сети отыскал описание ТС-21, где есть расчет сопла  http://www.twirpx.com/file/1535277/
Там есть и книга по масляным системам ГТД, которая полезна и поршневикам  http://www.twirpx.com/file/1549657/
 
Имею 2 шт. ТС-21 с редукторами и один комплект элекронасосов(масло+топливо)   + катушка электрозажигания к ним,всё б/у. Запускал  в конце 80-х,очень шумный.На дизтопливе слегка дымит. Главный недостаток -электронасосы,сам он их питать не может,необходим мощный аккумулятор 24вольтовый . В те годы керосин и соляра стоили копейки ,а теперь бывает дороже бензина .
 
"Самиздат", 2010 г., эл. стр. 54 (текст - 47 стр. + 6 вкладок)

В сборнике представлены статьи и материалы из открытых источников информации по конструкции и работе турбостартера ТС-21 и его основных систем; приведены его основные параметры; даны схемы, рисунки и фотографии. Кратко показаны работы ОКБ "Гранит" и любителей по созданию на базе турбостартера ТС-21 вариантов исполнений ТВД и ТРД для БЛА, СЛА, катеров.
Книга может быть полезна студентам авиационных и энергетических отделений ВУЗов, любителям самодеятельного технического творчества, читателям, интересующимся историей отечественной техники.

http://www.twirpx.com/file/1535277/
 
Про любителей если фото есть в книге,может сюда несколько кинете. А то регистрироваться не хочется там на сайте.
 
Вот здесь продавался ТС-20Б , крупные фотки  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1218131663
 
На фотографиях нет выходного патрубка турбостартера , на котором приварен штуцер для датчика указателя температуры -до 1000 градусов по цельсию . Сам датчик - термопара ,всё это изготовлено из термостойких нержавеющих  сплавов .
 
на виде сбоку, где линейка лежит на "24 см" приварен штуцер, наверное он
 
нет,это электроразъём от концевика ,на который нажимает  центробежный механизм с грузиками - при достижении определённых оборотов редуктора("автомат отсечки").  Всё это встроено непосредственно в корпус редуктора. Пульт управления ТС с приборами  и патрубок с датчиком температуры установлены на самолёте,а он снимал ТС с двигателя и похоже у него их нет.
 
электроразъём в р-не 3-4 см (по линейке) а штуцер на 24 см , на выхлопном патрубке
 
я сразу не разобрался про"24"на линейке, похоже это он . Вы правы.
 
запустился на пропане без проблем вышел на режим.бум ваять сопло 
Делайте сопло-инжектор, с захватом двойного объёма воздуха. Температура и скорость газов высокие, а тяга будет небольшая. Организуете таким образом второй цикл сжатия и расширения. Повысится термический и общий КПД системы и тяга будет в два раза больше!
 
Сначала - сопло к газогенератору, следуя рекомендациям описания, чтобы не сжечь турбину ГГ. Потом, если не хватит тяги на старте  :🙂, можно будет дооборудовать изыском - эжектором
 
А какой ресурс можно ожидать от ТС-21?
У нас в загашнике, лежит вроде такой... Насколько перспективен?
 
слышал историю, был построен самолет двухместный с таким дв-лем, снимали около двухсот кило с винта да еще была и реактивная добавка,летали на всех видах ГСМ(бензин,керосин,соляра и их смеси 😱)конструктор Люлька А.М - когда узнал, что турбостартер, который на самолете Су-7Б работает 40 сек на авиабензине и для повторного запуска должен был выдержать паузу, часами летал- вот это доказательство надежности, в 1984 году общался с Архип Михайловичем, задавал вопрос и по  использованию ТС-21 , как дв-ля, на что он ответил , что это турбостартер и может быть использован только по назначению, когда я ему напомнил историю его использования "не по назначению" он заулыбался и сказал , что творческих людей у нас много.
 
Назад
Вверх