Турбостартер ТС-21.

вобще он у нас минут 20 работал на пропане.контроль температуры осуществлялся с помощью двух канального терморегулятора трм-1 стоит 2000 руб он с термопарами хромель алюмель до 1200 грд..и бесконтактным тахометром тоже этой фирмы.после чего был азобран осмотрен все узлы подшибники лоптки и пр все в отличном состоянии. и вобще грамотные люди сказали что 40 сек это только цикл автоматической панели.а так при соблюдении условий температурного режима и оборотов турбины он может раб довольно долго.в тех описании так и написанно что это малогабаритный газотурбинный двигатель.
 
кстати щас с укранины придет агрегат 924 и бум мудрить уже грамотную вещь.про сопло могу сказать что был заказан нержавеющий переход тол 4 мм и диаметрами 219 на 150.чем не сопло ..ну немного придется доработать спрямляющий аппарат все дела..вобщем ждите будет видео
 
А какой ресурс можно ожидать от ТС-21?
У нас в загашнике, лежит вроде такой... Насколько перспективен?
я думаю что с поршневым конечно не сравнить но народ поудивлять можно.жрет он много собака такая
 
Вот примерно такой контур. Площадь сечения второго контура в 2-3 раза больше выходного сечения турбины. Малое сопло надо делать с небольшим сужением.
 

Вложения

привет.никак пока.с насосом наеб...меня товарищ с ураины.ближе к лету бум дальше творить
 
выходное устройство бум делать как на вк-1.что бы турбину поберечь.
 
вообще чем отличаются ТС-20 от ТС-21
почему один на бензине второй на керосине? внешне они очень похожи. так в чем отличие?

Если открутить свободную турбину то без сопла сколько может работать сам двигатель?  или без разницы. только тяги не будет.
 
ТС 20 был построен ранее и действительно его форсунки настроены на бензин. обороты и температура турбины чуть ниже. Если Вы уберете свободную турбину то большие обороты может всё разнести. Эксперименты можно проводить на оборотах 15-35% от номинальных. Для тяги необходимо развернуть поток за турбиной компрессора. Угол выхода с лопаток турбины только под свободную турбину. Нужно ставить сопловой аппарат для поворота потока. А это технологически не просто.
 
Вариант эжекторного сопла. разрабатывалось под ТС20 еще в 70 году.
 

Вложения

  • jezhektor.jpg
    jezhektor.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 242
Эксперименты можно проводить на оборотах 15-35% от номинальных.

а вот как измерять обороты?

Тяга вообще не требуется, хочется просто запустить такой девайс, и посмотреть как он работает.

то есть свободная турбина будет откручена и сунута в угол.

где можно найти полное родное описание на ТС20 или ТС-21

разве турбина компоессора,  без свободной турбины пойдет в разнос, на номинальной подаче топлива?
 
Обороты мерить лучше стандартным тахометром с оборотами от 20 до 80 тыс. Они обычно показывают обороты в процентах от максимального режима. Требуется тарировка прибора. Для этого использую лазерный китайский тахометр.  Описание на ТС 21 могу по почте скинуть.
 
а как же в сети полно видео где крутят ТС-21 и ничего не разлеталось.

Но там срабатывает автомат ограничения подачи топлива при достижении установленного порога ограничения оборотов !
 
где то есть описание такой самодельной установки? со всеми схемами, чтоб посмотреть как все сделано.

в описании на ТС-21  написано что отработаное масло удаляется при помощи нжекторного насоса,
как ону выглядит? можноли обойтись без него?  просто чтоб масло сливалось в маслобак. Какова температура  отработаного масла?
 
Угол выхода с лопаток турбины только под свободную турбину. Нужно ставить сопловой аппарат для поворота потока. А это технологически не просто.
При применении эжекторного насадка закрутка потока газа за турбиной может оказаться плюсом(сокращается длина смесительной камеры). Установка на входе эжектора НА, закручивающего эжектируемый поток "в противоход" к потоку газа ещё больше сокращает участок выравнивания/смешения.
Для расчёта сопла нужно знать массовый расход и температуру газа за турбиной(Т4).
ИМХУ.
 
кто может объяснить почему ТС-21 со снятой свободной турбиной пойдет в разнос?  всегда думал что сопло нужно только для направления потока, чтоб создать тягу в определнном направлени. не сопла - выхлопные газы  рассеиваются по всем направлениям,  ну и кпд нулевой по сути.

можно тогда использовать сопло по типу как у АИ-9  чтоб чисто номинально было сопло, и турбина не пошла в разнос.
где есть доступная методика  как расчитать такое сопло? то есть тяга не нужна совсем.
 
Назад
Вверх