Турбостартер ТС-21.

V

VALENUS

ТС 20 был построен ранее и действительно его форсунки настроены на бензин. обороты и температура турбины чуть ниже. Если Вы уберете свободную турбину то большие обороты может всё разнести. Эксперименты можно проводить на оборотах 15-35% от номинальных. Для тяги необходимо развернуть поток за турбиной компрессора. Угол выхода с лопаток турбины только под свободную турбину. Нужно ставить сопловой аппарат для поворота потока. А это технологически не просто. 
бред в чистом виде..турбину компрессора можно крутить до 50000 без свободной турбины.со свободной столько же.а в разнос он не уйдет потому что подачи топлива просто не хватит в крайнем случае будет переизбыток воздуха и он просто встанет.я крутил без свободной турбины лично как по паспорту до полтинника минут 5..потом 10..потом 15 разобрал и нифига ничего не произошло.лопатки целы подшибники целы ничего не поломалось.просто со свободной турбиной да еще и если нагрузку на нее дать винтом или генератором то она до номинальных оборотов будет дольше раскручиваться ну и топлива будет больше жрать.а про лопатки ну это вобще шоу..свободная турбина там служит и направляющим апаратом и спрямляющим как хотите.крутится она в противоположную естественно сторону.что с ней что без нее можно его пускать с контролем температуры и оборотов.50000 и 800 градусов и все хорошо я пускал на пропане без всяких насосов регуляторов просто краном увеличивал или уменьшал подачу пропана и менялись естественно обороты ну и температура в кс.
при чем даже с 12 вольт запускал без проблем это гдкето до 6000 он раскручивается с 24 вольтами до 10-12 тыс.единственное на пропане зимой х#р запустишь расход большой балон быстро обмерзает и все..так что лучше мудрить на солярке с насосом..щас я отдал токарю вал своб турбины что бы он под негошкив выточил попробую поставить генератор по мощнее и насос какой нить на 12 вольт шетеренчатый что бы он полность автономным был..ну буду пробывать ..с соплом не вариант топлива много будет уходить а тяга никакая..думаю всетаки через вариатор его заколхозить на что нибудь
а да правда форсунки разобрал и выкинул из них сеточки и закручивающие топливо фиговинки ..просто пропан  закручивать в газовой фазе это просто маньячество какоето ;D
 
V

VALENUS

я его буду гонять специально пока он не взорвется нахер..га всех режимах мне просто самому интересно ..хочу потом в морду ткнуть людям а то пишут всякую херню..в разнос на понос..сами не пробывали а пишут и людей смущают
 

случайность

заглянувший
Откуда
Новгород
есть еще вопрос, кто сталкивался,
в общем на ТС-20 и ТС-21 гремят лопатки турбины,  Насколько это критично? понимаю что они болтаться не должны, Но вот болтаются,

внеше они целые, лопатки как лопатки.

и как оценить живость подшипников?

Разобрал свободную турбину, так как она мне не нужна, просто было интересно посмотреть на ту свободную турбину, увесистая штуковина, всякой гдаости было много в лабиртных уплотнениях,  наверное тоже самое будет и в турбине.

Кстати ни у кого нет лишнего ключа для раскручивания корончатой гайки на турбине? или где его взять?
 

случайность

заглянувший
Откуда
Новгород
ТС-21 и самое главное, место где были лабиринты,

это нагар? или остатки  талькированого покрытия? или надо чтоб все блестело как котовы ойцы? Никогда не разбирал трубины, точнее разбирал их много, но это было лет 20 назад, и слишком был мелкий, Поэтому не знаю как должно быть,

сам фланец лабиринтов не могу сфотать. он на работе лежит, Вот в самих лабиринтах нагар аж слоями, и отслаивается,
 

Вложения

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
на ТС-20 и ТС-21 гремят лопатки турбины,Насколько это критично? понимаю что они болтаться не должны, Но вот болтаются,
Они и должны "постукивать" - лопатки наборные. Критерий годности: величина шата лопатки на радиусе возле периферии пера лопатки.

и как оценить живость подшипников?
Обычно - только дефектацией: осмотр тел состояния колец, сепаратора и тел качения на приработку-выработку, проверка радиального люфта подшипника под определенной нагрузкой - лучше отдать туда, где это умеют делать.

всякой гдаости было много в лабиртных уплотнениях
Продукты деструкции смазки (пригорает масло) - лабириное уплотнение расходное, увы. Этот же нагал и на прилегающих деталях ротора.
Прирабатываемое покрытие на фланце лабиринта может быть разным: талькографит, напыление, металлокерамика. Можно проверить, засверлив сверлом диаметром 3...4 мм до основного материала фланца.
 

случайность

заглянувший
Откуда
Новгород
спасибо,

хавтра попробую еще сделать фотки

пока турбину не трогаю,  крошу потихоньку вторую ступень, ее не жалко, но так хоть понятие возникнет что там и как

Они и должны "постукивать" - лопатки наборные
но некоторые мертво сидят, Как проверить правильно люфт лопатки? чтоб понять в норме или нет?


в общем что мне надо
1. новые подшипники, (Может кто знате где они продаются?)
2. Топливо-масляный агрегат (куплю и оплачу пересылку)
3. ключ для корончатых гаек (как он  вообще называется? и где его можно взять?)
4. агрегат зажигания
 
V

VALENUS

спасибо,

хавтра попробую еще сделать фотки

пока турбину не трогаю,  крошу потихоньку вторую ступень, ее не жалко, но так хоть понятие возникнет что там и как

Они и должны "постукивать" - лопатки наборные
но некоторые мертво сидят, Как проверить правильно люфт лопатки? чтоб понять в норме или нет?


в общем что мне надо
1. новые подшипники, (Может кто знате где они продаются?)
2. Топливо-масляный агрегат (куплю и оплачу пересылку)
3. ключ для корончатых гаек (как он  вообще называется? и где его можно взять?)
4. агрегат зажигания
агрегат зажигания я делал сам из автомобильной катушки и блока аварийного зажигания аз1 и комутатора.цена вопроса была два года назад около 1000руб всего.
подшибники там один вроде роликовый другой шариковый подбирайте по диаметру их полно везде есть и керамические
924 агрегат был тут у одного человека алекс вроде его имя.
ключ для корончатых гаек я делал сам из обычных длинных головок болкаркой выпиливал коронки.
 
V

VALENUS

есть еще вопрос, кто сталкивался,
в общем на ТС-20 и ТС-21 гремят лопатки турбины,  Насколько это критично? понимаю что они болтаться не должны, Но вот болтаются,

внеше они целые, лопатки как лопатки.

и как оценить живость подшипников?

Разобрал свободную турбину, так как она мне не нужна, просто было интересно посмотреть на ту свободную турбину, увесистая штуковина, всякой гдаости было много в лабиртных уплотнениях,  наверное тоже самое будет и в турбине.

Кстати ни у кого нет лишнего ключа для раскручивания корончатой гайки на турбине? или где его взять?
лопатки имеют люфт они наборные и для температурного режима.когда выдет на режим то ничего греметь не будет и если подшибники нормальные то все само отцентруется или разлетиться :)такого говна как в редукторе свободной турбины я думаю не будет там все температурой выжигается.но маслоканалы советую проверить.могут быть забиты старым маслом если долго не запускался.у меня забились герметиком пришлось всп разбирать чистить и разверливать полуторамилиметровым сверлом больше ни как..будут забиты каналы трындец придет очень быстро на таких оборотах и температурах
редуктор свободной турбины это самое сложное.при разборке самого стартера сложностей не возникнет.шлавное не перепутать подшибники местами.роликовый по моему сзади шариковый спереди это тоже для температурного расширения ..
 
V

VALENUS

вобще конечно приятно иметь коллегу..пиши как все проходит.а то я подзабил на свой агрегат времени совсем нету.
и агрегат 924 не нужен тебе.потому как он работает на показан давления со стартера и много гемора с ним.проще два насоса отдельно сделать ..масляный и топливный.тогда ты можешь отдельно контролировать обороты топливного потому как в 924 агрегате они на одном валу.так сделано и паренька с польши у не го на ютубе есть свое видео..я с ним списывался давно правда..он мне тоже помогал консультировал.если ты летать не собираешься на нем  ;D то и откачка масла не нужна.все самотеком сольется.
 
V

VALENUS

думаю всетаки через вариатор его заколхозить на что нибудь
Привод крыльев "птицы" сделать!? ;)
да нет..я не собираюсь делать что то летающее..я вобще его продать хотел но теперь передумал.решил добить до конца..поробывать что он может сколько выдержит.может другим потом пригодится..а то инфы совсем нету я имею ввиду кто конкретно эксплуатировал его в качестве силовой.одни обрывки и домыслы со сказками.у кого то взорвался кто то погиб на лодке...а тут будет тема конкретная с видео с практикой я же тоже по профессии электрик а не турбинист :)ну интересно до усрачки
 

случайность

заглянувший
Откуда
Новгород
ТС-21 мне тоже интересно как и что,

924 агрегат хочу, чтоб запустить в штатном режиме, а там видно как и что делать, куда дальше копать,

поэтому и нужны все штатные агрегаты, (насос, клапан и датчики)
нет летать эта турбина не будет, только очень громко свистеть распугивая соседей и медведей в лесу.

опять же никакого газа она не увидет, первая причина мне газ не нравится, а вторая, дача далеко от города, машины у меня нет. на себе таскать газ анрил, а канистрочку топлива можно и с собой в автобусе провезти, а вот баллон не запрешь.

вот разобрать рудктор и вышел затык, как убрать контровки с винтов что крепят паразитные шестерни?
 

Вложения

случайность

заглянувший
Откуда
Новгород
Разборка турбины планируется, так как надо убедиться что там все живо цело, и блестит как котовьи яйцы, да и самом приятно что уверен что косяков внутри нет

у меня лежат обо ТС-20 и ТС-21 различие у них внешне в воздухозаборнике, и в приводе от стартера в тубине. то есть стартер от ТС-20 не подойдет к ТС-21. что очень жаль, так как у меня стартер только к ТС-20 СТ-3ПТ

где буду разбирать турбину еще не знаю, пока лежит дома, а то если отвезешь на дачу  она исчезнет, родственики выкинут и закопают в лесу, так исчезло много оборудования и ящиков с инструментом. Помешаны на чистоте, типа это все хлам. и делают вид что ничего не было.
 
Вверх