Турбостартер ТС-21.

случайность

заглянувший
Откуда
Новгород
можно ссылку на нормальный avi файл без всяких ты трубок, они у меня не работаю

кто знает как по СКНА-22-2А как часто должны происходить разряды на свечах? а то у меня как то редко уж очень,
ну и огромный же оказался этот СКНА,  ожидал что раза в три  будет меньше а тут такой монстр
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
как я и предполагал турбина в разнос не уходит..
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Осторожнее - жисть-то одна, а Вы так лихо прогуливаетесь в плоскости вращения.

обьясните на пальцах про теплообменник на гтд.
При работе ГТД обычно поддерживается определенное значение температуры Т3* газа перед турбиной, которое достигается за счет подогрева воздуха за компрессором с температурой Т2* путем сжигания топлива. Чем меньше разница температур (Т3* - Т2*), тем меньшее количество топлива требуется для получения требуемой Т3*. Значение Т2* при конкретной температуре воздуха ев входе в компрессор ГТД определяется в основном КПД компрессора (чем выше КПД, тем меньше Т2*). Повысить Т2* можно подогревая воздух перед камерой сгорания (за компрессором) за счет отбора тепла от выходящего газа (за турбиной) в теплообменнике. Но теплообменник создает довольно большое сопротивление (потери давления) по влздуху и газу, что ухудшает параметры цикла. В ТС-21 низкая степень повышения давления в компрессоре, поэтому постановка теплообменника не даст практического результата по повышению топливной экономичности. Следует учесть, что снижение температуры газа перед соплом значительно снижает тягу в варианте ТРД, в повышение сопротивления выхлопного тракта снижает мощность в варианте ТВД (ТВаД).

как по СКНА-22-2А как часто должны происходить разряды на свечах? а то у меня как то редко уж очень,
Вы упорно не желаете использовать функцию "Поиск" - в Сети эти данные есть. Не хотите и скачать техописание ТС-21 - в нем есть ответы на 95% Ваших вопросов. Плохо, когда человек оправдывает свой ник...
Учтите, что агрегат зажигания должен использоваться в комплекте с конкретным типом свечей (влияет на мощность разряда и их частоту). И не забывайте о своём здоровье, работая с СКНА - блюдите технику безопасности. Не вздумайте его разбирать или просто выбрасывать на свалку - в разрядниках применяется радиоактивный полоний!
Для ТС-21 штатным является агрегат СК-224-1.
Данные по разрядам для СКНА и СК привожу во вложениях.
 

Вложения

V

VALENUS

списывался я года два назад с Кархановым Юрием..мощный мужик но не практик к сожалению..накидал мне много полезной инфы по всему..но по тс-21 так и не ответил толком..а ведь книжку писал по нему с тестами и  даже с расчетами сопла и испытаниями..вот ссылка на видео где на первых секундах запуска слышно как работает ск-224..и можно даже посчитать по секундам...https://youtu.be/_Z_ygEgt1SA
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
по тс-21 так и не ответил толком
Вопрос вопросу рознь: ответ на некоторый конкретный вопрос может дать только узкий специалист. А их все меньше (производство ТС-21 было передано в Беларуссию в 1985 году!).
Лет через пять Вы со Случайностью будете специалистами по ТС-21, если не бросите свой интерес.
 

случайность

заглянувший
Откуда
Новгород
Вы упорно не желаете использовать функцию "Поиск" - в Сети эти данные есть.
увы мнет ничего не находилось,
только вот такая страничка и все

http://npmavia.ru/tth/agregaty-zazhiganija.php

а там таких данных нет,  вообще поиск в сети насколько я знаю штука хитрая, и там много тайн чтоб что то найти, я пользоваться не умею.  на прямой запрос не нашлось значит нет,

по поводу ТС-21 по нему есть данные, но его агрегат зажигания не интересен, так как он не доставаем, приходится использовать то что есть. вот из за него ия подумал что у меня редко слишком искрит. в родном больше искр в секунду.
 

случайность

заглянувший
Откуда
Новгород
Лет через пять Вы со Случайностью будете специалистами по ТС-21, если не бросите свой интерес.
пока что не вижу причн бросать, штука интересная очень,
буду сначала запускать в штаткнов обвесе, так проще и понятнее, благо в инструкции по ремонту написано что контролировать и как, благо нашелся и 924 агрегат,

у меня возникает вопрос как контролировать обороты турбины? явно что то надо бесконтактное.
 
V

VALENUS

вон посмотри куда тросик идет у человека на самолете и как он контролирует обороты в другой ветке..надо кстати их обьединить..тут довольно много по тс уже накопилось..пригодится кому нибудь..для меня стратер это просто общие познания..лежит гтд-350 коплю денег..вот с ним есть смысл вкладывания денег и колдовства по полной ..хотя есть мысл соединить тс-21 с коробкой запорожца..вот есть коробка думаем как лучше..точим вал
 

nick

Я люблю строить самолеты!
так как он не доставаем
когда то давным давно в 1986 г случайно на складе АТИ обнаружил два двигателя АЛ-7 , происхождение их было не известно т.к в полку никогда не было самолетов с этими дв-ми, поэтому договорившись с зав склада , демонтировал один ТС-19В,и снял два блока зажигания(искрообразования)пролежало у меня больше двадцати лет, а потом поменял на Валтер -Минор
здесь о любителях тс-21  ;) http://www.technologie-entwicklung.de/Gasturbines/TS-21/ts-21.html
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
только вот такая страничка и все http://npmavia.ru/tth/agregaty-zazhiganija.php
а [highlight]там таких данных нет[/highlight],вообще поиск в сети насколько я знаю штука хитрая
1. Смотрим пост #102, вложение по СКНА - взято из этой ссылки (внизу на вложении ссылка на этот сайт).
2. Турбостартер служит для запуска маршевого двигателя ЛА, т.е. относится к пусковой системе маршевого двигателя. Чаще всего упоминается (по Поиску) двигатель Ал-21Ф3. Полного технического описания его в Сети нет, но есть лекции и учебные пособия для студентов. Запрос "Пусковая система АЛ-21Ф3 скачать pdf" даст ссылки для скачивания:
1. Лекции №13 - Пусковая система ТРДФ и ТВаД - кажется Казанского университета (выдержка из ТО Ал-21Ф3), но там есть ошибки в схемах с описанием ТС-21.
2 Кажется Чигрин, РГАТА, "Пусковые системы" -краткое, но описание нескольких систем запуска, включая ТС-21.
3. Есть методички авиаВУЗов, где учебный испытательный стенд оборудован ТС-21 или его более ранними модификациями (краткие описания, параметры, точки замеров, оборудование и приборы).
Там есть пробелы, но информация лишней не бывает. Зачем вариться в собственном соку?
Каждое из этих пособий дополняет друг друга. Имея эти знания, можно обсуждать тонкости.
Не можете скачать, то обращайтесь в личку - помогу готовым материалом.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
VALENUS сказал(а):
просто зальешь камеру за пару секунд а потом вспыхнет с огромной температурой..
ничего такого не будет, будет очень много чёрного дыма.
на реактивных самолетах после длительной стоянки необходимо делать холодную прокрутку т.к. скапливается керосин в камерах сгорания и сопле, если этого не сделать то при запуске сразу обнаруживается ленивый техник самолета :)
 
V

VALENUS

ты это парню расскажи который тут лопатки ищет для тс-21..двигатель и стартер разные вещи..у одно выращенный из монокристала охлаждаемые которые по 2000 держат без напряга у другого просто лопатки :)
 

nick

Я люблю строить самолеты!
я это рассказываю всем и тебе в том числе, от того что камера сгорания будет заполнена керосином лопатки не сгорят, керосин не бензин, горит только поверхностно или когда распылен.лопатки сгорают от перегрева(длительная работа )
 
V

VALENUS

я даже не буду спорить не хочу-правда..если бы ты жил в москве я бы тебя пригласил к себе накачал бы керосину в камеру секунд 5-6 а потом бы врубил зажигание и ткнул бы тебя лицом в датчики термопар и ты бы посмотрел как влияет количество керосина на температуру в камере и за лопатками..и потом бы тебя заставил искать эти лопатки..но ты далеко..по этому я говорю что лопатки горят от превышения температуры а длительно или нет это уже другой вопрос.а я лично буду запускаться как и запускался без осечек с хорошей искрой..а если у тебя есть турбостартер докажи мне обратное..запусти сними видео и покажи что лопатки не горят от завышения температуры и кол керосина.а если у тебя идет черный дым из движка то это х#евый керосин или солярка..у меня лично черного дыма ни разу не было потому что я таких как ты не слушаю а слушаю умных людей которые не говорят о процессах горения разных видов топлив а показывают -без обид брат..человек который спалил их на стартере есть тут и он тебе расскажет как они горят и от чего..некоторые писали что стартер раю только 50 сек..я запускался на пропане спалил два баллона летом..зимой пропан обмерзает и давления совсем нет.общая наработка где то больше часа..щас пускаюсь на керосине общ наработка за раз 15 минут у меня просто бака нет большого..и всего две форсунки в работе но я пускал еще через воздушный канал и 35-41 тыс разгонял..разбирал смотрел ничего.ни одна лопатки свой вид и форму не потеряла..выше 600-700 гр не поднимался..есть тс 20 б бензиновые..тоже четыре форсунки мало чем отличаются..от керосиновых..камера практически такая же..температура тоже одинаковая..при чем тут поверхностное горение я так и не понял..я же не пары поджигаю в бочке а топливо-что бензин что керосин что газ в камере с воздухом горят одинаково с завихрением разница только в калорийности топлива..газа нужно больше бензина меньше  что бы получить одну и туже температуру перед турбиной.теперь если мы заливаем там все керосином какое то время а потом у нас еще вспыхивает керосин из форсунок то это все должно сгореть где то логично?и вот когда все это дело загорается мы уже не контролируем ни обороты ни температуру турбостартер выходит на космические режимы..это называется разнос...там уже больше 1700 гр и обороты х знает лучше убегать сразу..у меня такое было на первом стартере..масло с керосином попали в камеру по неопытности и все это начало гореть..огонь из выхлопушки уже при выключенных форсунках был метра три..секунд 5....после этого этот стартер больше никогда не запустился..встал подшибник задний и три лопатки испарились на половину..и это все в течении одной минуты было
 
V

VALENUS

я там дописываю ..ты почитай..это не сны это опыт..как говорит вассерман кинуть можно любого но только один раз..второй тебе уже не поверят..просто люди почитают и будут смело лить топливо не подожглось..ну ладно,щас прогоню его и еще разок ..и так еще разок и еще..а потом убегаю за гаражи :)
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Судари! Раз Вам интересна тема ТС-21, то подогревайте свой интерес знаниями: прочитайте краткое описание ТС-21, задумайтесь над пунктом "Температура выходящих газов".
Почему на режиме допускается t4=760 гр.С длительно, а при запуске - не более 1000 гр.С на время 2 сек. не более?
Запуск - один из самых тяжелых режимов для "железа"!
Когда нет розжига, а основное топливо поступает в КС, то за соплом наблюдается белесая струя воздушно-керосиновой смеси, которая превращается в кратковременный факел при позднем розжиге, который бысто втягивается во внутрь двигателя.
Топливо должно сгорать в первичной зоне КС. Для ТС-21 это условие соответствует трубчатому участку жаровой трубы; в кольцевой части ЖТ происходит "разбавление" горячего газа до требуемой температуры вторичным воздухом и выравнивание окружного поля температур для обеспечения нормальной работы турбины.
При скоплении топлива в корпусе КС (не слили топливо через кран дренажа, не выполнили холодную прокрутку после стоянки или после предыдущего неудачного запуска), оно будет барботироваться воздухом, поступающим из компрессора и образовавшаяся топливно-воздушная смесь "заменит" вторичный воздух в кольцевой части ЖТ и зона горения (максимальных температур) сместиться на сопловые и рабочие лопатки турбины. Последствия печальны. Печальны на любом топливе: бензине, керосине, лампадном масле и т.д.
Учиться на своём опыте нужно не всегда. Особенно когда этот опыт печален. Иллюстрирую
 

Вложения

V

VALENUS

дак я полностью согласен с этим..это ник говорит что ничего страшного не будет-черный дымок пойдет и все..я и говорю может для двигателей и не будет а для стартера будет..я еще пока до движков серьездных не дошел.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
я и говорю может для двигателей и не будет а для стартера будет
Для "больших" движков - аналогично. Скачайте описание ГТД-350, любого другого маршевого двигателя или ГТУ/ГТА и увидите эти же условия по запуску. Разнятся только цифры температур и "время жизни" при ней.

Ну так что с лопатками, не у кого нет??? 
Они Вам нужны? Вы сможете обесаечить подбор посадок лопаток в диск (кач лопаток)? Обеспечить распределение лопаток по статмоменту (предбалансировку ротора)?
Лопатки, стоявшие в другом ТС, прошлифованы по торцам из условия обеспечения радиального зазора по вставке соплового аппарата. Как будете обеспечивать это условие?
Может проще обратиться на завод-изготовитель в Жидковичи (Беларусь) или на ближайший ремзавод в России, который занимается ремоном Ал-21Ф3 и других МД с данным ТС?
 
Вверх