Турбовентиляторный двигатель НК -93

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Самарское государственное научно-производственное предприятие (СГНПП) LТруд ведет разработку нового турбовинтового двигателя НК-93 тягой 1800 кгс. 87% тяги этого двигателя обеспечивается закапотированным винтовентилятором с соосными винтами, остальное ╒ газогенераторами.
Изучение концепции двигателя началось в 1985 г. Было определено, что закапотированный ТВВД с соосными винтами обеспечит на 7% большую тягу, чем незакапотированный двигатель и закапотированный ТВВД с одноступенчатым вентилятором.

ТВВД НК-93 по конструкции и принципу работы аналогичен закапотированному интегральному винтовентилятору с соосными винтами CRISP, изучаемому совместно фирмами Pratt & Whitney (США) и MTU (Германия). Фирма MTU пока испытала только уменьшенные модели двигателя CRISP в аэродинамической трубе.

Диаметр вентилятора ТВВД НК-93 равен 2900 мм, а длина лопатки составляет 1050 мм. Внутренний диаметр обечайки вентилятора, выполненной из композиционного материала, равен 2920 мм, а внешний ╒ 3150 мм. Полная длина двигателя составляет 5500 мм, а его масса равна 3650 кг (с вентилятором).

По оценке специалистов, в крейсерском режиме полета при М = 0,75 и высоте полета 11000 м удельный расход топлива ТВВД НК-93 будет равен 0,49 кг/кгс∙ч. Суммарный расход воздуха на крейсерском режиме должен составлять 1000 кг/с.

Сохраняя традицию (как и в ТВД с соосными винтами, применявшемся на бомбардировщике Ту-95 ), СГНПП Труд сконструировало для ТВВД НК-93 вентилятор, в котором одна ступень вращается по часовой стрелке, а другая ╒ против часовой стрелки. Каждая ступень приводится отдельным валом от планетарного редуктора с семью сателлитами, рассчитанного на передачу мощности 30000 л.с.

Планетарный редуктор рассчитывается на ресурс 2000 ч, а межремонтный ресурс должен составлять 7500 ч. Пять опытных редукторов наработали во время испытаний 400 ч, а наивысшая наработка одного из редукторов - 200 ч. СГНПП Труд изготовил специальный стенд для проведения испытаний редукторов на выносливость.
КПД и мощность, подводимая планетарным редуктором на ступени вентилятора, были определяющими факторами для выбора числа лопаток каждой ступени вентилятора. Первая ступень, к которой подводится 40% мощности, содержит 8 лопаток, а вторая ступень, получающая 60% мощности, 10 лопаток.

Все саблевидные лопатки первой и второй ступеней вентилятора имеют угол стреловидности 30, а угол их установки может изменяться в диапазоне 110. Предполагается, что форма лопаток вентилятора позволит двигателю НК-93 удовлетворять нормам на шум ИКАО (глава 3) во всех контрольных точках.

В настоящее время вентиляторы пяти опытных двигателей оснащены лопатками из магния. Однако на серийных и опытных двигателях, которые намечается производить в будущем, предполагается устанавливать вентиляторы с лопатками из эпоксидного графитопластика.

Работы по газогенератору ТВВД НК-93 начались в 1988 г., и первый газогенератор был испытан в 1989 г. Газогенератор включает кольцевую камеру сгорания и имеет трехвальную конструкцию: одноступенчатая турбина высокого давления приводит 8-ступенчатый компрессор высокого давления, одноступенчатая турбина среднего давления приводит 7-ступенчатый компрессор низкого давления и 3-ступенчатая свободная турбина передает мощность на планетарный редуктор.

Лопатки и диски компрессора низкого давления изготовлены из титана. Первые пять рабочих колес компрессора высокого давления также изготовлены из титана, остальные три ╒ из стальных сплавов.
Диски турбин выполнены из обычных сплавов на основе никеля, рабочие лопатки турбины высокого давления ╒ из монокристаллических материалов, а лопатки турбины среднего давления ╒ из материалов с направленной кристаллизацией.

nk93.jpg


nk93-2.jpg


nk93-3.jpg
 
А на какой самрлет их ставить-то ? ..Единственное , приходит на ум , это на Ил76 или Ан124..
 
Есть вариант решения проблемы. Толбоев Магомед Омарович может возглавить фонд на завершение разработки двигателей НК - 93. Выступить от своего имени в видеообращеении , а там видно будет , если России двигатели нужны , народ поддержит. А если не поддержит , значит горевать не о чем.
Для сравнения на создание фильма в этом году будет потрачено из бюджета более 600 млн рублей. Этих денег бы хватило на завершение разработки.
Выходит , что на зарплату для клоунов и фашистскую форму, и лагерную робу деньги есть , а на стратегически важные двигатели , нет!
Наша власть хотела бы видеть нас в лагерной робе! 🤣
 
Последнее редактирование:
600 млн.р. в процессе разработки и испытаний такого двигателя-сумма совершенно незначительная. Может 1%, а может-и меньше.
Надо помнить, что страны, способные производить подобные двигатели, пересчитываются на пальцах одной руки.
Но давать их Бекмамбетову-это точно растрата, ему и рубля госсредств нельзя доверить. ИМХО.
 
600 млн.р. в процессе разработки и испытаний такого двигателя-сумма совершенно незначительная. Может 1%, а может-и меньше.
Надо помнить, что страны, способные производить подобные двигатели, пересчитываются на пальцах одной руки.
Но давать их Бекмамбетову-это точно растрата, ему и рубля госсредств нельзя доверить. ИМХО.
Киноиндустрия живет своей жизнью и если думать , что она -"нахлебница бюджета" , то такими темпами мы можем докатиться до уровня цирка Шапито. К примеру, утверждена статья расходов на администрацию Президента. Это -41 миллион рублев в День!!!..
 
Последнее редактирование:
Нашим военным реально нужен транспортник аналог С-17 или чуть меньше Ан-124. А моторов для него тягой 20...23тс не просматривается. В конце-концов смирятся и пойдут на эконом-вариант с ПС-90 от Ил-96-400 тягой 17,5т. Аналогично поступили, делая Ил-112, тому тоже 1000 кобыл на мотор не хватает.
 
Счет может принадлежать КБ Кузнецова, какие проблемы. Он скорей всего и есть и был. Его можно найти и бросить клич. Так как подобным образом уже поступали ранее и успешно.
 
Нашим военным реально нужен транспортник аналог С-17 или чуть меньше Ан-124. А моторов для него тягой 20...23тс не просматривается. В конце-концов смирятся и пойдут на эконом-вариант с ПС-90 от Ил-96-400 тягой 17,5т.
Не велика ли роскошь, имея транспортники в 200 и 400 т, желать ещё и 300? 🙂
 
Нашим военным реально нужен транспортник аналог С-17 или чуть меньше Ан-124. А моторов для него тягой 20...23тс не просматривается. В конце-концов смирятся и пойдут на эконом-вариант с ПС-90 от Ил-96-400 тягой 17,5т. Аналогично поступили, делая Ил-112, тому тоже 1000 кобыл на мотор не хватает.
Нашим военным , на сегодня , не хватает аналога С-130 "Геркулес" . Именно с его ЛТХ и возможностями..
 
Оно радимое? ПАО Кузнецов | ПАО «КУЗНЕЦОВ» является крупнейшим предприятием авиационного и космического двигателестроения.
О предприятии



ПАО "ОДК-Кузнецов" – является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике.
Публичное Акционерное общество "ОДК-Кузнецов" зарегистрировано постановлением администрации Промышленного района г. Самара № 1222 от 23.05.94.
Юридический и фактический адрес ПАО "ОДК-Кузнецов": Россия, 433009, г. Самара, Заводское шоссе, 29.
Реквизиты общества:
ОГРН 1026301705374
ОКПО 07512619
ИНН 6319033379
КПП 631901001, 785050001
Р/с № 40702810154400006238
в ПОВОЛЖСКОМ БАНКЕ ПАО СБЕРБАНК г. САМАРА
к/с 30101810200000000607
БИК 043601607
Контакты:
Приемная управляющего директора: (846) 955-16-12, факс - (846) 992-64-65.
Канцелярия: (846) 227-32-52, факс (846) 955-15-20.
Справочная: (846) 227-32-09.
 
Полнометражного "Чебурашку " из графики хотят снимать с бюджетом около 600 миллионов, ну нам же не нужны стратегически важные двигатели! 🤣
 
В этом классе как раз сочиняют Ил-276.
Дай то БОГ , что бы он к 2030 году полетел. И еще не факт , что он оправдает все надежды в ходе испытаний на неприхотливость в эксплуатации. Первый облом уже есть , в виде Ил -112В , который обосрался по всем позициям..
 
Назад
Вверх