Тюнинг мотора ВАЗ-21083

K

Kikimor_bobr

Друзья, подскажите кто в курсе. В стандартной комплектации винт стоял на 0. тахометр показывал 4.600-4.700. Поставил тюнингованный распредвал подъём клапанов 10.63 и фильтр нулевик мотор стал раскручиваться в статике до 5000. Поставил винт +2. Получилось 4.700-4.800. Хотелось бы узнать прирост мощности. Просветите кто может.
 
Если предположить, что крутящий момент в первом и втором случае одинаков, а мощность пропорциональна произведению кр. момента на обороты, следовательно P2/P1~5000/4650~1,075
 
Если предположить, что крутящий момент в первом и втором случае одинаков
На одном и том же винте при разных оборотах? Если скорость концов винта не слишком большая, то можно предположить, что сопротивление пропорционально квадрату скорости. Отношение мощностей будет пропорционально отношению оборотов в кубе, получается 1,24.
 
Вроде бы так. Но прирост мощности на четверть уж слишком оптимистичен при только одной замене распредвала. Если бы весы под стойки положить, да крутящий момент замерить аккуратно...
 
Сергей  если  сколько точно  будет в граммах  то  нужен  динамометр. А прибавил  или  нет грубо, привяжи верёвкой  через  блок кирпичи и посмотри  сколько  и на  какую  высоту  поднимет в обоих  случаях по углам  уст.
 
во втором случае винт работал на меньших углах
А почему на меньших? Наоборот я его затяжелил. Было 0 градусов, стало +2 при тех же оборотах. Мощность явно выросла, но вот насколько? Хватит ли её чтобы поднять вертикальную скорость? Вертикальная была +1 на взлётном режиме в двоём. Интересно сколько будет сейчас? Ждать лётной погоды и пробовать.
 
Другой распредвал должен менять крутящий момент. Смещая в более низкую или высокую область оборотов оптиум. Низкие обороты для увеличения максимальной мощности не интересны. Это не машина, трогаться и разгоняться с места не нужно  🙂
Однозначно на вопрос ответить нельзя. Если не стоит цель проводить долгие исследования и снимать кучу таблиц с данными, а просто получить результат, то и заморачиваться с этим вопросом нет смысла. :IMHO
 
Возможно  это  было  ранее  в  другой  теме...
Однако  не  плохо  было  бы  и  тут  написать  что  за  винт ?
Кто  производитель  и  диаметр....

Кроме  того  -  угол ( как  я  понял )  -  указан  условный - по  угломеру  данному  с  винтом....

Правильнее  было  бы  указать  угол  относительно  плоскости  вращения  винта  -  на  длинне  75 процентов  лопасти  от  ступицы....

Про  прирост  мощности.  Наверно  проще  было  бы  замерить  статическую  тягу  в  обоих  случаях - и  отталкиваться  от  статической  тяги  а  не  от  оборотов.
 
Винт Луганский "Лугапроп" R-104, диаметр 1,75м. Угол конечно условный по линейке.
К сожалению не могу сказать по тяге динамометра нет.
 
Приблизительно так: Мощность выросла пропорционально кубу соотношения  оборотов при одинаковом угле.   (5000/4700)куб=1.2
Если было 70сил ,стало 84силы. Затем при затяжелении винта
мощн. упала пропорционально оборотам(если считать хактеристику мощности примерно линейной).
4800/5000=0.94
84*0.94=79 л.с.
Прирост составил 9 л.с.
Кпд винта примем 0.6
9*0.6=5.4 л.с.
В ваттах это 5.4*735=3969 ватт
Вес аппарата пусть 470 кГ.
Сила тяжести в ньтонах 470*9.81=4611 н
Прирост вертикальной скорости Vy=3969/4611=0.8 м/c

Если винт не тяжелить,
прирост Vy будет 1.3 м/c

Расчет проверял , заменяя на своей телеге G10 на G13 при
прочих равных условиях.
 
to Кикимор_бобр

... еще раз поздравляю с обновкой! Новый распред вал, это начало тюнинга. Переделка головы. Потом новый коленвал, шатуны, поршня. В итоге "честных" 98 л.с., и это не плохо.
С уважением.
 
Результат доложите публике.
И про обороты и про скороподъемность.
Тахометр если Ваз , то он не очень точный, и стрелка
болтается. Борткомпьютер БК-08 хорошо меряет,
округляет до 10 об/мин.
 
Обороты... а редукция то какая? В обороты есть смысл за мощностью лезть, только если по редукции винт будет в нормальных оборотах, причем с учетом скоростной раскрутки.

Тепловые зазоры норм. отрегулировались? Или вал с подпятниками ставился?
 
M.Gennadij писал(а) Вчера :: 21:08:56:
во втором случае винт работал на меньших углах

А почему на меньших? Наоборот я его затяжелил.

Первый случай-мотор до переделки. Второй случай-после переделки. Винт один и тот же. До переделки- обороты 4600-4700, после- 5000. Очевидно, что во втором случае тяга в статике больше. Площадь отметаемая винтом одна и та же, следовательно увеличитась скорость отметаемого воздуха за винтом. Скорость воздуха перед винтом то же увеличится. При одинаковом угле установки лопастей, во втором случае, винт будет работать на меньших углах (относительно воздуха). Если бы для испытаний использовалась мулинетка, зависимость была бы ближе к кубической. Впрочем, я думаю, что ошибка по углам укладывается в погрешность измерения оборотов (4600-4700), прирост мощности, 1,28- 1,2.
 
Назад
Вверх