Тюнинг мотора ВАЗ-21083

Редукция 2,5. Зазоры отрегулировались нормально.
 
Если не ошибаюсь у 21083 макс. мощность на 5600. Вобщем то по логике - надо пробовать винт выставлять на обороты немного ниже как раз максималки. Тогда с учетом раскрутки получим на взлетных максимальную скороподъемность. По крайней мере на луганском и казанском винтах у меня получалось так. При редукции 2.5. Редукция 2.7 просила еще бОльших оборотов, а там уже мотор может скисать. Вобщем, система нилинейная, требует экспериментальной подгонки.
 
Если не ошибаюсь у 21083 макс. мощность на 5600. 
За то макс круть момент на 3500, это с стандартным распредвалом и 5600 на взлетном многовато для стандартных клапанных пружин. Нужны усиленные, или облегченные стаканчики.
 
Сейчас раскручивается в статике до 4700, в воздухе будет 5000-5100. Попробую пока так. Как погода даст, у нас что то нахмурило.
 
В начале 2000 годов я тюнинговал карбюраторный двигатель своей восьмерки в мастерской подготовки раллийных авто. Сделали всего ничего - отполировали каналы, поставили немного увеличенные клапана и распредвал с 10-ки (миллиметра на 2, наверное, был больше подъём), а вот верных лошадей 90 было. Двигатель эксплуатировал на АИ-95 и масло синтетика BP, продал без видимых снижений ТТХ в 2011-м.
А вообще о тюнинге двигателя ВАЗ-21083 очень много в номерах начала 2000-х журнала "Автомобиль и сервис": http://abs.msk.ru/
 
http://tmsport.ru/sport/?id=4100 Эти ребята в тюнинге знают толк, правда цены на железяки кусачие. Хотя все в мире относительно!!!
 
http://tmsport.ru/sport/?id=4100 Эти ребята в тюнинге знают толк, правда цены на железяки кусачие. Хотя все в мире относительно!!!
Да. очень нужная штука на дельте - секвентальная коробка и омологированный каркас безопасности. Ценник конский, потому что омологированное и посути придворные спортостроители.  Уверяю, есть масса более бюджетных вариантов, не хуже как минимум. Тем более, если не нужно ФИА и ПСА.  А когда на официальном сайте мегазаведения в контактах половины руководства указаны электропочты на бесплатных хостингах - меня это всегда улыбает. И почему  то отталкивает...
 
Ценник действительно того... большой. Я покупал у спекулянтов на железном рынке распредвал за 4700, на сайте 4800. Хотя может фирмы разные?
 
Ценник действительно того... большой. Я покупал у спекулянтов на железном рынке распредвал за 4700, на сайте 4800. Хотя может фирмы разные?
Нормально. В динамике и Уфе примерно так же. За полнобазник. Перешлифовка с подпятниками дешевле рублей на 1000. По поводу более жестких пружин  гонево полное. На правильных валах штатные пружины работают практически до 7200., да и подпятники не выплевывает. А если тарелки и стебель перешлифованы и клапан еще полегчал... Кстати можно просадить седла и уйти от подпятников. Я делал так:
просаживал седла 0,7-0,8 , шлифовал голову  и раскрывал камеру под степень 10,5 -11. Для предотвращения смыкания витков (у меня подъем клапанов был больше штатного хода пружин) ставил нижнюю тарелку от классики подшлифованную, и проточенные верхние тарелки, в которые сухари проваливались немного ниже. С учетом просадки седел это дало искомый миллиметр с хвостиком прироста хода пружин. Под свои макс. обороты (около 9000) пришлось ставить пружины жестче. Выбор был между двойными шриками и одинарными, практически вдвое жестче. Одинарные победили, ввиду половинного веса. Я закладывался на качество шрик, понимая что если лопнет - будет Сталинград, однако 2 года активной эксплуатации подтвердили правильность. Шрик подтвердил свое высочайшее качество. По подобным спекам и идеям было построено несколько моторов, все жили довольно долго и ехали вполне себе.
Кстати растачивал я штатные седла, втулки и клапаны SM.  подшлифованные стебли и тарелки. Никаких дюралевых и титановых тарелок принципиально. Каналы пройдены шарами. Если интересно - могу фотографии с коментариями накидать. правде не очень много и в основном по камерам.
 
Штат - больше 6000 ненадо.  Для крутильного мотора надо сделать несколько моментов.
1. Обеспечить наполнение на этих оборотах.
2. Налить топливо и поджечь вовремя.
Только надо понимать - без втеков и прочего на оборотах меньше 3000-3500 оно вообще не едет.
Аккуратно собранный мотор, на нормальных штатных  комплектующих откатывает долго и счастливо на 6500.  Вообще в тазомоторах можно довольно много отпилить. с колена можно, с шатунов, с маховика.
 
а может ну его нафиг с пилением....одно дело когда мотор четыре колеса катит- развалился , отбуксируем в гараж....а совсем другое дело когда хренотень с двигателем случиться как назло в  наборе метрах на 50-100....никто ж ресурс не считает после даже маленькой форсировки...у меня была 21083 и я немного ее дорабатывал аналогично, и ездила она будь здоров, только вместо нулевика я просто от змз406 карбюраторного фильтр поставил-слишком муторное обслуживание у нулевиков...
 
Аккуратно собранный мотор, на нормальных штатныхкомплектующих откатывает долго и счастливо на 6500
Так может есть смысл мне вернуть назад винт на 0, чтобы до 5500 крутился в воздухе?
слишком муторное обслуживание у нулевиков... 
Обоснуйте
 
Кроме динамометра и замера скороподъемности, никто ответа на этот вопрос не даст.
 
Так может есть смысл мне вернуть назад винт на 0, чтобы до 5500 крутился в воздухе?
Так самое простое посчитать скорость конца лопасти вашего винта на мах оборотах двигателя.. Должна быть от 220 м/сек и не более 250м/сек,определитесь и  вот под эту скорость  загружайте лопатки, при
этом нужно помнить , чем ближе к оборотам мах крутящего момента тем лучше, работа винта  более эффективна ..
 
Облетал сегодня мотор. Докладываю результаты. Винт на +2 оказался слишком тяжёлый. Вертикальная скорость как была такая и осталась. Поставил на 0 как и стоял. Мотор раскручивается до 5000. Вертикальная когда один 3-4, вдвоём 2-3. Уже хорошо.
Остался непонятным один момент. На старом распредвале мотор тоже крутился в воздухе до 5000 вертикальная была 1м\с вдвоём. Сейчас на земле крутится до 5000, в воздухе максимум 5100. Вертикальная выросла до 2-3м\с. Ничего не понимаю. Объясните кто в курсе.
 
я б попробовал облегчить еще... с раскруткой до 5800-6000.  с шагом,  градус- полтора. Хотя бы для замеров.  По поводу непоняток - вал сместил завал мощности в более высокие обороты. Вот там и надо искать скороподъемность.
 
Облетал сегодня мотор. Докладываю результаты. Винт на +2 оказался слишком тяжёлый. Вертикальная скорость как была такая и осталась. Поставил на 0 как и стоял. Мотор раскручивается до 5000. Вертикальная когда один 3-4, вдвоём 2-3. Уже хорошо.
Остался непонятным один момент. На старом распредвале мотор тоже крутился в воздухе до 5000 вертикальная была 1мс вдвоём. Сейчас на земле крутится до 5000, в воздухе максимум 5100. Вертикальная выросла до 2-3мс. Ничего не понимаю. Объясните кто в курсе.
Серега,ну и точность замеров у тебя-3 и 4 метра-это 25%,а 2-3 метра-это погрешность 50%. Что можно оценить с такими замерами? Есть очень хорошая метода,которой пользуемся много лет. При трогании с места включаем АЧС и 5 мин. на взлетном. На 912 -80 набор 1300м. Делим на время,получаем реальную скороподъемность,даже чуть заниженную. Параленьно смотрим показания ВР,чтоб оценить его точность. Погоду выбираем спокойную.В полтора раза никогда не ошибешься. Но,для рекламы метода не подходит-трудно будет врать,что скороподъемность 8-10 м\с.
 
Однако логично. Попробую. Спасибо Игорь за подсказку.
 
Назад
Вверх