У кого есть данные по профилю BR-72 для ЛАК-16?

Поликарпов первый У2 сделал с профилем ЦАГИ Р....что то с какими то цифрами. Самолёт летал, но не очень. Заменил крыло на тонкое, примерно 8...10 процентов, точно не помню. Нарисовал сам, потом научные мужи назвали его как то мудрено. Короче, не летал самолёт с толстым и модным в то время профилем, а с тонким полетел. Не хватало мощности двигателя таскать толстое крыло. Вот так.
 
Ну не верно ведь!
По данным из открытых источников, у ЛАК-16 при максимальном взлётном 175 кг из которых сам ЛАК-16 весит 88 (то есть на пилота приходится 87 кг), скорость сваливания составляет 48 км/ч. А двукратное увеличение скорости на одних и тех же углах атаки крыла, даст четырёхкратное увеличение подъёмной силы. Так ежели добавить пусть 50 кг (это двигатель с винтом и бак с топливом - не думаю, что остальное будет весить больше чем у ЛАКа), то скорость сваливания будет приблизительно 55 км/ч, а взлётная (если её принимать как 1,2 от сваливания, но это без учёта обдува крыла потоком от винта) будет где-то в пределах 65 км/ч.
При непревышаемой 95 км/ч (из тех же открытых источников), диапазон скоростей между взлётном и предельной будет не менее 30 км/ч - вполне нормально.
Ну и утверждение, что пластиковое крыло стареет, тоже не верно. Эти крылья вечные, если хранятся не под открытым небом.
Тоже прикинул по данным РЛЭ ЛАК-16, но Су/Сх взял 8, всё же много лишнего торчит в фюзеляже, да и дыра в центроплане миллиметров 500, 2 кв.м крыла точно не работают, а на ЛАКе 150 мм, вес 320 кГ, взлётная получается 80 км/час, плюс-минус, а если задрать Су, то в районе 70, некомильфо конечно, но может взлететь. Теперь всё упирается в мощность неизвестного двигателя, по слухам Порш 1938 года, 30 л.с., но его преимущество - максимальный крутящий момент на 2000 оборотах.

Короче, "Всё чудесатее и чудесатее!" 🙂

Завтра поеду на аэродромчик издеваться над страшилищем, в планах:
1. По рекомендации

Altukhov_Aleksey​

увеличу угол установки крыла до 3-4 градусов (сейчас 1,4)
2. Центровку сдвину на максимально заднюю, процентов 40, ну 35, сейчас максимально передняя 25.
3. Зашью центроплан.
4. Поставлю винт большего диаметра, или буду пробовать разные, благо их несколько.

Потом пробежки по ВПП, под горку и против ветра, их две перпендикулярных и размерчики позволяют, больше километра.

Любой результат доложу. Или нет, если он будет совсем печальный ... 😉
 
Последнее редактирование:
Помнится на этом форуме давно выкладывали фото момента ЛП с подобным самолетом с крылом от этого планера. И причина была как раз в крыле. Только оно не разрушилось в воздухе а как то деформировалось от скоростного напора при пикировании. На том фото концы крыла явно сильно скручены вниз и самолет пикирует.
Надо поискать. Может ну его нафиг. Сделать свое крыло.
 
Может ну его нафиг. Сделать свое крыло.
Может и ну его. Однако чо-та задачка и загадка именного этого пока "нелетательного" аппарата меня конкретно зацепила, и своё крыло это не решение. Автор этого произведения утверждает, что оно отрывалось от нашей грешной земли, в чём я сильно сомневаюсь, хочу его порадовать, либо наоборот, разочаровать, человек весьма в возрасте, создал его больше 10 лет тому.
 
Поликарпов первый У2 сделал с профилем ЦАГИ Р....что то с какими то цифрами. Самолёт летал, но не очень. Заменил крыло на тонкое, примерно 8...10 процентов, точно не помню. Нарисовал сам, потом научные мужи назвали его как то мудрено. Короче, не летал самолёт с толстым и модным в то время профилем, а с тонким полетел. Не хватало мощности двигателя таскать толстое крыло. Вот так.
Поликарпов первый У-2 сделал с выпукло-вогнутым профилем Прандль- номер не помню, вроде 419. А профилей ЦАГИ там никогда не было.
 
Назад
Вверх