Учебно тренировочный реактивный самолёт СР-10.

А был еще МиГ-АТ. Полегче и поинтересней чем Як-130.
Но умер.
Як-130 это вообще не понятный самолет. Как УТС он слишком избыточен , как штурмовик никакой даже против папуасов.
 
Могу еще сказать что Як-130 по сравнению с китайским и итальянским собратьями выглядит совсем блекло.
Те машины (созданы на его базе со многими решениями) ушли далеко вперед по характеристикам и оборудованию.
У китайцев он вообще сверхзвуковой получился.
 
Могу еще сказать что Як-130 по сравнению с китайским и итальянским собратьями выглядит совсем блекло....
У китайцев он вообще сверхзвуковой получился. 
вроде писали, что "сверхзвук" к Як-130 для китайцев "приделали" сами яковлевцы согласно какому-то контракту?
 
Могу еще сказать что Як-130 по сравнению с китайским и итальянским собратьями выглядит совсем блекло....
У китайцев он вообще сверхзвуковой получился. 
вроде писали, что "сверхзвук" к Як-130 для китайцев "приделали" сами яковлевцы согласно какому-то контракту?
Это сложный вопрос, двигатели наверное украинские.
 
Как так?
А где они взяли деньги для этого проекта?
Более того, владелец этого КБ выкупил за немалую сумму и восстановил лётные образцы Як-30 и Як-32, и теперь летает на них. Мы снимали сюжет об этом https://youtu.be/EZ0SZPCPDjs
 
Причем, первая идея была запустить в производство Як-30 по чертежам.
Но за чертежи запросили много денег, нашли половину, ну и получили - половину пачки чертежей (что вошло-то вошло) 😉.
А потом идея стала более амбициозной...
Масла в огонь подлил сам Симонов, прорекламировав идею умеренной обратной стреловидности в сочетании с интегральной схемой применительно к дозвуковому УТС...
В итоге получился СР-10.
 
Да  политика  в то    время  была  направлена  на поддержание  дружественных  государств  ,  это  факт.  Но  проектировщикам  и  создателям  сегодяшнего самолета   немного  не хватило..........жаль  машинка  классная.Кстати  много  чего  забытого    и  незаслуженно  было  в  СССР, что  можно  было  бы  с  успехом  применить  и  сейчас,  с  меньшими  затратами кстати. 😉
 
А на Су-35 и Як-130 поставили бортовые кислорододобывающие установки с автоматами АД-16В.
Этот автомат работает на воздухе отбираемом от двигателей.
При пилотаже обороты двигателей падают и АД может работать не корректно в таком случае. В ППК не равномерно воздух будет подаваться.
А вот в баллонной системе ККО-15ЛП с автоматом АД-15 все работает на кислороде. На любых режимах даже на земле можно проверить работоспособность автомата давления нажав на него.

Так не поторопились ли на Як-130 и Су-35 ставить эти кислородные генераторы с автоматом давления работающим на воздухе от двигателей ?
На Су-30СМ и Су-34 традиционно баллоны и АД-15.
 
Скажу больше, наддув противоперегрузочного костюма при баллонной системе часто производят кислородом...
 
Скажу больше, наддув противоперегрузочного костюма при баллонной системе часто производят кислородом...
При проверка на земле ?
В схеме только использование кислорода предусмотрено с АД-15.
 

Вложения

  • kko.gif
    kko.gif
    45,9 КБ · Просмотры: 280
Как в схеме с баллонами так и без них есть эта штуковина.
РД-15 в первом случае , РД-130 во втором. Оба одинаковы и имеют одно назначение - подача/блокировка подачи кислорода высокого давления в маску при работе ППК.
То есть если летчику легко дышать он отключать подачу принудительного давления в маску , если тяжело включает.
5504486487b53d346b8dd62312ae4f4f.jpg
 
ККО-15 это современный вариант баллонной кислородной системы. Он есть в двух вариантах:
ККО-15ЛП для истребителей;
ККО-15Т для бомбардировщиков Ту-160. Отличие его в отсутствии автомата давления и противоперегрузочного устройства по определению.
Су-30 (все модификации), Су-33 и Су-34 имеют только этот
комплект ККО-15ЛП.
Очень эффективный.

А там где БКДУ проблемы с ней частые. Дренаж и конденсат должен хорошо быть налажен. И не только это.
Индикаторов подачи и запаса кислорода в кабине нет , при отказе кислорододобывающей станции  пилот может и не понять что она отказала.
Только на кресельную систему можно переключится.
 
Прочитал ветку..... слегка ох....ел. ОТ ВСЕГО!!!!!

- Для того чтобы зайти на хоть какое-то финансирование от МО - надо сначала подружиться с Русланом Цаликовым, ибо сей сын Великого Осетинского народа заведует всеми деньгами Министерства Обороны РФ, как ранее много лет было в МЧС.
- С чего многие здесь решили , что АИ 25 ТЛ хорощий доработанный мотор? Для ЯК-40 наверное, т.к. работает обычно в постоянном маршевом режиме. А если порезче и почаще РУДом подвигать??? Кто решил что он классный??? Штопор помпаж!!! Имитация ОД на посадочном на малом газе - Чихать начинает!
 
Хер с ним, может из-за обтекания воздухозаборников. Но даже в ГП - резкий максимал - чиханье обеспечено.
- шесть лет инструкторской работы за плечами. не много,ьпо сравнению с моими инструкторами.... Но после ЯК-52 вывозная, какой бы не был шкраб Гений, а курсант - стремящийся, вывозная на Л-29 _____18 часов - 75 полетов! хоть тресни! Да, такой курсант начинает сам летать примерно с тридцатого-сорокового полета, ( посадку имею ввиду), но блин,  не с первого круга!!!!!!!
 
И еще ... Научившись раскручивать колеса на посадке на МиГ -21 БИС или Р, без использования СПС, как это было у нас в СибВО  в ВВАУЛ, летчик, дружащий с головой, ВЗЛЕТИТ И СЯДЕТ НА ЛЮБОМ САМОЛЕТЕ этом мире!

я не слышал и не видел учебных самолетов для первоначалки с обратной стреловидностью крыла . может от жизни отстал.....
🙁
 
Прочитал ветку..... слегка ох....ел. ОТ ВСЕГО!!!!!

- Для того чтобы зайти на хоть какое-то финансирование от МО - надо сначала подружиться с Русланом Цаликовым, ибо сей сын Великого Осетинского народа заведует всеми деньгами Министерства Обороны РФ, как ранее много лет было в МЧС.
- С чего многие здесь решили , что АИ 25 ТЛ хорощий доработанный мотор? Для ЯК-40 наверное, т.к. работает обычно в постоянном маршевом режиме. А если порезче и почаще РУДом подвигать??? Кто решил что он классный??? Штопор помпаж!!! Имитация ОД на посадочном на малом газе - Чихать начинает!
Согласен, АИ-25ТЛ не лучший вариант для этого самолета. Машина с таким мотором не раскроет всех заложенных в нее возможностей.
Но других двигателей в России для него не делают!
Вообще не делают современных двигателей в России.
Су-57 уже 10 лет испытывают с двигателями предыдущего поколения.
А на поставляемые в войска Су-30СМ и Су-34 вовсе стоил АЛ-31Ф разработки начала 80-х годов.
Ну где-то чуть модернизированный его вариант с монокристаллическими дисками.
 
Назад
Вверх