Товарищ Партизан 09 очень правильно понимает ситуацию с одноместной системой обучения. Если Вы собрались обучать человека чему либо, то облегчение самого процесса обучения на пользу не идёт. "Тяжело в учении - легко в бою!" -говаривал некогда Суворов. Я люблю иметь дело с настоящими профессионалами, или с людьми у которых к делу профессиональный подход. А с лодырями, которые только и думают, как бы добыть успех ничего не делая - мне не интересно. Как и мой учитель Баранников, я считаю наш мотопланеризм первоначальной фазой обучения пилота-профессионала, если конечно не считать авиамоделизм. Хотя конечно на этих мотопланерах можно летать очень интересно, как ни на чём другом, и здесь будет достаточно и спорта, и профессионализма, и развлечения. А вариант Коршуна в двухместном планерном исполнении был прочерчен ещё в ХАИ, но не воплощён из-за ненадобности. Игорь ошибается, когда говорит про поломки - можно работать вообще без поломок. А вот утрата автономности полётов в угоду размещения на борту инструктора делает всю систему вдвое сложнее и вдвое небезопасней. Тогда мы пожинаем ошибки не только учлёта, но ещё и буксировщика или оператора лебёдки. Ну кто был авиамоделистом, тот должен знать, что даже имея хорошую модель и погоду к ней всё можно испортить хреновым стартом. Потому и дают /давали/ две попытки. Есть ещё один момент обучения. На двухместной системе все учатся только на своих ошибках, а у нас и на чужих. Кроме того у нас невозможно форсирование процесса, что легко сделать при двухместке. И конечно точно, что наша ситема для покатушек не годится совсем, почему она и непопулярна. Нельзя сокращать срок усваивания пищи или учебного материала - это в обоих случаях плохо для здоровья. Как называется ребёнок, которого родили и выходили через 7 месяцев? НЕДОНОСОК! Вот так и с пилотами.
Ну ладно волжане хвалят-не нахвалятся свою двухместную систему - эти "Кулики" во главе с КАА как раз в этой двухместной системе совсем разучились думать, и не без коммерческого умысла хвалят своё болото и поносят одноместку с мотором. Это, вообще говоря, печально, что люди с таким опытом и образованием не способны понять такую несложную мысль, рациональное зерно, так сказать. Это даже некрасиво выглядит, потому что я не верю в то, что они чего-то недопонимают? Но вот что ничего в этом не понял ZET, мне даже как то обидно. Быть рядом с местом, где это всё рождалось и остаться слепым...
Но это всё пустые разговоры. Проблема сегодня не в этом! Сама идея одноместки на мотопланере и сам мотопланер - всё это гениально и принесло бы стране неисчислимую пользу, да народ поскурвился. Уже этот народ такое не понимает, считает немодным и неприемлет это в принципе. И само общество это отвергает. Потому что сейчас в обществе на повестке дня кто? Богатый индивид! А коршунизм - что ни на есть колхозная, массовая система обучения. Сила среднего класса в разобщении общества, а сила бедняков в единстве, к чему и призывает наш коршунизм. Небо и полёты испокон веков считались уделом и привилегией умных и талантливых людей, а беднота, к таким относится не может в принципе. Думайте!