Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

Крыло паралёта не входит в массу конструкции, это общеизвестный факт, хотя и довольно необычный.
Ну вот Я мотопарапланерист с большим стажем и товарищи мои тоже и первый раз слышим об этом "общеизвестном факте" ! От куда инфа ?
Но все это не имеет отношения к теме т.к. в бланке заявления сказано "фотография Воздушного Судна" (до 5 ракурсов) а не фотографий его частей и конструкций..... Тут по моему нет ни каких вопросв.
А вот для каких целей на учет ставят- никто не обьяснял.
Как раз это и объяснено и заявлено публично.! Почитайте постановление..
 
Последнее редактирование:
Ну вот Я мотопарапланерист с большим стажем и товарищи мои тоже и первый раз слышим об этом "общеизвестном факте" ! От куда инфа ?
И потом в бланке заявления сказано "фотография Воздушного Судна" (до 5 ракурсов) а не фотография конструкций.....

Как раз это и объяснено и заявлено публично.!
До 5 ракурсов- это не более. То есть один ракурс можно.
По поводу вхождения крыла в массу- разбирали где то этот вопрос, причем неоднократно. Искать где- лень. По хорошему нужно фапы читать. Все. Суть сводится к тому, что нужно различать массу конструкции и массу пустого ВС. А также различать аварийно-спасательное оборудование и средства спасания (именно спасания, а не спасения). Далее через все эти определения, определение свс и методики взвешивания и показываем, что масса парашюта в аэрошюте и масса крыла параплана в мотопараплане не входит в массу конструкции и не должна учитываться при определении массы. Речь была как раз про категорию до 115 кг в контексте телег массой 114 кг.
Для свс вообще прямо в фапе это прописали при определении по массе (до 450 кг или до 472 кг со средствами спасания). А для мелких 115-х всё ещё нужно это "выводить".
 
Ну а даже по логике: вот у тебя ранец, а ты на него цепляешь зоррика самому полетать, какой нибудь тандемный нивиук таку 2 для полета с пассажиром и что- нибудь экзотическое спортивное класса С для соревнований. Но это же один мотопараплан. Сфигали его трижды регистрировать? Да и не даст никто, скорее всего.
 
Ну а даже по логике: вот у тебя ранец, а ты на него цепляешь зоррика самому полетать, какой нибудь тандемный нивиук таку 2 для полета с пассажиром и что- нибудь экзотическое спортивное класса С для соревнований. Но это же один мотопараплан. Сфигали его трижды регистрировать? Да и не даст никто, скорее всего.
Почему не даст ? Три крыла это и есть три летательных аппарата . Что по вашему должен ставить на учет парапланерист свободник ???? Крыло параплана это и есть воздушное судно , оно имеет все параметры мах взлетный вес , скоростя , высоту и т.д. и именно оно определяет характеристику ЛА ! А вот двигатель не входит в массу конструкции ЛА ( откройте хотябы учебник "проектироваие ЛА " там все расписано) но ни каким ФАПом это не определено. . И в фап нет ни какой методики взвешивания м.конструкций ! Вы видимо не внимательно читали ФАПы по взвешиванию ВС. здеь на форуме все уже обсуждалось и выкладывалось тыщу раз...
 
Последнее редактирование:
Читал невнимательно, не спорю, это не моя стезя. Но и вы не путайте учебник и фапы. С точки зрения правоприменения будут рассматривать только фапы. Про то, что двигатель не входит в массу конструкции- это я тоже слышал. И тоже можно вывести из ФАПов, хотя и не так однозначно. Но правоприменение говорит об обратном. При определении массы ВС, даже если оно до 115 кг требуют взвешивать вместе с двигателем. Хотя, возможно, с этим просто никто никогда не спорил.

Обращаю внимание, что максимальный взлетный вес указанный на крыле также указан без учёта массы самого крыла 🙂 По сути эта цифра указывает максимальный вес того, что ПОД крылом, а не всего, что летает, включая массу крыла.

Что касается характеристик паралета и характеристик крыла- так это не одно и тоже. От двигателя зависит как бы не больше, чем от крыла. Дпже очевидные: дальность, скороподъёмность (пусть будет ночью, чтобы меньше вопросов) и т.д.

А не даст зарегистрировать, потому что после первого мозера с серийным номером второй такой же не должны давать зарегистрировать. Но как это будет на самом деле- ещё вопрос.
 
Что должен ставить на учет парапланерист свободник- это вот отличный вопрос! А что должен ставить на учет парашютист? Парашют? Мы все парашюты в стране на учет поставим? А кайты? Давайте их тоже? И воздушные змеи и кордовые модели- как беспилотники тоже 🙂
Поэтому пока законотворцы внятно не обьяснят на кой хер они развели тут непойми что- так и будет.
Из очевидного видится то, что учет ради того, чтобы враг не прошел. С этой точки зрения регистрировать надо только телегу. Если с точки зрения расследования АП- строго телегу и крыло. Если с точки зрения безопасности полета, то только крыло. Если с точки зрения обложить всех налогом- только телегу (точнее мотор), строго без крыла. Если с точки зрения запретить всё- то только крыло строго без телеги. Ну и ещё уйма вариантов.
 
Что должен ставить на учет парапланерист свободник- это вот отличный вопрос! А что должен ставить на учет парашютист? Парашют? Мы все парашюты в стране на учет поставим? А кайты? Давайте их тоже? И воздушные змеи и кордовые модели- как беспилотники тоже 🙂
Ну да, ну да 😀 А лыжнику с трамплина- лыжы на учет !? Ведь как классно они летят а план не подают....
Откройте определение (это тоже в ФАПе есть) что такое воздушное судно ! И у вас отпадут вопросы...
 
Ну это вы к тому что парашюты не нужно ставить на учет? А если он пристегнут к аэрошюту? Или тогда всё же только телегу? 🙂
 
Ну это вы к тому что парашюты не нужно ставить на учет? А если он пристегнут к аэрошюту? Или тогда всё же только телегу? 🙂
Если вы на нем взлетаете , летаете и приземляетесь то это ВС и его нужно ставить на учет. А парашютисты где попало не летают, там открывают местный режим и т.д.
 
Никто где попало не летает, все строго по планам. Вот у меня в соседнем аэроклубе два десятка парашютов и одна аэрошютная телега. К ней цепляется любой парашют, какой выберут по массе пассажиров и какой не занят в данный момент. По вашему мне нужно все парашюты зарегистрировать? Или все же одну телегу. Точно такой же вопрос в параклубах, где десяток куполов и пара телег. И все принадлежит клубу.
 
Вот вы опять в эту тему с массой конструкции судна полезли. Сейчас народ набедит объяснять что с мотором это самолёт а без мотора планер или параплан... И бла бла бла .....

А теперь отклбчаем логику и знания аэродинамики, физики. Включаем буквоедство и бюрократию.

Средства спасения включаются в вес ЛА для целей до 115 кг - нет.
Парашют является средством спасения - да
Так называемое крыло аэрошюта или паралета является парашютом - да.
А значит вес крыла надо исключить из веса Ла до 115 кг .. заметьте не крыло исключить, а только его вес.
А теперь вопрос, нужно ли фотографировать то что исключено из веса ЛА?

По моему мнению можно, но не обязательно... Так как тут имеется правовой пробел, т.к. государство должно было конкретизировать в подзаконных актах как и что регистровать детально... А оно пока что этого не сделало
 
Давайте для парапланеристов я конкретизирую вопрос. Чтобы было понятнее. Вот есть парапланерист. Он учился на ранце со старым крылом. Потом летал на нём. Потом купил новое крыло. Потом купил телегу. Потом ещё одно крыло. Итого за несколько лет у него ранец, телега и три крыла. На самом деле таких людей много. Вот тут вопрос- как и что регистрировать? Сколько у него воздушных судов?
Варианты:
1. Телега (Т) и ранец (Р) с любым из крыльев (т.е. крылья не указывать при учёте) - 2 ВС (мотопараплан и паратрайк)
2. Крылья без телег (1, 2 и 3) - 3 ВС (парапланы)
3. Т и Р с каждым из крыльев - 6 ВС (3 мотопараплана и 3 паратрайка)
4. Отдельно телеги и отдельно крылья - 5 ВС
5. Телеги с крыльями и крылья отдельно - 9 ВС (3 мотопараплана, 3 паратрайка и 3 параплана)
6. Телеги отдельно, телеги с крыльями и крылья отдельно - не, ну это вообще шизофрения!

Обратите внимание что пункты 3, 5 и 6 предполагают что у него воздушных судов на учёте больше, чем материальных единиц. Чистая комбинаторика. Причём пункт 5 - никак не "отбить". У него реально из 5 единиц можно собрать 9 разных воздушных судов.

Это если по правилам. А по факту половина вообще как партизанили, так и будут партизанить (последнее- 1 сентября история с Кушлевичем), а вторая половина зарегистрирует только один вариант и будет летать как угодно, но указывая только один вариант.

Ну и вытекающий вопрос. Предположим он поставил на учёт по одному из шести вариантов. Какие ему нужно предпринять действия, чтобы продать одно крыло и купить вместо него новое?
 
Обратите внимание что пункты 3, 5 и 6 предполагают что у него воздушных судов на учёте больше, чем материальных единиц. Чистая комбинаторика.
Смотрите внимательно :
заявл.JPG
 
А ещё у меня к вам главный вопрос.
Куда вы все несетесь писать заявления?

В том же постановлении указано
"Федеральному агентству воздушного транспорта до 1 сентября 2024 г. обеспечить техническую возможность представления заявлений о постановке сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее на государственный учет посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также приема и обработки таких заявлений Федеральным агентством воздушного транспорта."
ну так пишите в фавт на тему: а как подать заявление о регистрации через госуслуги?
Заодно и про крыло спросите.
 
Вот вы опять в эту тему с массой конструкции судна полезли. Сейчас народ набедит объяснять что с мотором это самолёт а без мотора планер или параплан... И бла бла бла .....

А теперь отклбчаем логику и знания аэродинамики, физики. Включаем буквоедство и бюрократию.

Средства спасения включаются в вес ЛА для целей до 115 кг - нет.
Парашют является средством спасения - да
Так называемое крыло аэрошюта или паралета является парашютом - да.

Вот тут как мне кажется делается подмена понятий. Предмет можно описать либо по его устройству либо по выполняемой функции.
Мягкое крыло по устройству может относится к парашютам однако по выполняемой функции данный парашют не является средством спасения а является штатной частью конструкции ЛА. А спасательный парашют должен применяться только в особых ситуациях как средство спасения.

То есть крыло аэрошюта является парашютом но этот парашют не является средством спасения.
 
Мы уже выяснили что отдел по учёту 115-х в ФАВТ (вообще то отдел БВС) под типом понимает не тип, а тип и наименование. То есть по пятому варианту- это разные ВС, как однотипные не прокатят.
Вот тут как мне кажется делается подмена понятий. Предмет можно описать либо по его устройству либо по выполняемой функции.
Мягкое крыло по устройству может относится к парашютам однако по выполняемой функции данный парашют не является средством спасения а является штатной частью конструкции ЛА. А спасательный парашют должен применяться только в особых ситуациях как средство спасения.

То есть крыло аэрошюта является парашютом но этот парашют не является средством спасения.
Нет. Как контрпример- "плавучие" двери у некоторых ВС. Они являются неотъемлемой частью ВС, но при этом являются средством спасания. То есть во время аварии на двери может плавать человек, она легко снимается. И массу двери вычитают из массы самолета. Так же и крыло параплана: пока всё норм- это паралёт. А в случае аварии (отказ двигателя, например)- это средство спасАния (именно через А) и его массу нужно вычесть из всей массы.
 
Нет .
Параплан : это сверхлегкое воздушное судно. ( Надувное крыло)
То что он сделан на базе парашюта ничего не меняет...
Но это не мешает ему быть средством спасАния и вычитать его массу.
 
Назад
Вверх