Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

Кто-нибудь прошел учет СВС до 115кг? Что на выходе- номер дают? У меня второй день на мое заявление ФАВТ пишет -на обработке.
 
Вот тут как мне кажется делается подмена понятий. Предмет можно описать либо по его устройству либо по выполняемой функции.
Мягкое крыло по устройству может относится к парашютам однако по выполняемой функции данный парашют не является средством спасения а является штатной частью конструкции ЛА. А спасательный парашют должен применяться только в особых ситуациях как средство спасения.

То есть крыло аэрошюта является парашютом но этот парашют не является средством спасения.
Где в законе прописаны отличия?
 
Кто-нибудь прошел учет СВС до 115кг? Что на выходе- номер дают? У меня второй день на мое заявление ФАВТ пишет -на обработке.
На bvs.favt.ru написал заявление на дельталет до 115. Вчера вечером тоже висит статус что ожидает обработки. Интерфейс кстати не допилен. Выбор типа ВС предлагает какие то коптеры VTOLы и конвертопланы в общем все варианты как у БВС. Никаких дельталетов, паралетов, аэрошютов, автожиров выбрать нельзя а руками писать не дает. Видимо пока включили функционал только для тестирования сайта.

Я не исключаю что база данных этого сайта в части заявлений на СВС может быть почищена после тестов и доработок.
 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь прошел учет СВС до 115кг? Что на выходе- номер дают? У меня второй день на мое заявление ФАВТ пишет -на обработке.
Они должны дать какие-то цифры. Это будет учётный номер. Эти цифры точно потом будут требовать при подаче плана (он теперь обязательно через СППИ), но нужно ли его будет наносить на ВС- вопрос. Для парапланеристов- очень животрепещущий, потому что на крылья ничего наносить нельзя.
 
Мы уже выяснили что отдел по учёту 115-х в ФАВТ (вообще то отдел БВС) под типом понимает не тип, а тип и наименование. То есть по пятому варианту- это разные ВС, как однотипные не прокатят.

Нет. Как контрпример- "плавучие" двери у некоторых ВС. Они являются неотъемлемой частью ВС, но при этом являются средством спасания. То есть во время аварии на двери может плавать человек, она легко снимается. И массу двери вычитают из массы самолета. Так же и крыло параплана: пока всё норм- это паралёт. А в случае аварии (отказ двигателя, например)- это средство спасАния (именно через А) и его массу нужно вычесть из всей массы.
Интересная мысля 🤔
 
Нет .
Параплан : это сверхлегкое воздушное судно. ( Надувное крыло)
То что он сделан на базе парашюта ничего не меняет...
Постойте а где написано что параплан это свс? А парашют- в виде того же крыла уже не свс?
 
Постойте а где написано что параплан это свс? А парашют- в виде того же крыла уже не свс?
Нигде. Более того, на парашюте можно взлететь и приземлиться. У бейсджамперов спросите. Но такими темпами мы дойдём до того, что любой дурачок, спрыгнувший с гаража на зонтике- пилот СВС и зонтик подлежит регистрации, а дурачёк штрафу за неправомерное использование воздушного пространства.
 
Выбор типа ВС предлагает какие то коптеры VTOLы и конвертопланы в общем все варианты как у БВС. Никаких дельталетов, паралетов, аэрошютов, автожиров выбрать нельзя а руками писать не дает
Там просто ставишь галочку - не могу найти производителя и вписываешь что хочешь.

фавт.JPG
 
Кстати, форма на сайте (сами поля) , не соответствуют ФАПу 🙂 Но все уже не парятся 🙂
 
Расскажи это парапланеристам и пилотам планеров, которые летают с лебёдки 🙂
Так они летают. Отцепляются от троса и тогда становятся ЛА, А трос заменяет склон горы например.
 
Постойте а где написано что параплан это свс? А парашют- в виде того же крыла уже не свс?
Ну хотя бы в "Большой Российской энциклопедии"
ПАРАШЮТ (франц. parachute, от пара... и франц. chute – падение), устройство для торможения объекта, движущегося в воздушной среде.
 
Ну хотя бы в "Большой Российской энциклопедии"
ПАРАШЮТ (франц. parachute, от пара... и франц. chute – падение), устройство для торможения объекта, движущегося в воздушной среде.
Энциклопедия имеет практически нулевую правоприменимость. В отличие от ФАПов.
 
Энциклопедия имеет практически нулевую правоприменимость. В отличие от ФАПов.
Согласно ФАПа парашют попадает под понятие воздушного судна! Если парашютная система используется как спас-система на борту ЛА то это просто дополнительное оборудование вес которого исключают при контрольном взвешивании вот и все...Но это вовсе не относится к тормозному парашюту (у истребителя например) вес которого учитывается.
А если вы его используете для полетов (не для спасания) то это уже ВС. Что тут еще толковать ?
 
Последнее редактирование:
Согласно ФАПа парашют попадает под понятие воздушного судна! Если парашютная система используется как спас-система на борту ЛА то это просто дополнительное оборудование вот и все...
Но при всём при этом его масса не учитывается в массе ВС. А у нас отнесение к 115 кг именно по массе.
 
Назад
Вверх