Учимся летать. Тюмень.

Спасибо за поддержку!
Продолжаем.
На следующих двух полетах начали отрабатывать взлет и заход на посадку.
Взлет с воды. Конструктивная особенность самолета – это касание воды крылом при рулении. До выхода на редан крыло нужно оторвать. С трех попыток это сделать нормально не получилось. Сергей Николаевич подруливал за меня.
Еще одна особенность – расположение рукоятки управления закрылками. Так как я нахожусь в правом кресле, то убирать закрылки левой рукой как-то не удобно. Первая попытка вообще меня несколько напугала. Я не ожидал такого сопротивления и получился бросок. Второе, что не получается, это ровный отрыв и набор высоты. Отрыва получается резкий, приходится отдавать ручку,  в итоге ложусь на горизонт, потом делаю плавный набор. И с момента выхода на редан и до отрыва присутствует какая-то суетливость. Явно перетягиваю на себя, при этом понимаю что не так, но все равно делаю. До сих пор боюсь рукояток наддува. Управление наддувом получается каким-то заторможенным . Глазами смотрю на приборы и медленно-медленно убираю наддув (при заходе на посадку). Пока убираю,  смотрю на скорость , перехватываюсь руками, тяну закрылки  (причем очередной раз не дожимаю до фиксатора)  - уже пролетели насеченное место третьего разворота. 
Заход на посадку (без касания). В принципе сам заход понятен. После четвертого разворота выбираю точку и делаю на нее плавное снижение (закрылки выпущены). На высоте 3-4 метра ложусь в горизонт, а Сергей Николаевич осуществляет посадку комментируя что делает. Я в это время держусь за ручку и наддув. Есть устойчивое чувство, что самому делать это рано. Раз десять нужно повторить как минимум.
Супруга три полета пропустила. В эту субботу будет догонять. В плане следующего занятия  - руление. Выполнять будем на аэродроме в Ялуторовске.
Итак, суммарное время налета – 4 часа (8*30 минут) у меня и 2.5 у супруги.
 
А в пилотном напишут "самолет сухопутный одномоторный", или как-то зачтется два мотора?
 
Видеообзор одного из уроков. Снимала супруга.

http://youtu.be/bLLN-w3m1Jg

Есть в хорошем качестве, но очень много весит.

Крайние полеты проходили в Ялуторовском. Учился рулить по аэродрому. Оказалось не таким простым делом, как казалось сначала. Первые минут 15 меня упорно разворачивало, мешал 20-ти летний водительсткий стаж и привычки. Так же мой первый взлет с земли. Видеокамера была с собой. Смонтирую ролик, выложу.
 
Видеообзор одного из уроков. Снимала супруга.

http://youtu.be/bLLN-w3m1Jg

Есть в хорошем качестве, но очень много весит.

Крайние полеты проходили в Ялуторовском. Учился рулить по аэродрому. Оказалось не таким простым делом, как казалось сначала. Первые минут 15 меня упорно разворачивало, мешал 20-ти летний водительсткий стаж и привычки. Так же мой первый взлет с земли. Видеокамера была с собой. Смонтирую ролик, выложу.

Посмотрел Ваш ролик и совсем впал в уныние. Вас обучают в положении; РУД- справа, РУС- слева? Закрепив рефлекторно эти навыки, как Вы собираетесь летать самостоятельно? Будете перекрещивать руки? Вы только не обижайтесь, может это я дурак и ничего не понимаю? Не грозит ли Вам переобучение?
 
На ролике четвертый час налета. (Кстати последний из моих полетов справа).
До момента обучения рулению посадка курсанта справа обоснована, там отсутствуют педали тормозов. Руление выполняет инструктор. На ролике видно очень узкий канал выхода на открытую воду (для меня узкий). Я бы просто не справился.
И , кроме того, нужно добиться от курсанта адекватного реагирования на команды. 🙂
Обучение рулению проходило на следующем после ролика занятии на аэродроме.
Пересадка на левое кресло особых неудобств не доставило. Привык минут за 10. Просто стало намного удобнее, не нужно коситься глазами на приборы, они все рядом, РУС правой рукой держать удобнее и никаких неудобств со сменой рук я не испытал. Единственное неудобство, которое я почувствовал вначале - это ощущение крена. Но через 10 минут полета прошло.
Что не получается за 6 часов налета.
Не получается при заходе на посадку (на выслте 2-3 метра) удерживать ровное направление по горизонтали. Все время куда-то уносит. Для воды не кретично, но на узких полосах удержать пока не получается. Все внимание уходит на контроль высоты. Направление упускаю.
Посадка на воду теоретически мне понятна. Посадка на землю пока непонятна совсем. Особенно с боковиком.
Взлет сам по себе получается. Но. При взлете смотрю только на горизонт или только на приборы. Смотреть туда и туда не успеваю. Опыта просто не хватает.С набором опыта скорее всего приборы будут вторичны.
 
Назад
Вверх