Представляем первую серию по технологию ударной клепки
https://youtu.be/mnkXaLdtbvY
На видео вскользь упоминается про "американакий аналог" клепального молотка. Что-то у меня возникли сомнения по поводу того "аналога", который показан на видео. В наших краях существуют просто пневмомолотки (на авторазборках ими крылья и панели с битых машин срезают и выполняют другие подобные работы) и настоящие клепальные молотки. Цены соответствующие - просто пневмомолоток, новый, можно купить за 12 долларов с набором насадок, а хорошие клепальники могут стоить сотни.
Смущает наличие на видео на "американском" молотке резины на рукоятке. Это атрибут обычных молотков, там она для защиты от вибрации. На авиационных молотках я такого никогда не видел, там нет таких сильных и продолжительных вибраций, от которых надо защищаться и нужен очень точный контроль положения молотка, а резина на рукоятке этому мешает. Есть и дешевые подделки и ваш молоток очень на такую похож. В них стоит начинка от обычного пневмомолотка и поэтому контролировать СИЛУ удара на них практически невозможно и работают они с другой частотой и поэтому и частоту ударов контролировать проблематично.
Кроме того, американские авиационные молотки бывают разных размеров по величине и мощности (1Х, 2Х, и т.д.) и их применяют в зависимости от толщины заклепок. В самодельном самолетостроении больше, чем 3Х молоток не нужен, обычно вполне хватает и 2Х.
Маленькие молотки могут быть гораздо дороже больших, особенно те, которые предназначены для работы в труднодоступных местах, на них и обжимки специальные - укороченные и стандартные к ним не подходят (хвостовик тоже укороченный). Когда меня приперло, мне пришлось заплатить за такой 240 баксов (и это без обжимок), чтобы не снимать двигатель на самолоете.
Вот мой "джентельменский набор", этот клепальник в центре и там уже вставлена обжимка и видно, какая она короткая.