Углы опережения зажигания для R1100RS.

Ахтунг ! 
В этом ответе я ошибся и сослался не на тот мануал 🙁
Правильный ответ про углы - ниже.
Читать ответ # 10


Как я понял из мануала - имеется только одно указание контроля установки зажигания -
- срабатывание датчика  за 0,24 мм ( 6 градусов ) по недоходу поршня до ВМТ....  При медленном вращении коленвала от руки.  Все остальное должен контролировать электронный  мозг мотора и для пользователя контроль других параметров не доступен. Наверно в фирменном сервисе должен иметься компьютерный стенд для тестирования правильности работы мозга мотора.

Страничка мануала про контроль зажигания :
http://www.manualslib.com/manual/456108/Bmw-K-1100-Lt-Rs.html?page=92

еще в таблице данных :
http://www.manualslib.com/manual/456108/Bmw-K-1100-Lt-Rs.html?page=89

Скачать мануал в пдф формате можно тут :
http://www.ownerservicemanual.com/597-service-repair-manual-for-bmw-k-1100-ltrs-motorcycle.html
 
Это тоже не про тот мотор 🙁
Читать ответ # 10


Еще немного почитал мануал...
На страничке по второй ссылке есть указание на максимальное опережение зажигания...
При каких оборотах , разряжении и температуре - не указано.

max. advanced ignition - °KW  31  ( ИМХО - 31 градус до ВМТ ).
 
я все облазил. нету нигда.есь только максимальное.
поеду к другу с угломером и строобоскопом. у него гусь как раз такой какой надо.
 
Если Вы ищете простую диаграмму зависимости угла зажигания от оборотов - ее нет в природе.
В процессор зашита трехмерная  диаграмма зависимости угла зажигания от оборотов - температуры и  расхода воздуха.

Выглядит она приблизительно так :

 
Единственное, какой инфой владел, так это изменение угла от 0 до 43 градусов. Многовато... История - есть голый двигатель, систему питания перевёл на карбюраторы, систему зажигания на коммутатор Пульсар-м с линией задержки. Максимальный заводской угол задержки порядка 15 градусов ( думаю можно и увеличить 😉).  Попробую  6-31. Спасибо за помощь.
 
Я еще вот о чем подумал....
Датчик с которого снимается сигнал стоит на коленвале или на распредвале ?  Я слабо разбираюсь в устройстве обсуждаемого мотора - но владельцу это должно быть известно.

Коммутатор с октан корректором - врятли умеет делать зажигание раньше - чем сработал датчик. Скорее он его позднит на малых оборотах - и по мере увеличения оборотов отступает назад - к моменту непосредственного срабатывания датчика.  Такая система более часто встречается.

Допустим мы имеем коммутатор с октан корректором - который при пуске - позднит момент на 15 градусов.  Предположим что датчик работает от распредвала - вращающегося в два раза медленнее чем коленвал. 
Если удастся  настроить предварительное срабатывание датчика за 30 градусов до ВМТ по вращению коленвала ( = 15 градусов до ВМТ по распредвалу ) - мы получим нулевое опережение при пуске и опережение 30 градусов ( по коленвалу ) - при максимальном отступлении опережения на оборотах.....

Возможно ли реализовать такую систему на данном моторе - мне не очень понятно. Однако имея мотор в руках -  разобраться с возможностью такой конструкции - не представит труда.

Всегда разбираясь с установкойн электронного зажигания с электронным опережением на 4 тактный мотор - нужно учитывать - что обороты и углы по коленвалу и по распредвалу - отличаются в два раза. И надо учитывать - куда электроника сдвигает момент при увеличении оборотов. ( Чаше - при увеличении оборотов электроника сдвигает момент в сторону более раннего - тоесть задержка на малых  оборотах максимальная, а на больших - стремится к моменту срабатывания датчика ).
 
В предидущем ответе - я написал по поводу  проблем при установке на мотор не штатной конструкции зажигания.

Датчик - по которому устанавливается момент в мануале - это видимо  датчик нулевого положения коленвала для процессорной системы. Там наверняка еще присутствует датчик угловой скорости - который не контролируется пользователем - но позволяет процессору вычислить все что нужно...

Надеюсь что желающие разобраться как работает процессорная система найдут в сети  книги с популярным описанием.
Я тут не буду все расписывать подробно - так как  все есть в книгах.

Добавлю только типовую схему процессорного зажигания с датчиками :
( на примере отечественной версии процессорной системы )

 
Прошу  извинить за ошибку - я влез не в тот мануал  🙁
И никто этого не заметил 🙁   
И не написал мне -  что  я ссылался на мануал от 4 цилиндрового БМВ....

Мы ведь здесь обсуждаем не четверку а оппозит ?
Такой :






Страничка из мануала BMW_R1100(RT-RS-GS-R)_Repair_Manual.pdf






Полностью - мануал доступен по ссылке :
http://www.rbracing-rsr.com/downloads/BMW_R1100%28RT-RS-GS-R%29_Repair_Manual.pdf

В мануале написано угол опережения зажигания - от  0 до 43 градусов до ВМТ.  Контрольный угол установки зажигания  6 градусов до ВМТ.
 
на самом деле сейчас немного попроще. есть несколько систем с электронным опережением. выставляется график  с компьютера. - обороты-опережение.
работает вроде неплохо.
главная засада - знать какой график запихивать 🙂))
 
Да заметил я, что серия К, просто сообщение удалил 😉. Как работает ЭБУ на авто знаю (25 лет уже как 😉). Датчик Холла на этом двигателе установлен на коленвале. Пульсар ранить не умеет, позднить - пожалуйста. Принцип установки для работы в моём варианте выглядит примерно так - с максимальной позволимой блоком задержкой выставляем на угол опережения равной холостым оборотам ( 0-? 5-?) при повышении оборотов до 6-7 тыс. потенциометром убирается задержка в ноль и получаем опережение ( 31-? 43-?). R-C парой в схеме задержку, думаю можно скорректировать, знать бы начальную и конечную точку УОЗ. А для чего применяется Пульсар-М на авто - можно прочитать в интернете. Ну как-то так.
 
а зачем пульсар то ставить и крутить чтото. у меня МПСЗ стоит (фирма закрылась но аналогов еще штуки три выпускают) у ней просто тупо шторка датчика холла сдвинута на максимум опережения , а мозки МПСЗ в зависимости от оборотов двигают зажигание согласно зашитой таблицы.
Второй год живет. или третий.. и ничего крутить не надо.
По ощущениям не зватает ширины диапазона,чуть поздновато зажигание,а если двинуть шторку,то заводится с обраткой,а так все хорошо. Карбюраторы и эта хрень. что может быть проще
 
На двигателе два датчика Холла в противофазе 180 град. не могу схему втиснуть, говорят большая. Могу отправить на мыло.

Схему получил, спасибо !
Снова я маленько тормознул - схема от мотора тэйк оф БМВ.
Видел я ее там давно - но не вспомнил - где видел.
На сайте автожирщиков выкладывали документацию - нужно там еще покопать.
http://www.gyroplane.ru/bmw.htm

Схему я конвертировал онлайн конвертером в пдф формат - а потом - еще раз в джипег. Качество получилось удовлетворительное. Для просмотра - схема в виде простой картинки - доступнее. Исходник - на сайте по ссылке выше.

 
Если Вы ищете простую диаграмму зависимости угла зажигания от оборотов - ее нет в природе.

есть, довольно простая- Rotax-912. 26 градусов всегда. за исключением нескольких секунд при запуске.
я бы, исходя из своего, правда двухтактного опыта, более внимательно бы обращал внимание именно на характеристики авиадвигателей. а не наземных. сильно разные режимы. это я не Квадратову- он знает. это топикстартеру
 
есть, довольно простая- Rotax-912. 26 градусов всегда. за исключением нескольких секунд при запуске.
я бы, исходя из своего, правда двухтактного опыта, более внимательно бы обращал внимание именно на характеристики авиадвигателей. а не наземных.
на авиадвигателях в системе зажигания применяется [highlight]магнето[/highlight], и постоянный УОЗ на них не от хорошей жизни, а ввиду сложности (читай уменьшения надежности) при установке механизмов изменяющих угол. К микропроцессорным системам это не относится. Кстати, на О-200, например, штатный УОЗ что-то около 24 градусов, а америкосы при тюнинге этого мотора (ставят современные с-мы зажигания) доводят до 43-х на максимальном режиме!
 
Назад
Вверх