Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
Потому что я воспользовался советом уважаемого @urry-buch-a и наклонил ось винта, сейчас она параллельна хорде крыла.
что то у меня сомнения в эффективности такой мюнхаузещены. наклоняя ось таким образом вы одновременно и увеличиваете плечо силы- особенно относительно передней опоры- а так же создаете пикирующий момент с которым вам придется бороться в полете. последнее может для мотопланера и не критично тк уменьшит разницы в балансировке на моторном и безмоторном режиме- но не знаю.
преимущества V- образного оперения очень сомнительны.
ему все равно нужно воспринимать туже нагрузку что все поверхности обычного оперения- при этом каждая поверхность получается длиннее и закреплена консольно- поэтому должна быть прочнее.
а с учетом того что усилие возникающее при балансировке в продольном канале и при отклонении рулей высоты создает силы в горизонтальной проекции- абсолютно паразитные и взаимно уничтожаемые. а где Су там и Сх 😡
ну и вспомним массовый негативный опыт от такого девайса:
-отчет об испытаниях такого оперения на Р-5 в книге Шаврова.- недостатки очевидны- достоинства не выявлены.
-отказ от такого оперения в пользу классики на Бонанзе
- вообще отказ от двухкилевого оперения даже на двухмоторных самолетах в конце второй мировой
- в 60х был Антоновский планер А-15 с таким оперением- а сейчас ни одного...
ну а насчет проще- классическое оперение это ровно теже 2 плоскости- и никакого мудреного миксера в управлении