terivlev
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- красноярский край
А-20 учебник по СЛА.Сам Яковлев Ю.В. писал тут на форуме,что толкающяя схема предпочтительная для маломощных двигателей.И ему есть было с чем сравнивать. На А-20 вряд ли летели два человека,общим весом более 120 кг.
помню я это обсуждение. Ничего однозначного Яковлев не утверждал. пожалуй он только противопоставил свой реальный успешный аппарат тем форумным персонажам весь опыт которых ограничен прочтением Кондратьевских мурзилок.
пожалуй успех от неудачи отделяет не схема СУ, а качество увязки всех параметров проекта.
Безспорно!
Однако есть Аэропрактовские,Самарские видеоролики в ютубе-куча самолетов на СЛА с РМЗ640,все максимально вылизанные с трепетом.Можно даже не имея особого опыта сравнить кто как взлетает и летит,как нагружается двигатель и пр. Пожалуй,только Яковлевский "А-20"был не "экстремный".
У одноместного самолета,если он не супер вылизан,сопротивление фюзеляжа от обдува винта будет 10-15 кг.,еще не трогаясь с места.При тяга на номинале 50-60 кг ,это составить 20-25% - больше чем потери от толкающего винта.