Ультралегкий мотопланер American Eaglet

аппарат крутяк...
скажите где прикупить двигло и винтик для него и я побежал покупать материалы ?
 
только там непонятно как крыло сделано. какое то хитро-стеклопластиковое.
 
Да вроде понятно, как - непонятно зачем именно так... ту же пенопластовую основу, мне кажется, проще было бы самому оклеить тканью. Приклеивать готовые обшивки - это, имхо, сложнее в плане контроля приклейки.
 
а вот еще, какой то товарищ воссоздал это этот мотопланер в  CAD.
https://www.youtube.com/watch?v=PSpYDE9XO4o


Похоже это не чистый оригинал, а "по мотивам А Е"
Шпангоута из двух листов дюраля с пеной между ними (@5ZF - я верно разглядел на фотках?) нет, вместо него трубчатая ферменная конструкция.
И кинематика уборки колеса, похоже, отличается.
 
Где  брать трубу на балку? судя по фото, там что-то около 130-150мм в диаметре, толщина наверно около 2 мм, ну и длина потребуется около 4 м . 6051 Д16Т? 

По одной из ссылок на соседней ветке труба - 5 дюймов (стал быть 127 мм), толщина стенки не указана, усилена снаружи стеклопластиком.
6051 или Д16Т , думаю, разницы нет, найти бы хоть что-то. Такие трубы ломаются обычно от местной потери устойчивости (дельтапланерный опыт).
 
Да вроде понятно, как - непонятно зачем именно так... ту же пенопластовую основу, мне кажется, проще было бы самому оклеить тканью. Приклеивать готовые обшивки - это, имхо, сложнее в плане контроля приклейки.

Зато не надо шпаклевать и шкурить. МЛМ, 100% проклей в данном случае не обязателен, главное, чтобы не было больших по площади непроклееных пятен..
 
Я думаю, поставляемые в ките готовые стеклопластиковые обшивки вовсе не имеют готовой поверхности под покраску. По крайней мере, так выглядят фото. Значит, шпаклевать их и шкурить придется ровно так же.

В любом случае - где теперь кит купить? Они не производятся. А самому гораздо быстрее оклеить тканью, чем трахаться формовать куски обшивки отдельно от крыла.

А вот проклей - очень даже обязателен. При наличии пузыря между тоненькой корочкой и пенопластом, устойчивость этой корочки практически равна нулю. Считай, пузырь = дырка.

Когда оклеиваешь пенопласт тканью, именно стопроцентный сплошной проклей очень даже легко получить, и его отлично видно на глаз.
 
Я думаю, поставляемые в ките готовые стеклопластиковые обшивки вовсе не имеют готовой поверхности под покраску. По крайней мере, так выглядят фото. Значит, шпаклевать их и шкурить придется ровно так же.
Нет, они были заводского производства и очень гладкие. На мой взгляд это был обычный тонкий стеклотекстолит. Я его тут много раз в разных сферах встречал, например в сфере производства печатных плат и практически любой толщины, меньше 0,5 мм точно видел. Так что это не что-то эксклюзивное, а просто известному и распространенному материалу нашли новое применение, как покрытию для теплиц (Тедлар) на Lazair.
 
Классные фотки! Нет ли где-нибудь вида крепления задней балки , очень хочется )
А панели сделать...стекло мм6, стеклоткань, шпон, двухсторонний скоч, пленка, дренажная ткань, трубочки, смола и вакуумный насос. Радиопланера иногда так делали.
 
Это то, что в рулонах на фото? Но лобики-то крыла, наверное, как раз эксклюзив, ибо формованые в профиль?
 
Я думаю, поставляемые в ките готовые стеклопластиковые обшивки вовсе не имеют готовой поверхности под покраску. По крайней мере, так выглядят фото. Значит, шпаклевать их и шкурить придется ровно так же.

В любом случае - где теперь кит купить? Они не производятся. А самому гораздо быстрее оклеить тканью, чем трахаться формовать куски обшивки отдельно от крыла.


Возможно, Вы и правы. Но...Вы правы также и в том, что ТАКОЙ кит не найти, поэтому каждый может предложить и даже опробовать на образцах свою эксклюзивную технологию. Можно по Вашему, а можно, например, отформовать обшивки крыла и оперения с гладкой внешней поверхностью в оснастке (навскидку) из пары листов кровельного железа и 2-3-х профилирующих ложементов.
"Каждый выбирает по себе" (С)

А вот проклей - очень даже обязателен. При наличии пузыря между тоненькой корочкой и пенопластом, устойчивость этой корочки практически равна нулю. Считай, пузырь = дырка.

Вы же понимаете, что "всё зависит от диаметра иглы" толщины обшивки (её устойчивость), клея, технологии приклеивания (качество склейки), толщины и плотности пенопласта и т.д. и т.п.
У оригинального АЕ по ссылкам в числе технологических приспособлений фигурирует пылесос, как и у Кри-Кри для приклейки дюралевой обшивки к пенопластовым нервюрам. Может и у нас что получится?

А вообще-то для меня эта ветка больше видится, как "Проект самостройного МП по мотивам АЕ"
Первое, что хочу сделать - составить весовую сводку по агрегатам (правда для этого сначала придётся перерисовать в масштабе хотя бы проекции оригинала, до 3D-модели дело дойдёт разве что зимой и сразу под "свой" вариант) . Если кто что накопает и выложит здесь - будет очень здорово 😀
После этого попробую прикинуть вес кв.метра крыла при разных приемлемых для меня конструкциях и технологиях.
Может меня больше устроит крыло с нормальным лонжероном (возможно даже трубчатым), нервюрами из пены и пластиковой, как у АЕ, или дюралевой, как у Кри-Кри, обшивкой.
Также по другим агрегатам. Цель - оценить, насколько перетяжелится конструкция в моём гаражном исполнении.
При этом можно оценить желаемые изменения - элероны. нормальная схема оперения, СУ.
Как-то так.
 
Это то, что в рулонах на фото? Но лобики-то крыла, наверное, как раз эксклюзив, ибо формованые в профиль?
Да, конечно, я про рулоны. Лобики там свои. Но я не вижу проблем с их изготовлением. У меня друг формовал похожие из угля в форме из алюминиевого листа, который был согнут и вставлен в фанерные вертикальные стойки с вырезами согласно необходимому профилю.

Вот та же идея:

можно, например, отформовать обшивки крыла и оперения с гладкой внешней поверхностью в оснастке (навскидку) из пары листов кровельного железа и 2-3-х профилирующих ложементов.
 
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/18306-plans-question-3.html

Пишут так
Просто для информации: Американский Орленок motorglider хвостовой балки трубки: наружный диаметр: 5 "Толщина стенки: 0,049" Длина стрелы: 10 футов Monerai планера Хвостовая балка труба: Наружный диаметр: 5 "Толщина стенки: 0,065" Длина стрелы: 12 футов Bowlus ребенок Альбатрос планера . Хвостовая балка сделал (прокат) из тонкого алюминиевого листа, заклепками на шов:
 

Вложения

  • AmEaglet_3view_001.jpg
    AmEaglet_3view_001.jpg
    74,7 КБ · Просмотры: 304
Лобики там свои. Но я не вижу проблем с их изготовлением. У меня друг формовал похожие из угля в форме из алюминиевого листа, который был согнут и вставлен в фанерные вертикальные стойки с вырезами согласно необходимому профилю.
Есть проблема! Лист дюраля стремится к изгибу с постоянным радиусом, на на лобике он сильно переменный,к томуж, маловат для дюраля (разве что 0,3 мм). Мы формовали лобики профиля Р-IIIA с хордой 1,2 м, на гибкой оснастке из стеклопластика,вставляемой в рубильники, и отклонения от ТК между рубильников были заметны.  Другое дело-верхние и нижние панели с большими радиусами кривизны, они так получатся запросто. Но лучше их выклеить как 3-х слойки под вакуумом.
 
Просто для информации: Американский Орленок motorglider хвостовой балки трубки: наружный диаметр: 5 "Толщина стенки: 0,049" Длина стрелы: 10 футов

Спасибо! 😀

То есть D127х1,2 длиной 3м.
Кто найдёт в РФ что-нибудь похожее - запасайте, плииз  пару штук и на меня 😉
Можно и чуть послабее - углём проложим, стеклом подмотаем 🙂
 
Есть проблема! Лист дюраля стремится к изгибу с постоянным радиусом, на на лобике он сильно переменный
Ну, с этим я хорошо знаком, по собственному опыту. На НР-14 вся обшивка дюралевая (каленая, не мягкая) из цельного листа на обе стороны и хорда в корне заметно поменьше метра будет, а на конце планерного крыла вообще..., ну, сами знаете. И ничего, оборачивал я им крыло при толщине обшивки в 0.8 мм и клепал. И видел я, что мой друг эти лобики делал и щупал и их и оснастку. У него,по-моему, 0.5 мм было. Ложементы-то там зачем? 😉

Все эти методы ДАВНО отработаны, главное захотеть найти информацию.
 
Есть проблема! Лист дюраля стремится к изгибу с постоянным радиусом, на на лобике он сильно переменный,к томуж, маловат для дюраля (разве что 0,3 мм).


Алексей, если эта проблема для Вас ещё актуальна, могу рассказать, как формовались верхние обшивки крыла "Аккорда-201" с заходом вниз через лобик из Д16Т л.0,8 и л.1,5.
 
Назад
Вверх