Thread moderators: Petr 663

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Удаляю свёрлышком большего диаметра маленьким шуруповертом или вручную, пальцами кручу :) дело муторное , но необходимое.
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
А насколько необходимое? Я не убирал, точнее нечего было убирать, нууу мне так казалось. Разве после зенковки не становится лист тоньше и как результат  ему легче срезать заклепку.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Ну, если сверлить очень хорошим сверлом, и очень правильно, и на подложке , то заусенца почти нет, проверяю больше  по тактильным ощущениям, палец не чувствует отверстия, значит нормально, но всё равно я фасочку снимаю, думаю острый край под головкой заклепки , да и на границе деталей не есть хорошо,  и прилегание деталей без заусенцев лучше.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А насколько необходимое? Я не убирал, точнее нечего было убирать, нууу мне так казалось.
Казалось, это не тот случай. Авиация не терпит пренебрежительного отношения к себе. Это именно та с.ка, которая найдет каждый изъян и выест ложечкой моцк. И что самое обидное, так это то, что на обочине не остановитесь. Как уже выше отметил Петр, если палец не чувствует, то ОТК прошло, иначе дело швах...
Разве после зенковки не становится лист тоньше и как результат  ему легче срезать заклепку.
Как результат, проще заклепке разболтать отверстие в которое она посажена против "своей воли". Речь идет не о зенковке, а о элементарном снятии заусенцев.
Лично я, в своей жизни, еще ни разу наверное, не видел сверловки без заусенцев. Мож, просто руки кривые ;) .
 

nick

Я люблю строить самолеты!
дело в том, что если отв не грунтованы после сверловки и не сняты заусенцы, то это самая "плодородная почва" для развития корозии.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Прокладывайте двухсторонний скотч и не когда не разболтает.
Юрий, скотч штука отличная, но применима не везде. Скажем обшивку приклепать это самое то, а вот несущий каркас как то слабо представляю себе с прослойкой из скотча.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Прокладывайте двухсторонний скотч и не когда не разболтает.
Юрий, скотч штука отличная, но применима не везде. Скажем обшивку приклепать это самое то, а вот несущий каркас как то слабо представляю себе с прослойкой из скотча.
Сопрягаемые поверхности мажете 88 Моментом, и после выдержки соединяете и клепаете. результат вас приятно удивит.  [smiley=tekst-toppie.gif]
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Скотч, клей может и приемлемы для пластиков, но дюраль наверное лучше клепать традиционными методами.
Склепал лобик крыла, со всеми кронштейнами навески эта 3-х метровая "труба" весит 4950гр.
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
[media][/media]
Какой шаг заклепочного шва и диаметр заклепок.
Шаг основной около 35мм, заклепки полнотелые   2,6   3,0    3,5  вытяжные 3,2 и 2,4

Снял небольшое видео , собственно процесс клепки пневмомолотком, заклепки термообработаны "на возврат".

[media]https://youtu.be/18ybuVDd60A[/media]
 

va300

Я люблю строить самолеты!
Откуда
СПБ
Добрый день,если с мотором вы не определились окончательно,обратите внимание на авиамодельные двигатели,для больших моделей.Можно реально уменьшить вес аппарата.Например мотор DLE- 170 выдает 17л.с.,при весе 4,5 кг  с глушителями, при 7500об/мин.Если одного мало,можно поставить два-на крылья.,или один-DLE-350.Из минусов у них -трудно установить стартер,и редуктор.Или парамоторные двигателя,каринговые тоже есть.
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
>>Снял небольшое видео , собственно процесс клепки пневмомолотком, заклепки термообработаны "на возврат".

Судя по видео клепка полнотелых заклепок выглядит легко и непринужденно. Неужели действительно заклепка легко плющится об массивную поддержку удерживаемую рукой?
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
клепка полнотелых заклепок выглядит легко и непринужденно. Неужели действительно заклепка легко плющится
Здесь ещё пакет жестковат, обычно "трещать" надо раза в полтора меньше.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Глядя на полет Праги можно сказать что не один одноместник так красиво не летает. Молодец Петр !
 
Вверх