Thread moderators: Petr 663

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Редуктор шестеренчатый косозубый, редукция 1:2. Диаметр винта 1340 мм, какой шаг не знаю. Двигатель выдает мощность 20л.с., с тягой на месте 65кг. Карбюратор стоит жестко на штатном месте. Какие жиклеры не знаю. Карбюратор К-62. Одноместная дельта имела скороподъемность с ним 2м/сек.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
[highlight]Ноу хау[/highlight]: в качестве разделителя использую стретч пленку!!!
Результат 100 отделения и не пропуск эпоксидки!
Этой "новой хавой" я пользовался , но прокатывает , только когда не важно качество поверхности , или удается натянуть одним куском , без складок.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Поздравляю всех с Праздником, желаю без потерь (для здоровья) отпраздновать , и удачных полетов в Новом году.
Благодарю всех за интерес к Ветке.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Кто изготовитель этого редуктора? Интересует очень.
Если речь о редукторе на Вихре, то знаю , что большая шестерня с пружинным демпфером использована от какого-то авиационного агрегата, и коленвал на моторе переделан с квадратика на конус. Больше информации может дать Ю.Зэлик тут по ссылочке есть его почта http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1271005676/0#0
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Петр если можно фото кинематики управления элеронами. В целом понятно, но хотелось бы по подробнее. И каковы углы отклонения.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
фото кинематики управления элеронами. В целом понятно, но хотелось бы по подробнее. И каковы углы отклонения.
РУС поворачивает вал с кабанчиком, тот через короткую тягу двигает угловую качалку, установленную в плоскости тяг элеронов, длинная тяга поворачивает промежуточную  двуплечую качалку , от которой тяги на кабанчики элеронов.
Углы элеронов вверх-25, вниз 18
 

Вложения

terivlev

Я люблю строить самолеты!
хоть кил на 5-6, и этот вес использовать на улучшение аэродинамики, 
Возможно флапероны и задняя кромка крыла тяжелые,может не стоит использовать трубы,а как у Юниор (и даже проще варианты есть) ? А так же и полотняная обшивка вызывает вопросы-сколько грамма на кв.метр вышла с пропиткой после взвешивании? Может еще набирает сырость потом?
У Дар Соло крыло весит значительно на общем фоне.Наверное стоит обратит побольше внимание на крыло все таки?И его поверхность и форма тоже.Гладкая поверхность крыла мне кажется играет решающая роль при корявой аэродинамики в целом и маломощным мотором.Вы же летали и на Юниоре и можете сравнить и прикинуть кое что с этой точки зрения.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Спасибо. На первых двух все понятно. А вот третья то что и хотелось увидеть.  Я так понимаю, не мудурствуя лукаво, в качестве бензобака использована канистра 5литров из под масла или тосола. Могу сказать что ее хватит на 40 минут работы двигателя "Привет-22", уже проверено.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
в качестве бензобака использована канистра 5литров из под масла или тосола. Могу сказать что ее хватит на 40 минут работы двигателя "Привет-22", уже проверено.
В условиях дефицита времени временно была установлена канистра и "не родной" носовой обтекатель. До сезона надеюсь сделать алюминиевый бак на 17 литров и новый обтекатель выклеить.
А так же и полотняная обшивка вызывает вопросы-сколько граммов на кв.метр вышла с пропиткой после взвешивании? Может еще набирает сырость потом?
Делая этот самолетик я поставил себе задачу - построить аппарат до 115кг , нормально летающий, с нормальной размерностью, с использованием простых, доступных и недорогих материалов и доступного моторчика.
То есть, этот, облетанный аппаратик можно считать базовой/стоковой моделью. Вес 109кг. Теперь можно бесконечно играться и с конструкцией, и с обшивкой, и с моторчиками. Здесь добавил, там убавил... Знаю, как можно без радикальных изменений из планера "выскрести" еще кил 5-7.... Но, понятное дело, - на следующем экземпляре.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Делая этот самолетик я поставил себе задачу - построить аппарат до 115кг , нормально летающий, с нормальной размерностью, с использованием простых, доступных и недорогих материалов и доступного моторчика.
Безусловно!Это видно еще с первой странице на Вашей ветке.У Вас большой опыт.Я просто смотрел на лаконичные узлы и думал откуда же еще эти 5-6 килограмм убрать...
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Такой вопрос. Насколько плотная посадка этого узла на трубы? И каким образом они сварачивались?
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
каким образом они сворачивались
Считается длина заготовки, подбирается оправка (меньше конечного диаметра детали мм на 5-8) и в тисках начинаем гнуть от краёв. Изобразил процесс на картинке. Подбираем/изготавливаем оправку меньше сопрягаемой (дюралевой) трубы на пару десяток, напяливаем нашу гнутую, кривоватую заготовку, зажимаем винтовыми хомутиками, добиваемся ровного прилегания, по шву зазор около 1мм, провариваем полуавтоматом (не привариваясь к оправке  :)) при этом наша заготовка крепенько зажимает оправку, рихтуем/расклепываем заготовку на оправке, натяг ослабевает, заготовка снимается "от руки", снимаем, зачищаем снаружи и изнутри,  но на дюралевую трубу лезет туго.  Свариваем весь узел  и загоняем дюралевые трубы, для смазки/склейки сопрягаемых поверхностей можно  использовать грунт (у меня был эпоксидный). Проклепываем вытяжными заклепками нерж, тоже на грунте.  Приблизительно так.
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Вот только прибыл с "полигона". В принципе все как и у вас. Оправка правда у меня выточена из водогазовой трубы и в размер дюралевой трубы. Труба у меня 75 х 2 мм. На четвертом сворачивании попал в размер. Три предыдущие либо проваливались, либо забивались кувалдой. :mad: Ловил "десятки." :D
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
либо забивались кувалдой
Вот эти и надо было "дожимать", чуть подрасклепать, но не на трубчатой оправке, а на цельной, почистить внутри дрелью с наждачкой или камнем.. И глядишь, "пошла" на дюральку , тут уже  можно намазать чем нибудь, хоть эпоксидкой с наполнителем, и "легко постукивая кувалдой" посадить на место :)
Конечно, этот узел , да и другие, можно решить множеством способов, каждый исходит из своих возможностей и предпочтений.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Вот насчет наждачки с дрелью я и не подумал.  Попробую конечно, а то пол дня работы в металлолом жалко выбрасывать.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Еще такой момент. Почему именно стальные заклепки? Почему не алюминиевые? У меня есть и авиационные вытяжные, и обычные "Bralo", тоже очень крепкие. Кстати их сам ВП рекомендовал.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Почему не алюминиевые? У меня есть и авиационные вытяжные, и обычные "Bralo", тоже очень крепкие.
"На вкус и цвет- фломастеры разные"  Многое зависит от характера нагрузок , качества сопряжения. и качества установки заклепок. "Брало" я склепал уже второй самолет, правда не "обычные" использую , а закрытые, но клепаю ими только дюраль к дюралю. Для фиксации же данного соединения считаю их мягковатыми, да и диаметра больше 3,2 у меня нет. Авиационные отечественные считаю покрепче , далее вытяжные нерж, и трубчатые сквозные заклепки, радикальным способом считаю установку вытяжных(заклепочных) гаек и вворачивание в них короткого болтика. Но использовал ограниченно из за отсутствия нормального установочного инструмента.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Создал глушитель , вес 924 гр ,объём около 2,4л.

С помпой пока затык , ижевская не в ту сторону крутится, ремень не хочу, электрическую питать нечем..., делать с нуля не хочется... :(
 

Вложения

Вверх