Thread moderators: Petr 663

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
А если не с нуля?На ижевскую помпу крыльчатку новую из капролона выточить.Если с радиальными лепестками-ей направление вращения по барабану будет
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
На моем,мотор Вихрь -30 (водяной),насос с стиральной машинки,она стоит подпружиненая на внутренней части ведомого шкива,в Вашем случае хоть на корпус маховика зажигания.конструкция простая,правда не я делал,но очень активно работает и стабильно.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Если с радиальными лепестками-ей направление вращения по барабану будет
Там (у Ижа)"улитка" , значит направление вращения не "по барабану".
хоть на корпус маховика зажигания
Если катящееся по маховику колесико будет раза в 3 меньше  самого маховика т.е. (около80мм), то будем иметь увеличение оборотов до 15тыс,мин , но хочется сделать всё таки помпу , а не вихревой водонагреватель.. :)
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Помпа ижевская центробежная,вход жидкости в центр крыльчатки,выход в "улитку" и переделать можно,"мяса" там хватает-хоть в обратную сторону ее загнуть,хоть просто треугольник срезать и симметричной выходную камеру  сделать.Крыльчатку радиальную и наборной из текстолита сделать можно на манер вентилируемого тормозного диска-на многих циркуляционных насосах в водоснабжении и отоплении они именно такие.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Сейчас полно электропомп автомобильных на 12в или с оборудования на 220в у которых нет сальника  на валу, там магниты  на движке и на крыльчатке через пластиковую стенку, если на вашем самолетике будет электричество то можно применить электропомпу , если нет то применить магнитный привод от помпы и забыть про протечку антифриза в этом месте
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
А какие еще кроме бошевских с магнитным приводом помпы есть?крыльчатка у Боша кстати в нужную сторону вращается(у газелепомпы с сальником тоже,только в пластмассовом корпусе с непонятной начинкой и непредсказуемым ресурсом) и производительность от 500 до 1200 литров в час.Только ценник кусь-кусь,на эксперименты курочить жалко будет.Кстати с магнитной муфтой может быть и так: https://www.drive2.ru/b/2620748/   когда ось крыльчатки одновременно и  магнитный ротор,вставленный вовнутрь статора бесколлекторника-и тогда без электрической части не обойтись.
  На родном "приветовском" зажигании генераторные катушки до 40 ватт/3 ампер на 4-5 тыс.оборотах дадут,плюс пропилами на сердечниках ЭДС еще приподнять можно.Выпрямитель из диодной сборки весить грамм 30 будет,аккум на 4 а/ч вместе с крепежом полтора кило-если свинцовый-электрическую помпу в принципе крутить должно получиться.Если организовать батарейное зажигание(недублированное-катушка+коммутатор+датчик Холла= ок 500 гр) при сохранении родного маховика,то накопительные катушки родного магнето заменяются на вторую пару генераторных-электричества вдвое больше будет 
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Бошевские для авто и есть, они на разборках  валяются никому не нужные.
А с оборудования вот типа таких на фото,  разобрал чтоб видно было устройство. Его можно переделать в приводной
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Точно вот вариант  http://podogrev-start.ru/dopolnitelnaya-pompa-lunfei-12v-24v.html
Ещёб нашёлся умелец женить датчик температуры с его мозгом :-/
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Там мозг самодостаточный,внешнему влиянию не подвержен.Это просто контроллер,работу бесколлекторника с постоянными оборотами поддерживающий-по ссылке в моем предыдущем посте та же самая помпа в подробностях и разборе.Проще как на ИЖе делают-термостат с классики воткнуть
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Там мозг самодостаточный,внешнему влиянию не подвержен.Это просто контроллер,работу бесколлекторника с постоянными оборотами поддерживающий-по ссылке в моем предыдущем посте та же самая помпа в подробностях и разборе.Проще как на ИЖе делают-термостат с классики воткнуть 
Первый раз слышу что на отечественном лодочном моторе стоял термостат. Я на "Москве-30" безо всякого термостата обходился. Да и зачем на юге термостат летом? Да и осмелюсь напомнить что охлаждение этих моторов проточное, забортной водой, что исключает термостат в принципе.
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Петр я бы на вашем месте переделал двигатель на воздушное охлаждение.  А с "водянкой" только веса наберете и эксплуатационного гемороя. Да и торчащие радиаторы, помпы, расширительные бачки будут создавать сопротивление. И получится что не было смысла менять двигатель.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да  уж, легче  точно  не  станет  с  жидкостным  охлаждением  и  гимора  там  больше.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
  [/quote]
Первый раз слышу что на отечественном лодочном моторе стоял термостат Да и осмелюсь напомнить что охлаждение этих моторов проточное, забортной водой, что исключает термостат в принципе. [/quote] Диапазон температур забортной воды от ноля до тридцати градусов - иномарки с семидесятых поголовно с термостатами и ресурсом не в 500 часов,а в три тысячи.Москва-пиратский клон американского Scott Sport аж 59 года(мелкую Москву честно по лицензии делали с заменой крепежа на метрический)
Обсуждался же термостат как частный случай регулировки температуры магнитной помпой с бесколлекторным приводом и управлением от ШИМ-контроллера.
Термостат как защита от переохлаждения нужен,а не перегрева.Я так думаю ;)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Петр я бы на вашем месте переделал двигатель на воздушное охлаждение.  А с "водянкой" только веса наберете и эксплуатационного гемороя. Да и торчащие радиаторы, помпы, расширительные бачки будут создавать сопротивление. И получится что не было смысла менять двигатель.
При воздушном охлаждении нужно выдумывать вентилятор=привод, кожух,и чтоб равномерно охлаждался.
У нас Вихрь -30,раньше стоял Вихрь -25.НИЧЕГО не перегревалось.Радиатор от печки кажется от Жигулайки 250 х200 х60 мм,стоит от винта на расстоянии 50...60 мм.ничего не торчит всё компактно ,посмотрите где помпа,а расширительный алюминивый  бачок от баночки мармелада диаметром 50 на 200,даже забывали заглядывать.У моего товарища,тоже Вихрь -30,,радиатор от печки газона =тяжёлая ,была вначале поставлена на ценральную трубу телеги,так он не мог даже тягу проверить.,закипала вода,а как поставил радиатор к винту поближе ,на расстоянии 50 мм,так целый день катался ,почти без передыху.
На фотке моторама с печкой -7.2кг
               ведомый шкив и помпа-5.1кг.
Мяса много, можно облегчать ,но мы не будем.
Диаметр винта -1.4 м,тяга 95 кг.
 

Вложения

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Там мозг самодостаточный,внешнему влиянию не подвержен.Это просто контроллер,работу бесколлекторника с постоянными оборотами поддерживающий-по ссылке в моем предыдущем посте та же самая помпа в подробностях и разборе.Проще как на ИЖе делают-термостат с классики воткнуть 
Первый раз слышу что на отечественном лодочном моторе стоял термостат. Я на "Москве-30" безо всякого термостата обходился. Да и зачем на юге термостат летом? Да и осмелюсь напомнить что охлаждение этих моторов проточное, забортной водой, что исключает термостат в принципе.
"Москва-25, 30" - хороший мотор. А термостат-таки был. Но, только на "Прибое".
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
А можно узнать, от чего эта симпатичная помпа?
От стиральной машинки какой то древней,скорее 85 -х годов,редуктор был сделан и впервые обкатан,где то 93..95,винт я ему сделал в 97 году-это по хронологии ;) ;D.Хотя Российский пром не сильно изменился может что то аналогичное есть из современных агрегатов. :)
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
У меня на "Москве"помпа тоже от стиралки. Привод на прямую от коленвала через резиновую муфту из шланга.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Наверняка  к  приводу  помпы  стоит  сделать  что  то  типа  пружинного  поджима  разместив  её  на  подвижном  держателе, резина  стирается, маслице  может  попасть  и  тогда  КПД  снизится, ну  или  привод  от  ремня.
 
Вверх