Thread moderators: Petr 663

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Костоправски  чертежи  в  далеких  90-х  остались. Расчет  велся  по  книге  СЕКРЕТЫ  ВЫСОКИХ  СКОРОСТЕЙ  АВИАМОДЕЛЬНЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ. Мотором  занимался  опытный  самодел  Шабалин  Юрий/  ныне  покойный/.  Кстати , с  резонаторами  машина  реально  подрывалась  на  определенных  оборотах  резонанса, сам  летал  на  этом  мотопланере, ощущение  как  мотор  просыпается. ;D
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Сегодня выехали на площадку. Температура 32, ветер боковой 3-4 м/сек. немного полетал. Характеристики послабее,  чем с Вихрем, скороподъёмность 1,5. Охлаждение движка - без проблем, вода не выше 60.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Petr   663  хорошая  самолетка  вышла, мой  совет  кончайте  эксперименты  с  лодочными  динозаврами  , ставьте  Ротакс  447  или  503  и  на  полмощности  облетаетесь, не  стоит  рисковать  уж  больно  Вы  рукастый  человек, талант  ..... ;)
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Petr   663  хорошая  самолетка  вышла, мой  совет  кончайте  эксперименты  с  лодочными  динозаврами  , ставьте  Ротакс  447  или  503  и  на  полмощности  облетаетесь, не  стоит  рисковать  уж  больно  Вы  рукастый  человек, талант  ..... ;)
+100... Но при этом уважаю твое упорство восстановления музейных реликвий.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ваня)  так  это  жежеж  не  мотор,  едрена  копоть............Пусть он  и  древний  аэроплан  , но  мотор  на  нём  современный  582-й. ;D
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Взлет. Разбег около 7 сек. Ветер боковой. Ротор от ангаров. Колбасило неслабо.

[media]https://youtu.be/w6OXPjv4Oww[/media]


Крепление радиатора.

Карбюратор пришлось вынести далеко вперед, врезАлся в тягу элерона. И это похоже мощи не добавило.

Всё конечно за то, чтобы ставить рядный воздушник, ёщё бы Виктор/@ мир научил бы как впихнуть РМЗ 500/503 в 115кг,  при крепеньком планере....(лучше личным примером) :)
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Рядный воздушное до 115- есть такой и вы его знаете. Остальное сексуальная потеря времени
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Наверно  мои  примеры  закончатся  Фолькспланом, который  готовлю  к  вылету, больше  строить  ничего  не  стану.В  115  кг  можно  вписаться  парамоторным  двигателем,  конечно  стоят  они  не  как  Привет, но  жизнь  и  здоровье  дороже,  при  случае  даже  газануть  нечем  будет.  Если  самолет  планировать  как  КИТ  ,то  именно  версия  с  парамотором  будет  правильной  наверняка, а  если  для  себя, то  ............как  говорится  хозяин  барин, но  за  время  общения  с  вами  на  форуме  я  понял  ,  что  у  вас  золотые  руки  и  мозги  на  месте, старайтесь  их  сохранить.  Удачи  Вам. :~)
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Еще полетал, на максимале, в горизонте скорость до 110, нормальный крейсер - 80-85, взлетная-55.
Садился и взлетал на скошенное пшеничное поле, немного прихватил соломы.

Движок поближе.
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Петр,а Вам как этот моторчик?Что Вы скажете про эту жжужалку,понимаю,мало налетали ,но хоть впервые впечатления!?!
Уже имея опыт по перьяподобным аппаратам,что могли бы сказать,интересует площадя рулей и элеронов,какова реакция отручки  ,что посоветуете строителям ультра малых весов?,конечно у меня тяжелее ,чем Ваша  пушинка, но очень актуальны вопросы ,так как размеры у нас почти одинаковы.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Прошу прощенья у Петра, что снова влезаю в его ветку. Но очень хочется поделится впечатлениями.                                                Наконец то и мне удалось увидеть полет ,,Ультры"                          Завораживает... Привет честно тоскал самолет в течении всего полета. Был почти полный щтиль. Выполнялся простой пилотаж: набор высоты, Заход на посадку, виражи, проходы над полосой. Самолет летел, как по натянутой нитке без намека на рыскание и крены. Жаль не было камеры. Должен сказать, что о привете был другого мнения. Видать ОЧумелые руки даже ,музйную реликвию" делают вполне достойным. Хотя в этом есть и не малая заслуга планера.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
а Вам как этот моторчик?
Моторчик приятно порадовал, нравится низкий уровень вибрации, малошумность и возможность неограниченно долго работать на максимале (не греется) . По редуктору вопросов нет, всё таки главное, думаю , было убрать изгибающий момент с квадратного хвостика движка. Ну и летать в жару, после 30 гр - не надо... и моторчик недодаёт сил, и крылья не несут как надо. Наработка по движку пока небольшая , но прогноз - оптимистичный.
,что посоветуете строителям ультра малых весов?
Рекомендации: Площадь крыла не меньше 8 кв.м, площади и плечи оперения побольше, правильное (дифференциальное) управление по всем каналам, и борьба за аэродинамику (даже на наших, небольших скоростях, эти  жалкие силёнки пожираются торчащими в потоке элементами)
И ещё , начинающим лучше не заморачиваться  этими 115кг, слишком уж всё получается на пределе, маловероятно ,что неопытный строитель правильно расставит акценты.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Сам  процесс  доводки  самолета в  дальнейшем  расставит  точки  на  i  и  мотор  наверняка  другой  поставят, а  пока  процесс  доводки  мотора/  что  для  меня  более  занимательно/  вызывает  неподдельный  интерес  и  уважение  к  владельцу.  Запас  мощности , несмотря  на  весовую сводку машины , нужен  всегда. ;)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Интересно, как же летает и еще летают Минибули с 18 лс при весе пустого130кг ? и летают ! ;)
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Петр, все прекрасно Вы делаете, но такие моторчики должны напрягать в полете держаться поближе к местам, где можно присесть в любой момент. Нога начинает ныть, как вспомню Уралы, Вихри, Москвы и пр. ширпотреб.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
mfs68 пишу  скорее  не  для  Петра  , а  вероятных  последователей  модернизации  таких  моторов.  Я  неоднократно  ловил  клина на  этих  моторах    и  скажу  вам  честно если  бы  не  мотопланер  с  его  нагрузкой  на  крыло  в  20  кг  на  котором  стоял  подобный  мотор, то  может  я  с  вами  сейчас  и  не  общался.  Был  момент  когда в  наборе  мотор  встал  , впереди  высоковольтка  и  лес  по  одну сторону  против  ветра, пришлось  рисковать  по  ветру  на  малой  высоте  50  м  т.к  против  ветра  точно  сел  бы  в лес.  Крен  5  градусов  и  блином  на  180  гр. , страшно  было  в  этот  момент  не  по  детски............такие  довороты  прямое  нарушение  правил  , но  делать  было  нечего.  Мотор  оборотистый  рассчитанный  на  охлаждение  проточной  водой, а  не  теплой  с  обратки ,  а  если  учесть  ещё и  температуру  окружающей  среды  то.... поэтому  радиатор  и  система  охлаждения  на  нём  должна  быть  реально  надежной  , доведенной  до  очень  высокой  эффективности  , а  этого  на  коленке  очень  трудно добиться,   к тому  же  подобные  легковесы с  малой  нагрузкой  на  крыло  могут  успешно  летать  только  при  ветре до  2-3  м/с,  далее  полет  превращается в танцы  с бубном. :~~)
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
класс! Очень нравится!
Спасибо друзья за  отзывы, сам честно говоря ещё балдею от полетов.

но такие моторчики должны напрягать в полете держаться поближе к местам, где можно присесть в любой момент.
Правильное замечание, но я смолоду привык ждать от движка (любого) какой-нибудь подлянки. А летать над лесами и холодной водой мне не хочется и на Ротаксах. А так как края у нас степные, кругом поля, летаем в конусе безопасности над полем, а если полей много,  тогда конусы безопасности сливаются в сплошное пространство до горизонта. :)  Ну и тренировки на ИОД, постоянно,  практически в каждом полете, командуешь (себе, неожиданно и внезапно  :)) "ОТКАЗ", резко РУД на холостые, и планируешь,  присматривая местечко где притулиться. Получилось- молодец, можно и присесть, не попал- двойка, РУД на взлетный и повторить. И виражом  в 5 градусов не вырулишь, да, страшно, но держи скорость чуть выше и виражи как надо. Может я и не прав, всё-таки я практически самоучка.
Летать конечно нужно в нормальную погоду, ибо не война и патроны не везти.
Кстати, взвесил   самолетик  с Приветом , полностью готовый к взлету, и даже с 2,5 литрами топлива. На динамометре цифра 105. Только не надо советов как "потратить" запас в 10кг.

Ну и видюшка из крайних полетов, прохладно, прошел маленький  дождик. травка пахнет, и штиль... 
[media]https://youtu.be/r2fEcyauPmA[/media]
 

Вложения

Вверх