Thread moderators: Petr 663
Чисто дилетантский вопрос: А почему нельзя сплющить вертикально заднюю часть трубы-балки до диаметра трубы оперения?
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Сверление отверстий под ушковые болты. Сначала через приспособу 5,5мм, потом сдвигаю ,  и разверткой 6мм.
Предварительная сборка.
Приспособил двухрычажные кусачки под запрессовку троса. Применяю электротехническую гильзу. Хвостик еще не обрезан.
 

Вложения

nick

Я люблю строить самолеты!
Приспособил двухрычажные кусачки под запрессовку троса. Применяю электротехническую гильзу. Хвостик еще не обрезан.
гильзы ставить лучше две(вторую короче) и т.к. заделка нестандартная , лучше провести испытание заделки
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Еще произвел некое  статическое испытание хвоста на скручивание .
Не знаю откуда , но помню " мешок песка на середине полуразмаха стабилизатора". Это для наших мелколетов. Фото  схемки нагружения. Динамометр дожал до 50 кг. Хвост малость упруго скрутился, но после освобождения от нагрузки встал на место.
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Еще произвел некое  статическое испытание хвоста на скручивание .
Не знаю откуда , но помню " мешок песка на середине полуразмаха стабилизатора". Это для наших мелколетов. Фото  схемки нагружения. Динамометр дожал до 50 кг. Хвост малость упруго скрутился, но после освобождения от нагрузки встал на место. 
Ну и показал бы как под нагрузкой. Мне например тоже интересно, поскольку имею подобное оперение из профилей. Да кстати сколько оно весит?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
самолетка продвигается смотрю..
Так и было сделано, с одной пережимкой. Ну а три будут держать тем более. 
три не надо. а 2 надо. помимо гарантированной  прочности при 2х обжимках проще обтягивать трос вокруг коуша. вначале обжимается дальняя от коуша обжимка. а потом уже подтягивается к коушу ближняя.
и все таки сама заделка не правильная. правильная обжимается между тросами- восьмеркой- чтобы алюминий затек и между тросами. и площадь обжатого участка- тоже меньше типичной. для несущих тросов такое конечно нельзя- для управления- может и прокатит тк сечения тросов у вас с огромным запасом по прочности- но все равно стремно- гарантии повторяемости и надежности нет.
у меня был переворот аппарата где верхние- поддерживающие троса были с одной, хотя и по всей науки сделанной обжимкой. один трос порвался а на другом вылез из заделки- те ее все таки немного (по сопутствующим повреждениям была ясно что тросу досталось прилично) не хватило. теперь на всех тросах ставим по 2. 
 
Помазано немного не аккуратно, можно сказать всю красоту испортили этими мазками.    Есть маленькая хитрость...    Бумажным скотчем определяем область "мазни".  Потом мажем кисточкой (если немного заходите кисточкой на скотч - ничего страшного) ...   А потом сразу снимаем скотч.   Получается как по трафарету и в то же время на скотч много времени не потратили.   Попробуйте...    Я так швы бывает герметиком замазываю или когда склеиваю те швы что на виду (они ведь должны смотреться ровненькие).    Клею сначала скотч, потом соединяю детали и на свежий клей скотч удаляю.   "Мазня" уходит в месте со скотчем...    (только примыкание клея/герметика или краски к скотчу должно быть не толще самого скотча (что б кончики не заворачивались при удалении бумаги)))
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Ну и показал бы как под нагрузкой.
Не очень удобно фотографировать, когда в одной руке трос, другой держишься за косяк двери, а задней ногой  :) обеспечиваешь нагрузку.
Доказывать ничего не собираюсь, хотите верьте, хотите проверьте,  ... лучше своё, для самоуспокоения. Весит сейчас хвостовое оперение в сборе 5,3 кг с качалками, растяжками и крепежом. Размах 2,4м.
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
три не надо. а 2 надо. помимо гарантированной  прочности при 2х обжимках проще обтягивать трос вокруг коуша. вначале обжимается дальняя от коуша обжимка. а потом уже подтягивается к коушу ближняя.
и все таки сама заделка не правильная. правильная обжимается между тросами- восьмеркой- чтобы алюминий затек и между тросами. и площадь обжатого участка- тоже меньше типичной.
Это я рвал трос с одной пережимкой, а штатная заделка с тремя. Фотку повторю. И алюминий обтекает троса, это хорошо заметно и  по удлинению гильзы. Изначально длина 19мм , после трёх пережимок около 30 (трос диаметром 2,5мм). Обтягивать трос вокруг коуша не проблема, тут тоже желательно не переборщить, коуш всё же не должен быть  жестко подперт удлинившейся гильзой (так меня учили старшие товарищи).
 

Вложения

Вверх