Ультралегкий мотопланер American Eaglet

Откуда
МО
пропеллер надо как на дискусе 2т. Только лопасти складывать по потоку. Эффективность конечно не айс. Но с мотора 22лс, можно снять тягу около 40 кг на взлётных режимах 40-80 км/ч.
 

Вложения

Откуда
МО
я для диаметра 730 мм и 7200 об/мин считал. А 1.2м это с редуктором надо уже под мои обороты, эффективность в таком случае, будет процентов на 15-20 лучше.  но мне такой винт не запихать, а редуктор, это лишние килограмма полтора веса.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
а редуктор, это лишние килограмма полтора веса. 
"НЕ спорю" (С)
Но я - за клиноременный редуктор и винт 1-1,2 м :IMHO
Причём, когда-ежели дойдёт до дела - для начала, винт - простой моноблок.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Как-то определился с оперением. Схема - V,  размеры  - как у АЕ, длина каждой консоли 1,1 м, площадь около 0,5 м2.  Хотя уже подумываю увеличить на 10% площадь крыла и оперения. Но пока - как у оригинала :-X
Итак, обшивка, как и для крыла - стеклопластик суммарной толщиной 0,5 мм, её масса  для консоли ХО с рулём - около 1 кг.
"Внутренность" - ессесвенно пенопласт.
Варианты:
1) пенопласт плотностью 40 кг\м3 толщиной 10 мм , для руля это значит - сплошной, масса - 4,2 кг на консоль с рулём.  Многовато :mad:
Поэтому родился 2-й вариант " Пусть безумная идея, не ругайте сгоряча..." (С)
2) запенить "нутро" строительной пенкой из баллончика, если плотность будет 10 кг\м3, получится около 2 кг на консоль с рулём.
Изгибающий момент берется лонжероном - трубчатым  (или деревянным, как у АЕ)
После уточнения расчетов по НПСП-68 определил, что хватает трубы 40х1,5 мм, масса 0,55 кг на консоль.

Итого,  масса консоли ХО с рулём 5,75 кг в 1-м :(, или около 3,5 кг  :D во 2-м варианте.
 

Вложения

Пусть безумная идея, не ругайте сгоряча..." (С)
2) запенить "нутро" строительной пенкой из баллончика
Вот пусть она безумной идеей и останется. Куча народа уже это пробовала и про положительный результат я не слышал. Особенно это верно для закрытых объемов. Ей для полимеризации воздух нужен - это раз, чуть больше дунули и разопрет вашу конструкцию - это два. Я эту идею тоже проходил... лет десять тому назад. Только у меня конструкция в матрице была. Короче, мое мнение - забудьте об этом.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Я эту идею тоже проходил... лет десять тому назад. Только у меня конструкция в матрице была. Короче, мое мнение - забудьте об этом. 
"До нас никто не катал броневую сталь на блюминге. После нас - все будут!" (С)  :D

Я тоже ведь в матрице предлагаю пенить, с незакрытой задней стенкой.  :-?
Попробовать на образце... больно заманчиво, если получится :)
 
Попробовать на образце... больно заманчиво, если получится 
Ну если обеспечить равномерность и дозированность нанесения в необходимых пределах , может и получится!  ::)

Заднюю стенку - ткань ,без пропитки ?!  ;)
 
Откуда
Москва
Пусть безумная идея, не ругайте сгоряча..." (С)
2) запенить "нутро" строительной пенкой из баллончика
Вот пусть она безумной идеей и останется. Куча народа уже это пробовала и про положительный результат я не слышал. Особенно это верно для закрытых объемов. Ей для полимеризации воздух нужен - это раз, чуть больше дунули и разопрет вашу конструкцию - это два. Я эту идею тоже проходил... лет десять тому назад. Только у меня конструкция в матрице была. Короче, мое мнение - забудьте об этом.
Действительно лучшне не использовать, очень не однозначно в результате. Однокомпонентную пену нужно уметь готовить. Без опыта работы с какой то определенной маркой делать что то авиационное - очень рискованный вариант. Потому как пена от разных производителей обладает разными свойствами как минимум.
А по сути надо знать, что полимеризация пены происходит от ВОДЫ. Но берет она её в виде влажности из воздуха или водяного тумана, который можно наносить распылителем поверх. Хотя в любой инструкции это написано  ;), что перед применением УВЛАЖНИТЬ поверхность, но не поливать обильно. Иначе слой воды будет действовать как разделитель и адгезии не будет.
И нюансы расширения. Чем выше температура, тем сильнее расширение газа и больше пузыри и меньше плотность внутри. Снаружи все равно будет более плотная поверхность, если хватит материала на нужный объем. Если не хватит, будет дырка. Заливать нельзя, придется последовательно заполнять от центра к открытым краям, с промежуточным увлажнением и паузами, что бы предыдущая порция остановила свое расширение.
Одним словом ,если мутить с полиуретановой пеной и прочность закрытой оснастки позволяет, то использовать лучше двухкомпонентный ППУ.
 
Откуда
МО
А почему не вырезать ядро для стабилизатора струной из лёгкого пенопласта (белого шариками), остатки использовать как постели для последующего ламинированная, это ж почти классическая технология.  А с пеной, точно намучаетесь, как не тренируйся, а результат всё время разный.
А вы не думали, чтобы не использовать для обшивки готовый стекло текстолит, а изготовить его самостоятельно? кусок кровельного железа на листе фанеры и с цветочным лавсаном в качестве разделителя. На этом всём раскатать пару тройку  слоёв 100й стеклоткани с известными х-ками, для пропитки взять проверенную смолу, сверху опять лавсан но перфорированный, сверху бумажных полотенец и всё в вакуумный мешок. В результате получите  обшивку с известными характеристиками, а не непонятный электротехнический стеклотекстолит.
Стабильник будет хорошим объектом для обкатывании технологии.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Может что-то путное выйти, если каждую половинку матрицы запенивать отдельно, до заполнения, потом как-то срезать по плоскости симметрии стабилизатора излишки очень ровно. Потом две запененные половинки сложить и склеить. Вот при таком подходе работа собственно с пеной не составит проблемы никакой. Но возникнет скользкий момент - как проконтролировать надежную склейку половинок.

Белый шариковый пенопласт непрочен совершенно - будет крошиться прямо под обшивкой при малейшем нажатии. Отклеиваться и т.п.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ alfa_DOP
Солидарен с вышеизложенными мнениями в осуждении пены.
Пробовал-одни проблемы. Гуано совершенное!
Фрезеровать ядро на станке с ЧПУ из половин,из хорошего пенопласта,естессно, после фрезеровки внешних поверхностей, можно будет сделать внутренние полости. 
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Солидарен с вышеизложенными мнениями в осуждении пены.
Алексей, Максим (@Т300), 5ZF и другие уважаемые откликнувшиеся! Спасибо за Ваши мнения.
Если не обидитесь, отвечу сразу на всё, без цитирования :)

Стеклотекстолит таки использовать уже не хочу. Обшивку хочу клеить по разъёмной (раскладной) матрице (лист металла + профилирующие ложементы) 2-3 слоями - тонкой 0,1 мм и Т-10 - 0,25 мм(1-2 слоя) стеклоткани.
Для крыла после этого - резать строительный пенопласт (т.н. экструдированный полистирол) 20 мм по толщине напополам (10 мм нет в природе) :mad:, клеить к обшивке (возможно с надувным мешком для прижатия изнутри).
Лонжерон с нанизанными нервюрами вставлять и клеить в "сложенной" матрице с незакрытой задней стенкой. нижнюю вогнутую поверхность за задней стенкой придётся подработать ручками (Ну нет и не планируется у меня в гараже на фазенде станка с ЧПУ).

Консоли оперения можно бы аналогично, но из-за их малой строительной высоты получается не так "красиво" ;). Поэтому и повёлся на пенку. Ваши мнения услышал, вывод - может не получиться ничего хорошего. Но ведь мужик, пока не упрётся лбом, препятствия не видит ;D. Насчёт влияния влаги на полимеризацию ПУ - в курсе. Будем посмотреть на образцах :), послойно, пистолетиком, да и функция пены - только не дать обшивке потерять форму. Впрочем, если кто наведёт на толковый пенопласт плотностью 10 кг\м3 - будет здОрово  :D Шариковый - возможно, но по опыту работы с ним в строительных делах - вряд ли подойдёт.

Ещё раз спасибо за мнения и советы.
 
резать строительный пенопласт (т.н. экструдированный полистирол) 20 мм по толщине напополам (10 мм нет в природе)
Как известно - "Все уже украдено до нас..."(С).

И это мы проходили, и тоже лет 10 назад. Имейте в виду, что стоительный пенопласт имеет как бы корочки с обоих сторон листа. Как только я его распустил по толщине напополам, полученные листы тут же выгнулись горбом из-за напряжений в этих корочках. Чтобы этого не происходило мне пришлось резать каждый лист дважды - сначала снимать слой с одной стороны вместе с корочкой, а потом с другой. В результате мне не удалось получить по две панели нужной толщины с каждого листа, как я планировал, из-за недостатка толщины и расход пенопласта оказался вдвое бОльшим.
 

Вложения

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
И это мы проходили, и тоже лет 10 назад. Имейте в виду, что стоительный пенопласт имеет как бы корочки с обоих сторон листа.
Спасибо! Настоящий индеец дважды на ОДНИ грабли не наступит :cool:
Я уже искал ( и вроде даже нашёл) пенопласт 20 мм вовсе без корочек (обрезки того, чем тёще лоджию утепляли. Осталось найти на стройбазе. :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Для крыла после этого - резать строительный пенопласт (т.н. экструдированный полистирол) 20 мм по толщине напополам (10 мм нет в природе) 
Тоже гуано, даже в сравнении с советским ПС-40. Покупай Айрекс или Дивинселл, сразу нужной толщины,его не так уж много понадобится, зато приятная в работе и правильная весчь!
Как-то определился с оперением. Схема - V,размеры- как у АЕ, длина каждой консоли 1,1 м, площадь около 0,5 м2.Хотя уже подумываю увеличить на 10% площадь крыла и оперения. Но пока - как у оригинала 
Срисуй конструкцию оперения с "Монерая", сэкономишь много времени. оно металлическое. ;)
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Покупай Айрекс или Дивинселл, сразу нужной толщины,его не так уж много понадобится, зато приятная в работе и правильная весчь!
Ежели в нашей глухомани сии заморские диковины встречаются - почто ж не последовать дельному совету  :)

Срисуй конструкцию оперения с "Монерая", сэкономишь много времени. оно металлическое. Подмигивание
И это говорит опытный композитчик?  ::)
Процитирую бывшего Главного сварщика фирмы МиГ: "Лучше сварки - только клёпка!"  ;)
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Может что-то путное выйти, если каждую половинку матрицы запенивать отдельно, до заполнения, потом как-то срезать по плоскости симметрии стабилизатора излишки очень ровно. Потом две запененные половинки сложить и склеить. Вот при таком подходе работа собственно с пеной не составит проблемы никакой. Но возникнет скользкий момент - как проконтролировать надежную склейку половинок.

Белый шариковый пенопласт непрочен совершенно - будет крошиться прямо под обшивкой при малейшем нажатии. Отклеиваться и т.п.

Запенить обе половинки одновременно. Когда скорость расширения пены почти прекратится снять излишки пены широкой рейкой, по направлению от корневой части к оконцовке стабилизатора - крыла. Сжать и зафиксировать половинки.
 

foka1

Люблю наблюдать за теми, кто строит самолеты... ;)
Откуда
Ленинград
Обшивку хочу клеить по разъёмной (раскладной) матрице (лист металла + профилирующие ложементы)
Может что-то путное выйти, если каждую половинку матрицы запенивать отдельно
Запенить обе половинки одновременно. Когда скорость расширения пены почти прекратится снять излишки пены широкой рейкой, по направлению от корневой части к оконцовке стабилизатора - крыла. Сжать и зафиксировать половинки.
А зачем вообще такие сложности, если уже есть матрица? Не проще ли тогда выклеить классический сэндвич? Во всяком случае, процесс контролировать проще и результат более предсказуемый.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А зачем вообще такие сложности, если уже есть матрица? Не проще ли тогда выклеить классический сэндвич? Во всяком случае, процесс контролировать проще и результат более предсказуемый. 
Совершенно верно!
Ежели в нашей глухомани сии заморские диковины встречаются - почто ж не последовать дельному совету
У вас там была фирма "Композит-НН", торговавшая чудесным пенопластом,помимо стекломатов и прочей дребедени.
И это говорит опытный композитчик?
;D  Я сейчас увлёкся ц/м конструциями. Привлекает чистота и технологичность. :-[
 
Вверх