Ультралегкий мотопланер American Eaglet

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ну, 0,35 - это фантастически тонкий пластик... даже 3х100 г/м[sup]2[/sup] выйдут толще этой цифры в реальности.

Самое пока неясное в вашей затее, как пенопласт к трубе крепить. Трубу-то нужного сечения при достаточных усилиях всегда найдете.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Ну, 0,35 - это фантастически тонкий пластик... даже 3х100 г/м[sup]2[/sup] выйдут толще этой цифры в реальности.

Самое пока неясное в вашей затее, как пенопласт к трубе крепить. Трубу-то нужного сечения при достаточных усилиях всегда найдете.

0,35 мм - это производимый в РФ стеклотекстолит (КАСТ, по моему, и листы изрядного размера). Если, как я замышляю, пластик несиловой, а только для создания правильного и гладкого профиля, то можно и самому попробовать выклеить по "технологии", нами уже обсужденной - при помощи согнутого листа и профилирующих ложементов.  Когда (если) до дела дойдёт, попробуем на образцах ::)

Крепить к трубе - на трубу нанизываются пенопластовые нервюры и клеятся.

Труба то, похоже, получается не такая уж и лёгкая, как я думал :-?
 
Откуда
МО
Может лучше как тут делают, только в ядро сначала лонжерон вклеить.

http://www.hpaircraft.com/hp-24/update_14_january_04.htm

уж больно эти наше-китайские стекло текстолиты подозрительные по своим характеристикам. Да и на передней кромке согнуть всё равно не удаться, придётся так и так выклеивать
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ alfa_DOP
Затею с трубой-лонжероном в данном случае, считаю порочной, так как свобононесущее крыло с жёсткой обшивкой для аппарата данной весовой категории, требует высокого весового совершенства.
Ты ж ранее высказывал мысль о матрице из металлического листа,позволяющей отформовать нормальные 3-хслойные панели обшивок!? А затем, применить классическую планерную конструкцию композитного крыла.
Носики можно отформовать на болванках,офрезерованных на станке с ЧПУ, затем их зашпаклевать и вышкурить. Тщательно зашпаклевать и вывести только места склейки носика с панелями. Это-проблемное место,конечно...
0,35-это пожалуй нижний предел по толщине,обеспечивающий  какую-то "живучесть" в эксплатации (при хорошем пенопласте 50-60 г/дм/куб. и аккуратизьме). Такую толщину даёт 1 слой Т-10-80 и+ 1 слой  Э3-100  Но я бы, меньше 0,5 не делал! :)
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Ты ж ранее высказывал мысль о матрице из металлического листа
Алексей, я от неё и не отказываюсь

самому попробовать выклеить по "технологии", нами уже обсужденной - при помощи согнутого листа и профилирующих ложементов.
А вот насчет

позволяющей отформовать нормальные 3-хслойные панели обшивок!? А затем, применить классическую планерную конструкцию композитного крыла.
я малость

Будучи неуверенным в своей способности (вернее - будучи уверен в неспособности) создать в гараже классическую силовую конструкцию крыла
поэтому и хочу лонжерон. Какой - буду думать :-?
Т300, спасибо за ссылку.
Извините, парни, время позднее (или уже раннее), поэтому выложу что наработал по трубчатому лонжерону. Смотрите, ругайте, а я с утра - базу строить ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
По-моему, основная трудность-получить хорошие панели крыла и носик, а выклеить лонжерон-невелика проблема. (правда сам выклеивал таковые лишь для подкосных крыльев).
Здесь  обсуждались различные применяемые варианты. В конце-концов, можно у лёхи-магнума проконсультироваться. Судя по фоткам, они всё в сарае и изготовили. :)
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Считал на G=210 kg/ ny=+4,4/-2,2 f=1,5, все упрощения - в запас прочности (правда без элеронных случаев).

Итого -лонжерон с подкосом - 8 кг. со скорлупой 18 кг выходит 26 кг консоль. Неплохо, хотя не учтены т.н. "мелочи", на которые можно накинуть ещё 2-3 кг ;)

Набор труб примерный, вот уточнюсь по остальной конструкции, можно будет искать из того, что есть :-?

Деревянный лонжерон тоже насовсем не отметаю, но считать не буду, он тяжелее не должен получиться.
Карбоновый - это надо сильно почесать репу.

PS если что не так посчитал - сорри, ночь, темно, спать охота :mad:
 

Вложения

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
В конце-концов, можно у лёхи-магнума проконсультироваться.
"Нам разум дал стальные руки-крюки... ;)"
То, что уважаемый Magnum осваивал, наверно, ещё с детсада пожалуй не так легко вдолбить престарелому дельтапланеристу :STUPID
 
Откуда
Москва
Носики можно отформовать на болванках,офрезерованных на станке с ЧПУ, затем их зашпаклевать и вышкурить. Тщательно зашпаклевать и вывести только места склейки носика с панелями. Это-проблемное место,конечно...
Есть отЧПУшенный болван носика неизвестного профиля с которого делался элерон на экраноплан. Стоит, пылится.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Итого -лонжерон с подкосом - 8 кг. со скорлупой 18 кг выходит 26 кг консоль. Неплохо, хотя не учтены т.н. "мелочи", на которые можно накинуть ещё 2-3 кг
Да, тяжелее, чем привычные трубо-тряпочные стандарты. Но, звыняйтэ, это же ламинаризованное крыло. Итак 2х30 = 60..70 кг пара консолей? Для планера в пределах разумного. ИМХО.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Покритикуйте, панове
Уж больно тяжёло получается , два элерона по 4.6 м  от АН-2 весят 30 кг , при общей площади около 6м^2  !  :eek:
Вам практически ответил @ Hind

Итого -лонжерон с подкосом - 8 кг. со скорлупой 18 кг выходит 26 кг консоль. Неплохо, хотя не учтены т.н. "мелочи", на которые можно накинуть ещё 2-3 кг
Да, тяжелее, чем привычные трубо-тряпочные стандарты. Но, звыняйтэ, это же ламинаризованное крыло. Итак 2х30 = 60..70 кг пара консолей? Для планера в пределах разумного. ИМХО.
C чем я полностью согласен. А к элеронам Ан-2 надо ещё усиление (если делать свободно несущее крыло, или подкос или расчалки ;), "я так думаю"(С)

К тому же, как оказалось -  физическая работа на свежем воздухе хорошо прочищает мозги  :STUPID
За выходные обнаружил пару глупых ошибок в расчёте лонжерона, обе - в запас прочности, но и вес тоже в +. В общем, после уточнения лонжерон с подкосом будут весить на 1,5 кило меньше  :D , если конечно удастся подобрать подходящий набор труб :-?

Опять же, видите, что основная масса крыла - в "скорлупе". Надо будет подобрать материалы, сделать несколько разных образцов и испытать (например - попрыгать, или головой постучаться  ;D ).  Думаю, массу скорлупы можно уменьшить  кило на 3-4 ::)  -5 :D.

ЗЫ. Вчера наблюдал, как полтора десятка чаек обрабатывали термик-пузырь :cool:
При абсолютно атермичной погоде - 0 гр.С,  сплошная облачность, слабый ветер - прошли "по нулям" спиралями над всей деревней не шевеля крылышками. Пока достал фотик - надо мной уже прошли, но пару минут записал. Если интересно - попробую выложить.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В 1-м альманахе АэроМастер 0/98, есть статья В.Г. Осташова (Новосибирск) "Весовой анализ конструкций спортивноых планеров из композиционных материалов",где есть графики и эмпирические формулы для определения массы крыла.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
В 1-м альманахе АэроМастер 0/98, есть статья В.Г. Осташова (Новосибирск) "Весовой анализ конструкций спортивноых планеров из композиционных материалов",где есть графики и эмпирические формулы для определения массы крыла.
Интересная, думаю, статья ;)
Но вот вовремя на глаза не попалась, а в инете что-то не найду :'(
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Вчера наблюдал, как полтора десятка чаек обрабатывали термик-пузырь
http://rutube.ru/video/a1c3246d346f27d2722dbf49fcbc4360/

Вроде оффтоп :-/, но мы тут как-то обсуждали обзор из кабины и необходимость каких-то правил в групповых полётах. :craZy
Птички то как-то расходятся? Правда у них мозгов мало ;)
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
У птичек размеры как бы "немножко" другие и летают они так же как Вы ходите - на рефлексах.

Вот Вы, сильно думаете, как именно идти, даже если идёте уткнувшись в книгу носом?

Вот так же и они летают, о чём то левом думая.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
http://rutube.ru/video/a1c3246d346f27d2722dbf49fcbc4360/
Вроде оффтоп , но мы тут как-то обсуждали обзор из кабины и необходимость каких-то правил в групповых полётах. 
Ну, противоположными спиралями летать не принято, как эти птички ))
А термики-то бывают по такой погоде, прошлой осенью в Шевлино эксплуатировались.
В 1-м альманахе АэроМастер 0/98, есть статья В.Г. Осташова (Новосибирск) "Весовой анализ конструкций спортивноых планеров из композиционных материалов"
Круто было бы скан...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Странно,что у вас нету этого издания...Полезный альманах был, несмотря на наличие чертовщины. :)
Исчез, подобно прочим авиастроительным журналам России. :(
 

Вложения

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Странно,что у вас нету этого издания...Полезный альманах был, несмотря на наличие чертовщины. :)
Исчез, подобно прочим авиастроительным журналам России. :( 
Оот спасибо, хорошо, положите на комод :D
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Полезный альманах был
Реально, очень интересно для выбора исходных параметров :cool:

Я вот и так сомневался, не мало ли 7 м2 плошади крыла, если вес пустого станет 115 кг?
По графику - нагрузка на крыло 30 кГ\м2 при взлётном весе 210 кг- получается "скоростной" аппарат :-?
И, как раньше кто-то из участников обсуждения уже заметил, условия старта тоже надо учитывать.
С маленькими крылом и винтом (как на АЕ) взлетать с травы будет напряжно :(
Надо думать...

PS И вывод интересный у Осташова о выгодности изменяемой площади крыла ::)
Может действительно замыслить съёмные концевые части консолей?
Осташов, правда, вместо водобалласта это предлагает, это уже раздвижным крылом пахнет ;)
 
Вверх