Ультралегкий парасоль

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
https://sites.google.com/a/flyingflea.com.ar/www/home/traditional-fforg-menu-1/butterfly/short-story  тут ссылка на блошку, извиняюсь за офтоп, нравится мне этот самолет, но дело в другом, 83 год, делают мужики баттерфлая весом 63 кг с мотором, площадь  общая порядка 12 кв.м., у меня только крылья в дереве практически такие по размерности вышли 60 кг. Технология согласно перевода, лонжерон гнули из листа аналога дюрали 1,3 мм, нервюры термоформовочный пластик, обшивка дакрон, клеилась и клепалась заклепками к нервюре. По бельгийской сертификации разрушающая нагрузка 6 , делался серийно, участник гонки на ультралайтах через ла манш, прилетел вторым. При нынешнем выборе материалов все гараздо тяжелее чем в те года.

https://sites.google.com/a/flyingflea.com.ar/www/home/traditional-fforg-menu-1/butterfly/short-story
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Дапвайте, ребята, подчистим словоблудие, никак не относящееся к теме. Генрик, я признаЮ твое уникальное умение заболтать любой вопрос так, что его суть не найти и днем с огнем - но здесь прошу воздержаться от демонстрации всего блеска своей эрудиции. Заранее всем спасибо.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Обычные советские ПЭТ и триацетатки, 2 лета на открытом воздухе нашей лесотундры средней полосы  выдерживали без проблем. Да ещё немного зимой. Помню, перетягивали ПЭТ на КАИ-61, чисто "по-календарю", через 4 сезона. Плёнка была ещё довольно прочной.
Алексей это ты про лавсан тасмовский? На что клеили? На 88й?
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Затихло все. Интересно знать - продвигается ли проектирование?
Это СЛОВОБЛУДИЕ затихло-Начальник наругал.А дело двигается.Детали фюзеляжа все готовы,кроме шасси,моторамы и управления.Грунтую-самое неприятное для меня занятие.
 

Вложения

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
И начинаю клепать.Всегда боюсь напутать очередность сборки,не хочется лишний раз заклепки высверливать.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Затихло все. Интересно знать - продвигается ли проектирование?
Дело, друзья, в том, что я вновь стал работать в ОСКБ-С МАИ зам.главного конструктора - и, в связи с этим, потребовалось срочно создать задел, в рамках которого и предстоит работать в последующем. Собственно, звонок с предложением, поступил, как раз, во время ваяния ультралайта - и от него трудно было отказаться.
Но, с одной стороны, напряг первых недель работы на новом старом месте, конечно, пройдет, и жизнь войдет в какую-то колею; а, с другой стороны, по ходу работы над ультралайтом, я лишь укрепился в мысли о его неплохих перспективах, и завершить начатое считаю своим долгом, Вот, только, на реализацию проекта в железе, времени в обозримом будущем не вижу - разве, что, с должности погонят поганой метлой. Но, как бы, пока не время - а там посмотрим.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Затихло все. Интересно знать - продвигается ли проектирование?
Дело, друзья, в том, что я вновь стал работать в ОСКБ-С МАИ .....

... на реализацию проекта в железе, времени в обозримом будущем не вижу .....
Да, уж,  Огромный интерес вызвали, вселили надежду что под знаменем профессионала начнёт воплощаться в жизнь мечта сотен и сотен жаждущих подняться в небо. Не дорого, легально, и под присмотром.

Печально. 

Но что ни делается все к лучшему.  И «спасение утопающих дело рук самих утопающих». 
   Можно не ждать готового результата а самим двигаться.  С конструктором идеологом Ультралегкой парасоли, вечерами сверять часы.  Уверен он своих не бросит.

А на новом (старом) месте работы, пожелаем ему успехов и удачи.
 

КВС35

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович, при расположении СГФ паралельно горизонту какой угол атаки будет у крыла вашего парасоля и какая при этом будет расчетная центровка.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, при расположении СГФ паралельно горизонту какой угол атаки будет у крыла вашего парасоля и какая при этом будет расчетная центровка.
Угол атаки будет лишь в полете - и он никак не зависит от установки крыла на самолете, а лишь от скорости и веса самолета. То, что Вы имеете в виду - это вовсе не угол атаки, а угол установки ( или, как говорили раньше - угол заклинения) крыла, равный углу между плоскостью СГФ и плоскостью хорд крыла. На этом самолете предусматривается угол установки крыла в 3...4 градуса - еще будет уточняться.
А к центровке я, в случае неиспользования каких-то особых высокомоментных профилей, стремлюсь примерно в четверть хорды. Но, при всем желании,усадить любого человека ровно в ЦТ не удастся, да и о вариантах моторов я также говорил - а они разные и по компоновке и по весу. Поэтому, оперение должно быть таким, чтобы эксплуатационный диапазон был не менее 12...15 % САХ
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо: вольным художником быть, конечно, хорошо - но несколько скучновато без возможности обсудить вопросы предметно в любой момент; да и, признаться, бедновато на одну пенсию + чем волка ноги кормят.
А возможность успеть поднять еще хоть один, более-менее серьезный самолет, также стоит немалого.
 

КВС35

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович , спасибо за ответ.У меня по расчётам для балансировки самолёта, при центровки 0,25 хорды крыла, получается отрицательная подьёмная сила на ГО при всех углах атаки крыла. Владимир Павлович успехов в работе на старом, новым месте работы.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
У меня по расчётам для балансировки самолёта, при центровки 0,25 хорды крыла, получается отрицательная подьёмная сила на ГО при всех углах атаки крыла
Ну да: при центровке на четверти хорд при симметричном профиле получили бы на ГО нуль, а на S-образном - положительную подъемную силу.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович,я усадил,и от этого пляшу дальше.Или это неправильно????
Усадить ровно в ЦТ можно только одного человека: остальные, даже при равном весе и росте, все же, существенно отличаются по антропометрии, а следовательно, и ЦТ каждого гуляет, в сидячем положении, и по оси Х и по оси Y.
Вы поступаете совершенно верно: в любом случае, ценровка должна иметь какой-то эксплуатационный диапазон, охватывающий и расход топлива, и все различия в экипаже и грузе.
Напомню: передней границей диапазона ЦТ, является возможность привести самолет в посадочное положение на посадочной скорости - при слишком передней центровке рулей у Вас не хватит, чтобы самолет поднял нос до посадочного угла атаки при малой скорости. Предельно задняя центровка получается, когда ЦТ уходит назад за фокус самолета, который становится продольно неустойчивым.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Усадить ровно в ЦТ можно только одного человека: остальные, даже при равном весе и росте, все же, существенно отличаются по антропометрии, а следовательно, и ЦТ каждого гуляет, в сидячем положении, и по оси Х и по оси Y. 
Я считаю,что ЦТ пилота-это его попа.Имено попу я посадил на ЦТ самолета.А бензобак размещу под попой.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Нижнее расположение под пилотом наверно не совсем верное решение т.к. при аварийном сносе шасси по грунту пойдет бак, сами понимаете ,что это не есть Гут.консоли самый оптимал. ;)
 
Вверх