• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Ультралегкий парасоль

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Просьба модератору перенести сюда посты из ветки Вопросы к В.П.Лапшину, начиная с Ответ #1679, касающиеся данного проекта.
 

motorboard

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, уважаемый Владимир Павлович.
Все таки рискну присоединиться к группе "в переди паровоза бегущих", и задать Вам пару вопросов по Вашему проекту "115".
Очень интересует какой тип закрылка Вы планируете применить, а также констукцию его силового набра (труба или швеллер)?
Так же очень интересен тип проводки управления элеронами и закрылком(троссовая или жесткая тяни-толкай либо торсион на кручение)?
Просто уже год хожу с идеей подобного самолетика как у Вас, но для себя еще не решил окончательно пару узких мест в конструкции перед тем, как приступить к реализации.
 

07177

Старейший участник
Здравствуйте, Владимир Павлович. Еще вопрос насчет шасси: стойки что из себя представляют? Труба? Стальные или дюралевые?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
pilot-r16 сказал(а):
Очень интересует какой тип закрылка Вы планируете применить, а также констукцию его силового набра (труба или швеллер)?
Закрылок простой: эффект щелевого закрылка не настолько  и востребован, как снижение качества на глиссаде : а будет при этом минимальная скорость 50 км/ч, или 45 - непринципиально. Конструкция элементарна: лонжерон - тонкостенная труба, нервюры согнуты из 0.5 -миллиметрового дюраля; задняя кромка - уголок из него же.
Так же очень интересен тип проводки управления элеронами и закрылком(троссовая или жесткая тяни-толкай либо торсион на кручение)?
Проводка управления закрылком - жесткая, через задние стойки кабана; с элеронами сложнее, т.к. напрашивающаяся тросовая проводка через подкосы осложняется  заложенным в концепцию, быстрым складыванием крыла - монтаж-демонтаж тросов с последующим натяжением, туда не вписывается. Но как-нибудь выкручусь.
Просто уже год хожу с идеей подобного самолетика как у Вас, но для себя еще не решил окончательно пару узких мест в конструкции перед тем, как приступить к реализации.
А Вы, пока, формализуйте в чертежах и эскизах то, что ясно: сопрягать с уже застолбленным всегда проще, а совсем уж нестыкуемого окажется немного, проверено многократно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
alex400272 сказал(а):
Извините, Владимир Павлович, касаемо шасси - я опять впереди паровоза выскочил? :-[
А что, касаемо шасси? Да, безусловно, стойки будут трубчатые. Если буду вписываться в весовые лимиты - буду ставить стальные из 30ХГСА, или аналогов, с приваркой узлов; если нет - дюралевые с более сложными узлами.
Но Вы должны понимать, что проект находится в процессе разработки, и подавляющее число решений еще не приняты - поэтому, столь конкретные вопросы, а особенно - напоминания, выглядят бестактными.
 

07177

Старейший участник
lapshin сказал(а):
Но Вы должны понимать, что проект находится в процессе разработки, и подавляющее число решений еще не приняты - поэтому, столь конкретные вопросы, а особенно - напоминания, выглядят бестактными.
Извините пожалуйста. Больше не повторится.
 

vak

Full Member
Откуда
Россия
Владимир Павлович. Сил, здоровья, желания, возможностей.
+1 (просто присоединяюсь ко всем жаждущим теперь информации в этой ветке)
Если у вас все будет создаваться на свои кровные - готов поделиться "безвоздмездно" листом д16т - 0,5 и 0,8, есть так же бочка (2/3) эмалита и перкаль тонкая (на крыло точно хватит) - лежит всё без дела (и еще пару мешков заклепок вытяжных) - привезу сам.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
vak сказал(а):
Владимир Павлович. Сил, здоровья, желания, возможностей.
+1 (просто присоединяюсь ко всем жаждущим теперь информации в этой ветке)
Если у вас все будет создаваться на свои кровные - готов поделиться "безвоздмездно" листом д16т - 0,5 и 0,8, есть так же бочка (2/3) эмалита и перкаль тонкая (на крыло точно хватит) - лежит всё без дела (и еще пару мешков заклепок вытяжных) - привезу сам.
Спасибо за пожелания и предложения.
По существу, см. Ответ #1679 в ветке Вопросы к В.П. Лапшину: вот выдержка из него:
Вот и вопрос: будет ли такая концепция популярной в узких кругах нашей авиационной общественности? Самого меня не оставляет мысль склепать его в подвале дачи - но человек предполагает, а Бог располагает.
Соответственно обстоятельствам процесс и будет происходить.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Smart X применять не планируете? В принципе, сейчас ЧПУ фрезеры, лазерная и гидроабразивная резка есть в любом областном центре. ЧПУ листогибы тоже рекламируют, но заказывать что-либо не доводилось.
 

motorboard

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ответ, Владимир Павлович.
Эскизов и рисунков с каждым днем все больше. По крайней в выборе сварной алюминиевой фермы для своего самолета определился уже давно, на основании своего небольшого опыта изготовления и эксплуатации подобных на вертолете R-30 Rotorfy( на головном экземпляре после 3х аварийных посадок с кувырканием, общая геометрия фермы практически не нарушилась). А в Ваших предыдущих мыслях на эту тему нашел для себя не лишнее подтверждение обоснованности своего выбора.
В связи с этим, разрешите пару вопросов по фюзеляжу:
1. С точки зрения веса и жесткости на кручение, выгоднее четырех или треугольное сечение хвостовой части фермы?
2. Если выбираем треугольное сечение, то как правильнее расположить треугольник согласно вертикально действующим нагрузкам (вершиной вверх или вниз)?
 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
pilot-r16 сказал(а):
разрешите пару вопросов по фюзеляжу:
1. С точки зрения веса и жесткости на кручение, выгоднее четырех или треугольное сечение хвостовой части фермы?
Жесткость на кручение пропорциональна площади сечения фермы, которое, при равных габаритах, больше у прямоугольной фермы
2. Если выбираем треугольное сечение, то как правильнее расположить треугольник согласно вертикально действующим нагрузкам (вершиной вверх или вниз)?
Если у Вас преобладающая нагрузка действует в какую-то одну стлорону - треугольное сечение следует располагать так, чтобы при изгибе, единственная вершина была обращена в сторону сжатого лонжерона. Т.е. если преобладающая нагрузка от ГО направлена вниз - треугольник направляют вершиной вниз, а если нагрузка на хвостовую опору выше - вершиной вверх.
По весу треугольная и прямоугольная фермы, в принципе, отличаются мало. Но, считая, что фермочки, которые, в качестве стержней, использовались в ферменных каркасах жестких дирижаблей (Цепеллин и пр.) оптимизированы по удельным параметрам - предпочтение отдавалось, все же, треугольным. На башенных, же, кранах, стрела,работающая, в основном, на изгиб, имеет треугольное сечение; а башня, подверженная сжимающим и скручивающим нагрузкам - квадратное.
 
B

botashev

Гость
Можно ли узнать, уак будет исполнена силовая схема фюзеляжа? Это  "хребет" и обвес бутафорией вокруг? Ферма? Рама?

Прочев про боксы АД31, сразу представилась некая силовая балка на которой сидит пилот, и обвес вокруг
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
botashev сказал(а):
Можно ли узнать, уак будет исполнена силовая схема фюзеляжа? Это  "хребет" и обвес бутафорией вокруг? Ферма? Рама?

Прочел про боксы АД31, сразу представилась некая силовая балка на которой сидит пилот, и обвес вокруг
Нет, хребтовая рама хороша в качестве силовой схемы - но потребность осуществлять аэродинамические обводы фюзеляжа некими съемными панелями сводит на нет все преимущества: получится, либо сложно, ибо примитивно, а, скорее всего, и то и другое.
Здесь обычная четырехугольная ферма из алюминиевых сплавов, которая может быть склепана, или сварена, в зависимости от возможностей и умения строителя. В левом борту имеется проем с дверью для боковой посадки пилота.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Здравствуйте,ВП. Чтоб не раскидывать вопросы по разным веткам,а тема здесь о парасоли,какой минимальный зазор между крылом и кабиной? И можно было бы выставлять у Вас на ветке рисунки вашей темы,так сказать для общего кругозора и развития этой интересной темы для разговора...?
          Спасибо
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
- Исследований на эту тему не проводил - но 200 мм между двухместной кабиной и крылом хордой 1400 мм, уже достаточно.
- Особого восторга от размывающих тему, обсуждений других возможных проектов, общих лишь по схеме парасоль, я, естественно, не испытываю - но и запретить это делать не в моих силах: остается уповать лишь на здравый смысл и не слишком злоупотреблять моим согласием. Впрочем, Ваша репутация, а также, твердая рука рисовальщика, для этого оснований не дают.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Не знаю какая у меня репутация ,но.. спасибо.
Хотел просто напомнить старые рисунки от темы Виталича.(Андрей Маверик напомнил)
Есть пару моментов особенно с схемой задняя часть крыла на кабине(насколько сильно образуется тормоз?,,но все просто!) и приподнятая над кабиной,потому и спросил про зазор.Дверь также как и у Вас сбоку,стойки крыла конечно могут быть и подкосные  с кабаном ввиде треугольника или V образные,шасси как видите простое и понятное...ну дальше тоже
 

Вложения

Вверх