Ультралегкий вертолет

K

Kimon

...Жорж Вас предупреждает обоснованно! Я с ним полностью согласен! :cool:
 

Alex-max

Я люблю строить самолеты!
может быть. Во первых повторюсь: не нужно компрессора - его заменяет двс. Потом нужно знать какую тягу развивают наши реактивные двигатели и какой расход газа при этом.
1000сс четырёхтактного мотора при 6000 об производят 3 кг в минуту давление может доходить до 5 атм , (а может и больше по крайней мере видел схему у древнего 6-цил газ 51 у которого нкачка колёс осуществлялась от одного цилиндра вместо свечи которого был ввёрнут штуцер шланга). если не хватит производительности, тогда конечно придётся городить компрессор. но мне кажется что сопла будут расчитаны на небольшую производительность. это моё видение решения, оно может и ошибочно.
 
S

slavka33bis

КПД пневмо-реактивного привода вращения НВ значительно ниже прямого (механического) привода.
И отсутствие потерь на вращение Рулевого Винта ситуацию не спасёт однозначно.

Вывод:

Для полёта вертолёта того же взлтного веса, но уже с пневмо-реактивным приводом потребуется гораздо более мощный ДВС.
Это во-первых.
А во-вторых, без бортового компрессора ни как не обойтись.

Я уверен в этом на все 98 прООцентов.

Если для Вас это так необходимо, то это всё можно доказать и в цыфрах.
 

splkn

Я люблю строить самолеты!
SLAVKA писал,,без бортового компрессора ни как не обойтись.,, -полностью с этим согласен. Компрессор центробежный, производительностью не менее 0,5куб\м в сек. Сечение каналов подвода большое сантиметров 12кв. Давление низкое килограмма 2-3.
 
S

slavka33bis

Сечение каналов подвода большое сантиметров 12кв.
Какое Вы предполагаете сопловое отверстие?
В смысле, какая может быть площадь проходного сечения Вашего предполагаемого сопла?

Есть подозрения, что производительности 0,5 куба сжатого воздуха в минуту может оказаться недостаточно.
 

ВВП

Конструктор
Извините за временное отсутствие, попробую ответить на главные ваши вопросы:
   - работы на различных стендах идут более года;
   - для натурного образца НВ тебуется порядка 1,5 кг воздуха в секунду, давление низкое;
   - в настоящий момент для привода используется ДВС мощн. 22 л.с.;
   - масса МВУ (ДВС+ компр.) немаленькая, но и не критичная даже для ультралегкого ЛА;
   - сопловой аппарат прямоугольной формы;
   - с учетом возникновения в ходе работ различных "гвоздей", надеюсь через пару месяцев иметь устойчивый результат.
 

splkn

Я люблю строить самолеты!
SLAVKA писал ,,Какое Вы предполагаете сопловое отверстие?,, В критическом сечении 30мм. При производительности компр. 0,5куб.м\сек скорость в кр. сеч. будет 357м\сек, сверх звуковая. Эти условия будут на старте лопасти.  По мере раскрутки начнёт работать компрессор лопасти, давление перед соплом начнёт расти, температура тоже. А вот как рассчитать компрессор лопасти я не знаю. Но ясно одно эта производительность избыточна, а может и нет.   
 

splkn

Я люблю строить самолеты!
Мы также не знаем какую тягу должно развивать устройство для поддержания рабочих оборотов ротора.
 
S

slavka33bis

Мы также не знаем какую тягу должно развивать устройство для поддержания рабочих оборотов ротора.
Вам необходимо знать потребный крутящий момент для вращения винта рабочем режиме.
Ну это, ятакдумаю, Вы и сами знали.

А вот уже получить данные по крутьмоменту можно,
либо зделав предварительный расчёт (правда, с точностью до 20 процентов),
либо получить их эксперементальным путём
(а для этого придётся покрутить винт, соответствующий тому, который будет установлен. И крутить его на рабочем режиме).
 

splkn

Я люблю строить самолеты!
,,Если можно, хотя бы в общих чертах.,, На воздух находящийся в канале лопасти, при её вращении, будет действовать ряд сил. Точно таких же как в секции центробежного  компрессора, только эта секция длинной несколько метров. Центробежная сила будет сжимать воздух по мере его продвижения, и чем ближе к концу лопасти тем сильнее. Будем иметь двухступенчатый компрессор.
 

splkn

Я люблю строить самолеты!
Кроме центробежной силы на воздух  находящийся в канале лопасти будет действовать кореолесова сила. И направленна она будет перпендикулярно траэктории движения воздуха относительно лопасти, в противоположную вращению сторону. Т.е. будет препятствовать вращению. На её преодоление нужно будет затратить дополнительную энергию.
 

splkn

Я люблю строить самолеты!
Но самое интересное в другом, если мы будем прокачивать воздух в обратном направлении кореолесова сила будет раскручивать ротор, правда и энергии для этой прокачки мы затратим больше чем в первом случае.
 
S

slavka33bis

Понял.
Я могбы и сам догадаться.  :-[
Значит возможно и такое, что сила от Кареолиса скомпенсирует прибавку от центробежного ускорения в канале лопасти.
А значит на эту пару, возможно, не стоит обращать внимание.

И тогда останется только работа сопла в чистом виде.
 
S

slavka33bis

А может ну их?
Эти кариолисы и лопастные компрессоры хоть сколько-нибудь серьёзной прибавки всё равно не дадут.

Вы же знаете, что плотность воздуха ниже плотности воды, если грубо, то примерно в 1000 раз.
И ниже плотности алюминия уже в 2500 раз.
О серьёзных силах от воздуха (пусть даже и слегка сжатого) с таким соотношением плотностей
можно даже не мечтать.

Хотя, помечтать ни кто не запрещает.
 

splkn

Я люблю строить самолеты!
Жорж писал,,В это - мощность привода НВВ, которую необходимо учитывать при расчете тяги ,, полностью согласен. Но рассчитать точно не получится и здесь результаты испытания лопасти Андрея неоценимы.
 
Вверх