Универсальная электрическая силовая установка для ультралегких летательных аппаратов, аэроглиссеров, аэросаней, ...

А вот идея для "бедных" парамотористов
Вместо одного мотора на 30кВт ставим 4 штуки маленьких по 2300 ватт = 9200Вт (квадрокоптер на бок 🙂 )
Получаем вполне достаточную тягу с места 56кГ с бюджетом за 4 мотора + 4 контроллера + 4 пропеллера 600 баксов
Вес (645+85+180)*4= 3640 грамм
Взлетаем и тошним на 70% с достаточной тягой 28кГ потребляя 3600Вт

При этом в контроллере штатно зашит функционал рекуперации энергии обратно в батарею при торможении аппарата (для квадрокоптера при снижении). Итого на 20+ минутный полёт достаточно 1.4 кВтч от
батареи 44,4 V 32000mah 25C Размер: 194*125*160 мм(±0-3 мм)
Вес: 7,06 кг

Итог 3640 + 7060 = 10700 что достаточно комфортно.
Бюджет (в розницу) 600 баксов все 4 мотора c с контроллерами и пропеллерами, 692 бакса батарея
что меньше 100т.р.

или
Brake.png
8120.png

32000.jpg
 
Последнее редактирование:
А вот идея для "бедных" парамотористов
Вместо одного мотора на 30кВт
Нормальная идея.
В таблице характеристик, приведена величина упора, и удельный упор. А автор темы заявил, что удельный упор, или удельная тяга для них не важен
 
Посмотреть вложение 442798Посмотреть вложение 442802
Freechobby 30kw motor and carbon propeller $450 - с пропеллером тягой 60кг, цена по акции
Регулярная розничная цена мотора 700 баксов Freerchobby Mp15470 Тяжелый Лифтовый Мотор (60 Кг Тяги) Во Время Полета Транспортного Средства - Buy Большая Тяга Легкий Двигатель Mp15470 Для Мега Дрона,Мощный Бесщеточный Двигатель Постоянного Тока Для Летающего Автомобиля,Бесщеточный Электродвигатель Постоянного Тока Для Электрических Парапланеров И Электрических Лодок Product on Alibaba.com

Со стандартным пропеллером тяга 60кг, с пропеллером 42 дюйма (107сс) тяга кратковременно до 100кг 320 баксов
100 Кг Напора 42 Дюймов T4213 (1 * По Часовой Стрелке И Против Часовой Стрелки) Пропеллер Из Углеродного Волокна Для Мега Бла (беспилотный Летательный Аппарат Дрон Или По Воздуху - Buy 42 Дюйма Пропеллер Из Углеродного Волокна Для Вертолет Drone,Пропеллер Из Углеродного Волокна Для Dji Mavic Drone Rc Пропеллер Из Углеродного Волокна Product on Alibaba.com
Да, почему нет ... , мы даже были у них на заводе.
Только не забудьте прибавить цену контроллера и РУДа. Чтобы такой мотор работал на всю мощность вам потребуется мощный контроллер, а он будет стоить от 500 долл и выше (скорее это будет даже близко к 1000 долл, если выберете действительно надежный контроллер, не нуждающийся в вашей переделке).
Теперь сложим те суммы, что написали вы и цену контроллера, РУДа, а также прибавим пошлину, которую с вас возьмет наше замечательное правительство (15%). Итого, допустим, вы разбираетесь в электронике: (700+500+320+50)*1.15 = 1823 USD. Теперь надо придумать (или купить) крепление, настроить контроллер, не спалив его, купить всякие там высокотоковые провода и разъемы и вы, возможно, упретесь в 2000 USD, получив парамоторную установку, лишенную универсальности и с парамоторной болячкой (при достаточном газе или его сбросе вас будет крутить вокруг строп - это очень критично для парапланеристов).
Ну, а мы предлагаем вам заплатить чуть больше, при этом вы получаете то, что может быть использовано в различных приложениях и летать комфортно, с минимальными паразитными моментами.
 
Последнее редактирование:
???
Хотел посчитать по своей программе воздушный винт под Ваши размеры и не нашел всех вводных параметров.
Что меня интересует.
Конкретно:
1. Подведенная мощность к воздушному винту.
2. Получаемая тяга при этой подведенной мощности. (Уточните, это тяга на месте?)
3. Скорость вращения воздушного винта при условиях по пунктам 1 и 2.
4. Размеры хорды лопасти по длине лопасти.
5. Углы крутки лопасти вдоль лопасти. (Углы атаки элементов лопасти относительно угла атаки на радиусе равном 70 % радиуса кончика лопасти.)
6. Относительная толщина лопасти по длине лопасти.
7. Радиус корня лопасти.
8. Профиль лопасти.
Хорошо, что у вас есть какая-то программа ... у разработчика закольцованных пропеллеров тоже была своя, называлась TASPA, которую проплатила DARPA ...
Тут С_Смирнов любезно за нас ответил и на 50% угадал. Та информация о системе турбины (мотор, пропеллер, кольцо), которую мы хотели показать есть на нашем сайте.
 
они поставили шибко мелкие пропеллеры что в корне портит идею. Если поставить 4 винта по 700+мм то будет изрядная экономия энергии батареек по сравнению с одним винтом и полная компенсация крутящего момента.
 
Чтобы такой мотор работал на всю мощность вам потребуется мощный контроллер, а он будет стоить от 500 долл и выше (скорее это будет даже близко к 1000 долл, если выберете действительно надежный контроллер
Так может Вам контроллерами торговать?
Если цена окажется ниже среднемировой, при условии обеспечения качества, я бы купил.
 
Чтобы батареи вышли из строя?
Спасибо, не надо.
Для меня вообще загадка из каких соображений вы собирали свою систему на Электро-жуке? (Кстати, вот, вы спрашивали у меня, почему я назвал систему закольцованного пропеллера, контроллера и мотора - "Турбина", а почему "Жук"? Вот тут же написано, что такое жук: Жесткокрылые — Википедия 😀 Ну как же так?)
Вы, задаете такие вопросы, как будто купили БМС и контроллер просто для красоты ... Или у вас их там нет??
Как можно было вообще купить 60 кг высокотоковых литий-полимерных (!) аккумуляторов (у которых еще и короткий срок службы) для маломощного мотора??
И при этом вы не стесняетесь критиковать нас (наши батареи весом 16,8 кг имеют большую энергоемкость чем ваши 60 кг, вся система подогнана, универсальна и компактна )....
 
="CR FLIGHT" = 0 reaction & gyroscopic moments !
Ну не полный ноль, а вот с 4 пропеллерами точно ноль.
Вам контроллерами торговать
Дык есть куча готовых заводских, которые могут даже работать в режиме рекуперации электрической энергии при торможении пропеллером (первая картинка в посте 221).
FOC and Sine-Wave motor commutation is increasing UAV efficiencies
Field Oriented Control vs. Sinusoidal Commutation
Но для FOC требуется хороший процессор, что то типа STM32, близкий применяемому в ЭБУ реального времени

А по пропеллерному софту есть куча бесплатного, которым можно считать с достаточной точностью не только винты в профилированных кольцах, но и соосники, спрямляющие аппараты, инжектирование струй и прочая...
  • Axial Flow Fans
  • Counter-Rotating Propellers
  • Electric Ducted Fans - EDFs
  • Geared Turbofans - GTFs
  • Open Rotors
  • Propfans
  • Turbofans (both Rotors and Stators)
  • Ultra-High Bypass Engines - UHBs
  • Unducted Fans - UDFs
1599486531802.png
 
Последнее редактирование:

=ноль и долью десятых=момент сопротивления щёток (скользящий контакт)
и маленькая доля нескомпенсированного гироскопического момента,
если приостановить один из пропеллеров...

 
🙂

(Кстати, вот, вы спрашивали у меня, почему я назвал систему закольцованного пропеллера, контроллера и мотора - "Турбина", а почему "Жук"? Вот тут же написано, что такое жук: Жесткокрылые — Википедия 😀 Ну как же так?)

Вы это так оправдаться пытаетесь - за неграмотное примение общепринятой терминологии?

С Жуком то всё как раз нормально, поскольку это название производимой модели (как, например и Volkswagen Beetle 😉)

А вот обозвать вашу электо-СУ турбиной, это также неграмотно, как называть саморез... болтом.


db09eced49aeff6891ac58401b945a71.jpg
 
Последнее редактирование:
=ноль и долью десятых=момент сопротивления щёток (скользящий контакт)
и маленькая доля нескомпенсированного гироскопического момента,
если приостановить один из пропеллеров...
Правильные соосные винты на электромотор надо делать не так. Нужны два мотора, с разными направлениям вращения. Тогда всё будет скомпенсировано, и не будет лишних дифференциальных редукторов.
 
Возникло несколько вопросов.

Могу повторить тут: низкий центр масс и низкий вектор тяги,
Вы считаете что есть автожиры, у которых вектор тяги находится на высоте около 50 см от земли и при этом проходит через центр масс?
Как я понял Вы это выставляете в виде преимущества?
Объясните в чем преимущество?
Мне кажется у Вас сплошные непреимущества.
Берем "палку". На нижнем конце как раз у неё центр масс, а на верхнем конце несущий винт автожира.
В воздухе эта "палка" подвешена за верхний конец.
Когда "палка" не летит горизонтально сила тяги и вес расположены на вертикали.
Теперь заставим "палку" полететь горизонтально.
Прикладываем силу тяги движителя прямо к центру масс на самом большом удалении от "точки подвеса" той палки.
А что делает несущий винт автожира при горизонтальном полете?
Тот несущий винт "упирается" в воздух дабы поддерживать вращения самого себя.
В результате возникает сила сопротивления приложенная к верхнему концу "палки".
И вот этот суммарный момент потянет тот центр тяжести вперед увеличив угол между конусом вращения и горизонтом.
В случае изменения тяги (сброс "газа") автожир опустит нос. Это приведет к уменьшению угла между конусом вращения несущего винта и горизонтом. Изменится напор набегающего ветра и скорость вращения ротора станет падать еще быстрее.
Самый лучший вариант приложения вектора тяги движетеля это когда он пересекает точку "подвеса" автожира к ротору.
Ну как у вертолетов происходит.
У автожира так хорошо не получается, поэтому вектор тяги движителя стараются поднять как можно выше, а не как у Вас как можно ниже.

Вот следующее якобы преимущество.
малая взлетная дистанция благодаря мотор-колесу,
Объясните в чем состоит это преимущество?
Поставили Вы мотор-колесо и покатились по взлетке.
А у Вас ротор с изменяемым шагом?
Сдается мне, шаг лопастей в Вашем роторе постоянный.
Поэтому при наборе скорости будет расти подъемная сила ротора разгружая мотор-колесо и сила сцепления мотор-колеса с грунтом будет падать.
Следовательно его вклад в разгон будет уменьшаться.
Стало быть, потребную тягу должен развивать воздушный движитель.
И этот воздушный движитель будет катить Ваш автожир долго даже при достижении взлетной скорости пока ротор не раскрутится до необходимых оборотов.
Наблюдается дурная трата энергии аккумуляторов и отсутствие знаний как это уменьшить или избежать.
А делают это очень просто.
Ставят малюпухонький электродвигатель на предраскрутку ротора, а ротор делают с изменяемым шагом.
Перед взлетом устанавливают лопасти ротора в положение минимального сопротивления и довольно малой мощностью раскручивают ротор до максимально допустимых оборотов.
При этом лопасти ротора запасают энергии столько, что будет возможен вертикальный взлет как это уже много раз реализовано в некоторых автожирах.
Заметьте, в этом случае взлетная дистанция не просто малая, а равна НУЛЮ.

Так же и по винту в кольце.
У Вас на автожире два винта в кольце разнесены в стороны и еще разделены корпусом той мотоштуковины.
Внешний диаметр кольца 920 мм. Пусть расстояние между кольцами будет 160 мм.
Тогда ширина по внешним контурам колец составит 920*2+160=2000 мм.
Если поставить воздушный винт без кольца диаметром 1400 - 1500, то такой ОДИН воздушный винт будет обладать чуть ли удвоенной тягой по сравнению с двумя Вашими движителями.
Тот большой воздушный винт должен быть двухлопастным.
Это намного проще, и дешевле трехлопастного.
Отсутствие всяких приблуд в виде колец, выносных штанг и механизма складывания заметно облегчит автожир, что положительно скажется на энергопотреблении и увеличит время полета.

И в заключение обзора конструкции Вашего автожира.
"Уважеаемый, Вам нужны шашечки или Вам надо ехать?"
 
Последнее редактирование:
Самый лучший вариант приложения вектора тяги движетеля это когда он пересекает точку "подвеса" автожира к ротору.
Это самый лучший вариант, чтобы при первой же флуктуации в воздухе кувыркнуться, упасть и разбиться.
Идеальный вариант - вектор тяги маршевого проходит через центр масс, в крайнем случае чуть ниже Ц.М. "Вектора" у Вас Анатолий все-таки хромают. 😏
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: STG
Назад
Вверх