обращаюсь к уважаемой публике вот с каким вопросом: можно ли сделать резонатор не круглый в сечении, а квадратный или прямоугольный? скажу сразу, гугль ни чего внятного по этому поводу не сказал. Может кто нибудь слышал о чем то подобном или как?...
Ну в этой теме - практически сплошь про двухтактники ...
Про резонаторы почитайте тему у снегоходчиков. Там если не в прямую всё подходит - то однако есть что почитать по технологии и по рассмотрению разных компоновочных вариантов :
Надо сказать что капот снегохода часто скроен так что резонатору приходится придавать очень сильно гнутую и не оптимальную форму... Увы.
При строительстве резонатора следует стремиться к возможно более плавным переходам... Для соблюдения ламинарного течения газов - желательно чтобы каждый угол ломанной трубы был не более 7 градусов и чтобы шаг изломов был не менее диаметра трубы в этом месте. Крайне не желательны выступающие внутрь швы. При небольшом шаге изломов - если сварка выступила внутрь - шов можно почистить шарошкой зажатой в дрель или в дремель или в промышленную бормашину...
Однако если изготовление слишком большого числа изломов сильно нарушает гладкость внутренней поверхности - лучше сделать меньше изломов ... В общем истина как всегда лежит посередине.
Понятно что плавные изгибы достаточно большого радиуса - лучше. Но если возможность есть сделать только гранёные переходы - это не трагедия. С такими резонаторами тоже люди летают весьма успешно.
Там есть мой самодельный резонатор - который оказался чуть великоват... Не стали переделывать - потому что друзья подогнали фирменный - который подошёл лучше. Однако свой самодельный - думаю на досуге тоже попробовать подрезать немного. Скорее всего - должно получиться. При изготовлении резонатора всегда есть шанс попасть в оптимальный размер не с первой попытки. Точному расчёту резонаторы не поддаются. Бывает что резонатор можно укоротить на спичечный коробок - и мощность попрёт... Или наоборот удлиннить - и подхват мощности станет происходить в большем диапазоне оборотов... В общем резонатор 2 Т мотора - штука шаманская. Сильно с родни духовым музыкальным инструментам.
Имея доступ к серьёзному оборудованию -
конечно заманчиво было бы построить резонатор в таком дизайне :
Фото с сайта :
http://www.ultralightnews.ca/airv2002/legalite.htm
Однако как показывает практика - немудрящий резонатор от древнего французского Космоса - который я показал ранее - тоже вполне работоспособен и технологически - доступен тому кто способен изготовить из листа - ведро.
Ну а если позволяет компановка - тогда самый лучший резонатор - конечно прямой. Тоесть он должен иметь прямой и обратный конуса - но не должен быть закручен в бублик.
Вот посмотрите к примеру - на резонатор у самодельного самолёта :
Коллектор - по возможности - плавным изгибом выходит под брюхо - и там стоит прямой резонатор и за ним - дополнительный глушитель. С точки зрения компоновки выпускной системы - очень не плохо. Для самолёта с максимальной скоростью немного за 100 км / ч дополнительное сопротивление воздуха о трубу не будет критичным... Вполне вариант.
Для дельтиков - конечно не прокатит... Там по любому - приходится изобретать " бивни мамонта "...
Ещё посмотрите на видео - на резонатор самолёта RANS S-9 :
Я интуитивно понимаю, что резонатор с круглым сечением лучше чем с каким то другим, но вот чтобы сделать хитрозагнутую трубу, которая аккуратненько залезет под капот, необходимо иметь оборудование для обработки поверхностей второго и более порядков. Этого у меня нет. А вот сделать 4 выкройки из жести и их сварить, металлообрабатывающего завода не надо А то что, у резонатора вид будет не комильфо, так он же под капотом
Почтеннийший из малопочтенных - чем провинилась эта незначительная тема - что Вы решили прокомментировать её столь блестяще и тонко ? Следуйте в иные темы обсуждать п......е вопросы и не отвлекайте своего бесценного времени - на то - чтобы троллить в нашей любимой теме про жестянки.
А то Вы растратите попусту свои бесценные силы и не сможете лизать то - что мило Вашему вкусу.
При расчёте резонаторов - не забудьте что получилось у снегоходчиков - когда они подставили одинаковые исходные в несколько разных формул расчёта резонаторов :
При расчёте резонаторов - не забудьте что получилось у снегоходчиков - когда они подставили одинаковые исходные в несколько разных формул расчёта резонаторов :
Это мои труды были. Использовал разные теории. Лучше всего пользоваться наработками Блэра как в бумаге, так и в виде программного обеспечения.
В итоге все нормально посчитал. Работает как надо
Вопрос.
Двигатель РМЗ-500. На оборотах 4300 начинается подхват. Середина резонанса приблизительно на оборотах 6100 -6200.
Крейсерский режим на 4100 - 4300. Подхват мешает держать обороты, т.к. небольшое увеличение скорости приводит к росту оборотов до 5100 - 5400 с прогрессирующим ростом скорости.
Предполагаю, что на оборотах 4100 - 4300 звуковая волна, пока открыто выхлопное окно, успевает отразиться от стенок цилиндра и уходит второй раз к обратному конусу, создав в цилиндре резряжение перед закрытием выхлопного окна. Это, видимо, и есть причина падения мощности на оборотах 4100 - 4300.
Видел схему глушителя от мотоцикла в разрезе, где фактически присутствуют два резонатора установленные друг за другом. Расчет комбинированного двухступенчатого резонатора для оборотов 4300 дал общую длину более 2-х метров, что непреемлемо. Кроме этого сама идея двоного резонатора вызывает сомнение, потому, что на оборотах 4100 - 4300 в какой-то момент две звуковые волны будут двигаться навстречу дрпуг другу.
Быть может кто-то с этим явлением сталкивался и знает какие могут быть технические решения для устранения проблемы?
Ребята при разработке собственного глушителя не забывайте что внутрянка (если сделана из одинаковой толщины металла) всегда выгорает гораздо быстрее чем сам бачёк...
Меня эта "тема" задолбала (тоже стараюсь сам бачки для своей машины делать) и в последний раз когда переваривал свой задний глушитель выковырял остатки внутренностей (торчали только на см-2 остальное всё отгорело и повылетало) и тупо всунул туда пружину подвески от Жигулей в 4-5 оборотов обёрнутую стеклотканью (плотной)... Такое выгореть должно не скоро (подумал я и езжу второй год).
Пружину оборачивал так... Расстелил стеклоткань (ширина ткани как раз оказалась две длинны пружины) прокатил пружину по краю стеклоткани (обернул её) а оставшийся "рукав" всунул внутрь пружины (по потоку газов). На всякий случай тремя полосками этой-же стеклоткани закрепил "тряпку" на пружине... Получился вроде как "прямоток" но за счёт "тряпки" звук глушиться не хуже заводского... Правда не лучше... но и не хуже... (двигатель 3.5 литра).
Ещё одна тонкость что я использую постоянно... В самой нижней части глушителя всегда высверливаю дырочку. Когда глушак свежий - то маленькую 1мм . Для сброса воды. Зимой может течь струйкой. По мере "старения" глушителя дырочка забивается ржавчиной и желательно её чистить или рассверливать немного...
А тот "бублик" что постами выше показан это один сегмент клапана Теслы. Там пульсация тока выхлопа гасится противотоком...
Английский спец, ныне покойный, написавший труд на заданную тему. Вроде как, хотя его лично не любили, его труды использовали для расчетов и настроек.
Blair, Gordon P
design and simulation of two-stroke engines
Английский спец, ныне покойный, написавший труд на заданную тему. Вроде как, хотя его лично не любили, его труды использовали для расчетов и настроек.
Blair, Gordon P
design and simulation of two-stroke engines
Вопрос.
Двигатель РМЗ-500. На оборотах 4300 начинается подхват. Середина резонанса приблизительно на оборотах 6100 -6200.
Крейсерский режим на 4100 - 4300. Подхват мешает держать обороты, т.к. небольшое увеличение скорости приводит к росту оборотов до 5100 - 5400 с прогрессирующим ростом скорости.
Предполагаю, что на оборотах 4100 - 4300 звуковая волна, пока открыто выхлопное окно, успевает отразиться от стенок цилиндра и уходит второй раз к обратному конусу, создав в цилиндре резряжение перед закрытием выхлопного окна. Это, видимо, и есть причина падения мощности на оборотах 4100 - 4300.
Видел схему глушителя от мотоцикла в разрезе, где фактически присутствуют два резонатора установленные друг за другом. Расчет комбинированного двухступенчатого резонатора для оборотов 4300 дал общую длину более 2-х метров, что непреемлемо. Кроме этого сама идея двоного резонатора вызывает сомнение, потому, что на оборотах 4100 - 4300 в какой-то момент две звуковые волны будут двигаться навстречу дрпуг другу.
Быть может кто-то с этим явлением сталкивался и знает какие могут быть технические решения для устранения проблемы?
Изготовил лабораторную установку для проверки работы настроенного выхлопа.
Использовал авиамодельный резонатор для 24000 оборотов. На излучатель подал сигнал от звукового генератора. К микрофону подключил усилитель, нагруженный на наушники и вольтметр переменного тока.
Смоделировал указанную выше ситуацию.
В результате удалось выяснить причину подхвата на оборотах 4100 - 4300 для снегоходного глушителя, который установлен на самолете. Всё оказалось банально просто - отражение от донышка баклажки формирует отраженную волну, которая возвращается в резонатор и является источником еще одного резонанса на оборотах около 5000. Из-за этого при переходе от оборотов 4200 к оборотам 4800 происходит очень большой прирост мошности двигателя. Это и есть зона неустойчивых оборотов в которой происходит так называемый подхват. Если отражающую поверхность удалить, эффект пропадает.
Теперь нужно проверить всё это на самолете. Отрежу баклажку, посмотрю, что из этого получится.
Изготовил лабораторную установку для проверки работы настроенного выхлопа.
Использовал авиамодельный резонатор для 24000 оборотов. На излучатель подал сигнал от звукового генератора. К микрофону подключил усилитель, нагруженный на наушники и вольтметр переменного тока.
Вот здесь резонатор, у которого выходная (глушащая) трубка размещена внутри. По логике здесь должно иметь место некоторого снижения шума по сравнению с обычной схемой.
Кто-нибудь имел дело с такими резонаторами?
Вопрос.
Двигатель РМЗ-500. На оборотах 4300 начинается подхват. Середина резонанса приблизительно на оборотах 6100 -6200.
Крейсерский режим на 4100 - 4300. Подхват мешает держать обороты, т.к. небольшое увеличение скорости приводит к росту оборотов до 5100 - 5400 с прогрессирующим ростом скорости.
Предполагаю, что на оборотах 4100 - 4300 звуковая волна, пока открыто выхлопное окно, успевает отразиться от стенок цилиндра и уходит второй раз к обратному конусу, создав в цилиндре резряжение перед закрытием выхлопного окна. Это, видимо, и есть причина падения мощности на оборотах 4100 - 4300.
Видел схему глушителя от мотоцикла в разрезе, где фактически присутствуют два резонатора установленные друг за другом. Расчет комбинированного двухступенчатого резонатора для оборотов 4300 дал общую длину более 2-х метров, что непреемлемо. Кроме этого сама идея двоного резонатора вызывает сомнение, потому, что на оборотах 4100 - 4300 в какой-то момент две звуковые волны будут двигаться навстречу дрпуг другу.
Быть может кто-то с этим явлением сталкивался и знает какие могут быть технические решения для устранения проблемы?
Изготовил лабораторную установку для проверки работы настроенного выхлопа.
Использовал авиамодельный резонатор для 24000 оборотов. На излучатель подал сигнал от звукового генератора. К микрофону подключил усилитель, нагруженный на наушники и вольтметр переменного тока.
Смоделировал указанную выше ситуацию.
В результате удалось выяснить причину подхвата на оборотах 4100 - 4300 для снегоходного глушителя, который установлен на самолете. Всё оказалось банально просто - отражение от донышка баклажки формирует отраженную волну, которая возвращается в резонатор и является источником еще одного резонанса на оборотах около 5000. Из-за этого при переходе от оборотов 4200 к оборотам 4800 происходит очень большой прирост мошности двигателя. Это и есть зона неустойчивых оборотов в которой происходит так называемый подхват. Если отражающую поверхность удалить, эффект пропадает.
Теперь нужно проверить всё это на самолете. Отрежу баклажку, посмотрю, что из этого получится.
Срезал заднюю часть бочонка и проверил в воздухе. Подхват пропал. Можно было бы и оставить, если бы не сильный шум.
Окончательный вывод: причина подхвата заключается в конструкции глушителя, расположенного на выходе резонансной трубы.