berkut33 писал(а) Сегодня :: 02:40:06:
Если этот РН использовать грамотно, он только уменьшит нагрузки на узел подвески
С этого места, пожалуйста, подробнее. Грамотно, это как?
Хорошо. Например Вам требуется выполнить разворот, к примеру, вправо. Крен 30-45 гр. Я уже говорил, если у пилота опыта недостаточно и он еще не чувствует, насколько требуется дать ногу при включении в работу РН, потребуется обязательная установка указателя скольжения. Любого и от любого прибора, где он устанавливается, например, ЭУП-53, или любой АГД (авиагоризонт). Он легко с них снимается.
Теперь разворот. При обычном развороте, дельталета, так или иначе, в момент управления РУ, нагрузка приходит на узел подвески. Крылу пилот создает крен через РУ, а за ним через килевую и подвеску должна следовать телега. Аппарат-то балансирный. Как не крути перекос сознательный и необходимый. И вот в момент разворота подключается РН и снимает нагрузку с узла подвески. И вот теперь, чтобы разворот стал координированным и не было нагрузки на узла подвески, ногу на педали РН надо дать столько, чтобы шарик указателя скольжения к моменту установки заданного крена в развороте, достиг центра прибора и не больше и не меньше. Вот тогда нагрузки на узел подвески не будет и она вовсе снимется. Узел вообще нагрузкам подвергается, но перекоса не будет.
Если ногу передать (мы все время говорим о правом развороте), шарик прибора уйдет влево от центра (чтобы не ошибаться, запомните "шарик боится ноги") и, если Вы усилие на РН превысите до упора, т. е. нога влево до упора (это дельталет), шарик уйдет полностью влево, в левый угол. Начнется перекладка крыла влево при левом теперь скольжении. Шарик Вам точно покажет направление скольжения.
Но в этом случае произойдет перекос узла подвески, нагрузка полностью ляжет на него и это будет не грамотным управлением дельталета. Такие действия действительно будут стремиться ломать узел подвески.И еще одно запомните, мою поговорку, "скольжение вызывает крен, а крен соответственно всегда вызывает скольжение". Запомните, может здорово пригодится при посадке с боковым ветром, чтобы переднее колесо точно установить в центр полосы.