Утилитарные самолеты из австралии / Morgan aeroworks

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
непонятен выбор материала для нервюр
Серия/набор для сборки крыла трапеция. Наделал матрицы и выклеил из остатков клея/ткани капота
место стыковки плоскостей,тоже непонятно оформлено. надо оттуда фоток натырить. это то что доктор нам прописал.
Рад. По лонжерону сказал, сразу шел и из 40х40х6 (это на версия с тряпкой и до 80лс) , по стыковке - счас, было на другом форуме.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
самолет прост до безобразия
Еще. Я сам газайле фанат лет 10.. Но понимаю свой возможности. А это с учетом тряпки, заклепок, ступеньки тна стекле - имеет круиз за 200 и собирается на коленке за треть времени газайле. Только в моем случаю, лонжерон уголь, так как дешевле. Тогда и все другое уголь.

Хоть... Найду дюраль у нас, то бы наверно повторил все как есть. Так как это Простота с большой буквы.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
вот эти детали сварены из стали? и я так понял что полки лонжерона стоят в разные стороны из за такого способа стыковки? как лонжероны закреплены на самой ферме? болт на втором фото?
Morgan 3.jpg
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Еще. Я сам газайле фанат лет 10.. Но понимаю свой возможности. А это с учетом тряпки, заклепок, ступеньки тна стекле - имеет круиз за 200 и собирается на коленке за треть времени газайле. Только в моем случаю, лонжерон уголь, так как дешевле. Тогда и все другое уголь.

Хоть... Найду дюраль у нас, то бы наверно повторил все как есть. Так как это Простота с большой буквы.
" лонжерон уголь, так как дешевле"?? у нас точно нет.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
вот эти детали сварены из стали? и я так понял что полки лонжерона стоят в разные стороны из за такого способа стыковки? как лонжероны закреплены на самой ферме? болт на втором фото?Посмотреть вложение 508376
Да и да. Есть идея центроплан делать цельным и крепит ферму как в Яках - с верху. Тут ад31 конструктр не доверил.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Нравятся фермы Яков с цельным крылом с низу. И если сидения сразу на крыле, баки в крыле и щасси там же - то ферма наша держит только мотор и оперение. И нету стывочного узла в самом нагруженном месте.
Да и да. Есть идея центроплан делать цельным и крепит ферму как в Яках - с верху.
На самолёте "Glasair" так сделано - крыло цельное, а фюзеляж на него крепится сверху. Но после сборки крыло отстыковать(для транспортировки) уже будет проблемно...
5833-1.jpg
6730-1.jpg
7740-1.jpg
6976-2.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Чуть оффтопну). Лично мне кажется, что планерная стыковка на не больших самолётах более удобна. Консоль будет не большого размаха с торчащим "клыком" и законцовкой от 4м. Если грамотно подойти к вопросу и не лепить абы как, то и консольку можно вставлять одному без посторонней помощи, предусмотрев примитивные ложементы-кондуктора с ручками для удобства (типа как у Люсоля). И стыковка быстрая, и транспортировка/хранение удобное.
Сама консоль на длину стандартного листа дюраля 3м + 1,1м клык + 0,4м законцовка. Итого всё вместе 4,5м, а общий размах 8,4м. Что более чем хорошо. МЛМ.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Чуть оффтопну). Лично мне кажется, что планерная стыковка на не больших самолётах более удобна. Консоль будет не большого размаха с торчащим "клыком" и законцовкой от 4м. Если грамотно подойти к вопросу и не лепить абы как, то и консольку можно вставлять одному без посторонней помощи, предусмотрев примитивные ложементы-кондуктора с ручками для удобства (типа как у Люсоля). И стыковка быстрая, и транспортировка/хранение удобное.
Сама консоль на длину стандартного листа дюраля 3м + 1,1м клык + 0,4м законцовка. Итого всё вместе 4,5м, а общий размах 8,4м. Что более чем хорошо. МЛМ.
Тут психология скорей всего. Из всех знакомых кто летает - или у тебя имеется ангар и летаеш. Или у тебя сборный самолет стоит во двору. Как на фото выше показали - когда крыло целиком - нету одной железки в виде короба крепления. - 2 метра уголка (-3кг) - накладка (хз сколько. ). И тогда край фермы с низу можно поднят на 100-150мм и сделать закругление днища..

Но это так, лично мои хотелки на когда нибудь.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
не нашел фото второго узла стыковки плоскостей и фото как железяки приклепаны к ферме. если нервюры отформовать с отверстиями ,то можно 2-2,5 кг. веса лишнего убрать. а на управление везде боудены идут?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Снять цельное крыло с самолёта обычно не возможно или это будет целая дилемма, поэтому чаще всего делают не съёмный центроплан и отъёмные консоли. Да и в этом случае часто снимать/ставить консоли тоже не захочешь и для конструкции самолёта это будет не очень хорошо. Тем кому нужно "таскать" самолёт на аэродром и домой каждый лётный день, нужно делать самолёт со складными крыльями или как на пластиковых планерах(быстро и легко съёмными крыльями) которые после каждого лётного дня "упаковывают" в закрытые прицепы.
N412BK Ken Ward (Large).jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Такая схема относительно быстрого съёма/установки консоли крыла сделана на самолёте Lancair Legacy. Передний лонжерон крыла установлен параллельно(внахлёст) переднему лонжерону центроплана и крепится к нему двумя болтами. Доступ к болтам через технологические лючки центроплана, а к гайкам через нишу основных стоек шасси. Задний лонжерон крыла к центроплану крепиться одним болтом.
Мы такую схему крепления консолей крыла применили на нашем самолёте - весь процесс снятия/установки консолей занимает чуть более часа.
DCP_3388 (Large).jpg
DCP_3392 (Large).jpg
DCP_3390 (Large).jpg
S5000069 (Large).jpg
S5000082 (Large).jpg
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Такая схема относительно быстрого съёма/установки консоли крыла сделана на самолёте Lancair Legacy. Передний лонжерон крыла установлен параллельно(внахлёст) переднему лонжерону центроплана и крепится к нему двумя болтами. Доступ к болтам через технологические лючки центроплана, а к гайкам через нишу основных стоек шасси. Задний лонжерон крыла к центроплану крепиться одним болтом.
Мы такую схему крепления консолей крыла применили на нашем самолёте - весь процесс снятия/установки консолей занимает чуть более часа.
А так если в железе.. "привет от дедушки". Тол-ко стыки болтами ка у Вас. По мне еще лонг-ез так же сделан.

Так и 6 метровая штанга более рационально используется. И можно на консоли сразу брать размером по меньше.


1653989666871.png
 

Staratel

На уме самолет...
Очень интересная тема, не заболтать бы её теперь) а так - перспективное направление для воплощения в красивый и несложный летательный аппарат (ещё и полноценно двухместный), я аж в закладки тему поместил (y)(y)(y)
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Очень интересная тема, не заболтать бы её теперь) а так - перспективное направление для воплощения в красивый и несложный летательный аппарат (ещё и полноценно двухместный), я аж в закладки тему поместил (y)(y)(y)

Начинаем с этого ?

1653999381093.png


Я ферму хочу посчитать. Дайте мне нагрузки :)
 

Вложения

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Поглазел внимательнее Фотки и иностранный форум, аж руки зачесались что нибудь собрать. Пару вопросов:
Я правильно понял, что основной строительный материал обычный алюминиевый квадрат из строительного магазина?
Непонятно как они нервюры изготавливают? То ли по болвану стеклопластик раскатывают, то ли какой пенопласт в него упаковывают. Мне больше первый вариант понравился...
А ещё, у них управление полностью "тросовое" в боуденах. Непонятно что там за тросик такой стоит, что он в обе стороны работает.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Да, ферма в версии с цельнометаллической из квадратного профилья 25х25х3, почти все косынки из 1 мм, только возле мотора/крыла из 3мм. Трубы все со стенкой 3мм.

Нервюры - просто сделаны в форме. Грамматуру не нашел. Что будет проще - не знаю. Для не пластика, нужно будет матрицы формы из хорошей фанерки делать как минимум. Тут - начертил и заказал фрезеровку из мдф.

Про боудены - точно на элероны.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
...25х25х3, почти все косынки из 1 мм, только возле мотора/крыла из 3мм...
Что-то как-то больно толстые стенки как и косынка 3мм. МЛМ.
Напомню, "Ларос-100" (раз уж его тут вспоминали) собран весь из профилей 40х20х2 и 30х15.1,5 и это самолёт взлетным весом близким к тонне и эксплуатационной перегрузкой в +7g.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Что-то как-то больно толстые стенки как и косынка 3мм. МЛМ.
Напомню, "Ларос-100" (раз уж его тут вспоминали) собран весь из профилей 40х20х2 и 30х15.1,5 и это самолёт взлетным весом близким к тонне и эксплуатационной перегрузкой в +7g.
Знаю И тоже на это указал - пересчитывали ферму после пробы на тип сплава. Получалось за кабиной хватает 25*25 1.5-2, распорки все из 25*25*1.

У них пол вырезан тупо из 9мм фанеры. Под пилотами и багажныи отделением. А оно таким размером, что лезет гитара целиком.

Ну и центроплан просится пересчета, особенно с усетом 6 метровых штанг.
 
Вверх